МААМ-картинки

Конспект по развитию речи «Знакомство со звуком (К)»

АНАСТАСИЯ ЗАЙЦЕВА
Конспект по развитию речи «Знакомство со звуком (К)»

Знакомство со звуком (К)

Цели: обогащение словаря, развитие связной речи, грамматическое строя; знакомство со звуками [К] и [К']; совершенствование воображения, аналитических способностей, внимания, самоконтроля; активизация гибкости и подвижности мышц артикуляционного аппарата; тренировка тонкой моторики рук, реализация сюжетной игры с элементами динамических движений пальцев рук.

Публикация «Конспект по развитию речи „Знакомство со