Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весёлые игрушки»

Армине Патеян
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весёлые игрушки»

«Веселые игрушки»

Цель: учить детей владеть речью, как средством общения.

Задачи:

• учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об

игрушках с использованием опорной схемы;

• воспитывать доброжелательное отношение и отзывчивость к сверстникам;

развивать мышление, воображение, наблюдательность, зрительную память;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Весёлые игрушки“» размещена в разделах

• воспитывать навыки общения в игре.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Словарь и грамматика:

• активизировать слова, обозначающие действие и состояние (глаголы);

• продолжать закреплять умения детей употреблять в речи слова с обобщающим значением: игрушки;

• звуковая культура речи: укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навыки правильного произношения звуков, отчетливо и внятно проговаривать слова.

Оборудование: посылка, игрушки для описания: машина, мишка, мяч, кукла, юла, неваляшка, матрешка, загадки об игрушках.

Ход занятия.

(В групповую комнату приносят посылку)

Воспитатель:

- Что это, ребята?

Дети:

- Посылка.

Воспитатель:

- Кому - в детский сад №60, детям старшей группы №7. Что же в ней, как вы думаете? А вам интересно, от кого эта посылка?

Дети:

- Да!

(Предположения детей)

Воспитатель:

- Проходите на стульчики, попробуем ее открыть. Но не получается, тут письмо: чтобы открыть посылку и узнать, что в ней находится, мы должны отгадать загадки. Попробуем, ребята.

Проводится игра «Загадки и отгадки».

Ростом разные подружки

Но похожи друг на дружку.

Все они живут друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка)

Я хорошая игрушка

Буду девочкам подружкой.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки. (Кукла)

Красный, синий, яркий, круглый,

Он красивый и упругий.

Прыгает, несется вскачь,

Отгадай, что это? (Мяч)

На одной ноге кружится,

Беззаботна, весела

В пестрой юбке танцовщица

Музыкальная.? (Юла)

Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Меду дай ему немного

И устрой ему берлогу. (Медведь)

Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса. (Машина)

Влево - вправо, влево - вправо

Весело качается,

Влево - вправо, влево - вправо

На пол не роняется. (Неваляшка)

(Если дети ошибаются с отгадкой, то крышка посылки не открывается, дать детям возможность подумать.)

(Дети отгадывают загадки - игрушки, воспитатель достает их из посылки и ставит на стол.)

Воспитатель:

- Как можно назвать все это одним словом? (Ответы детей).

- Сколько игрушек перед нами? (Ответы детей).

(Дети называют каждую игрушку по порядку: первая кукла, второй - мяч.)

Воспитатель:

- Вам нравятся эти новые игрушки? Какие они? (Ответы детей).

Воспитатель:

- Как вы думаете, игрушкам нравиться у нас в группе? А вы хотите, чтобы они остались у нас? А что нужно сделать для того, чтобы игрушки захотели у нас остаться? (предположения детей)

Воспитатель:

- Вы хотите рассказать про них? (Ответы детей). А поможет нам рассказать про игрушки таблица (мнемотаблица).

Разбор мнемотаблицы.

Воспитатель:

- По цвету, какие бывают игрушки? (Ответы детей)

- По форме игрушки бывают? (Ответы детей)

- По величине, какие бывают игрушки? (Ответы детей)

- У игрушек есть части. Например: у зайца - голова, на голове уши, глаза, нос, туловище, хвост, лапы; у вертолета - кабина, хвост, колеса.

Воспитатель:

- Игрушки делают из различных материалов.

(Воспитатель показывает на схему, где материал).

- Из пластмассы, какие игрушки?

Дети:

- Пластмассовые.

Воспитатель:

- Из железа?

- Дети:

- Железные.

Воспитатель:

- Из дерева? (Деревянные)

- Из меха? (Меховые). Или мы говорим мягкая игрушка. А еще такие игрушки называют плюшевые. Давайте все вместе скажем: плюшевые.

Воспитатель:

- Ладошка нам говорит о том, как можно играть игрушками? Например, с куклой как можно играть?

Дети:

- Катать на коляске, кормить, раздевать и одевать, укладывать спать, качать.

Воспитатель:

- Молодцы. А сейчас еще раз посмотрим на схему. Кратко повторим, как надо описывать игрушку: цвет, форма, величина, из каких частей состоит, из какого материала сделана, как можно играть. Сейчас послушайте, как красиво я буду рассказывать об игрушке. (Воспитатель описывает игрушку)

Воспитатель:

- А теперь послушаем рассказы детей. (3-4 рассказа)

Воспитатель:

- Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки - ножки потренируем, выходите на коврик.

Физ. минутка «Игрушки в магазине».

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине:

(Широко развести руки в стороны)

Заводные зайчики,

Куколки и мячики,

(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Пушистые котята,

Матрешки, медвежата –

Все на полочках сидят,

(Присесть)

С нами поиграть хотят.

(Прыжки)

Вот солдатики стоят,

(И. п. : стойка смирно)

Начинается парад!

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы шагать.

(Маршируют)

Вот бегут машины,

Шуршат своими шинами.

(Руки перед грудью «крутят руль»)

Желтые и красные –

Все такие разные.

Зайчики играют,

Лапкой ударяют.

(Легкие прыжки с хлопками в ладоши)

Медвежонок взял гармошку,

Поиграть решил немножко,

(Имитация игры на гармошке с пружинкой)

Раз, два! Поворот…

(Повороты)

Он танцует и поет.

(Сказать: «ыыыыыыы»)

Эй, скорее посмотри:

Куклы танцевать пошли,

(Руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу)

Ножки выставляют,

В гости приглашают.

(Поочередное выставление ног на пятку)

Всех красивей паровоз:

(Имитация движения паровоза)

Две трубы и сто колес.

Ну, а едут в нем игрушки –

(Сказать: «ту-туууууу»)

Куклы, зайчики, петрушки.

Воспитатель с детьми остается в кругу и спрашивает:

- А где живут игрушки, где их можно найти? (Ответы детей).

- Ребята, а вы хотите, чтобы эти новые игрушки стали нашими друзьями? А у вас есть друзья в группе? С кем вы играете? А как нужно дружить с друзьями?

Дети:

- Не ссориться, делиться игрушками, вместе играть, рисовать.

Воспитатель:

- А как вы думаете, если друга называть ласковым именем, ему понравится? Тогда давайте мы назовем наших новых друзей ласково.

Игра «Назови игрушку ласково».

Дети становятся в круг с мячом. Ребёнок, получив мяч, называет игрушку в уменьшительно-ласкательной форме, например: кукла – куколка, машина – машинка, мяч – мячик, флаг – флажок, кот – котик, погремушка – погремушечка, матрешка – матрешечка, барабан – барабанчик.

Рефлексия.

Воспитатель:

- Вам нравятся эти игрушки, давайте вспомним, откуда они взялись у нас в группе? (из посылки) А, что мы делали с ними?

Дети:

- Красиво рассказывали о них.

Воспитатель:

- Все рассказывали очень красиво. Про какую игрушку, Илюша, тебе понравился рассказ больше всего?

Дети:

- Мы игрушки считали.

Воспитатель:

- Сколько всего было игрушек в посылке, кто помнит?

Дети:

- 5, 6, 7.

Дети:

- Еще называли ласково.

Воспитатель:

- Как вы думаете, ребята, нашим новым игрушкам понравилось у нас в гостях? Хотят они у нас остаться?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Я с вами согласна и предлагаю вам подойти поближе к уже нашим игрушкам и поиграть с ними. Но, не забывайте, как нужно относиться к игрушкам: бережно, не ломать, не бросать, делиться с друзьями.

Дети играют новыми игрушками.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Игрушки» Цели: Учить детей составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушке, отвечать на вопросы полным простым предложением. Учить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гости к нам пришли игрушки» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект ООД «Описание игрушки» по развитию речи в средней группе "Описание игрушки". Задачи; -обогащать словарный запас детей,прилагательными,обозначающими признаки предмета,форма,величина,цветовые оттенки;.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Описание своей игрушки» Цель. -учить составлять описательный рассказ посредством моделирования. Задачи. -учить описывать предмет,используя модели,не называя его.

Конспект занятия по развитию речи «У нас в гостях дымковские игрушки» в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: У нас в гостях дымковские игрушки Составила Кретинина О. С. Цель: совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе"Маки" «Мои любимые игрушки».Воспитатель:Овчинникова И. Г. Программные задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный.

Конспект занятия в средней группе по развитию связной речи «Описание игрушки «Кошка» Конспект занятия в средней группе по развитию связной речи «Описание игрушки «Кошка»». Подготовил Трофимова О. В. Технологическая карта занятия.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Машины игрушки» -Цель: Формирование умения вслушиваться в речь, договаривание слов и словосочетаний. -Задачи: Обогащать и уточнять представления детей.

Занятие по развитию речи в средней группе для детей с нарушениями речи различного патогенеза по теме «Игрушки» 1. Организационный момент: - Ребята, давайте поздороваемся и подарим друг другу улыбки, улыбнемся друг другу и обменяемся хорошим настроением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весёлые игрушки»
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 22:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД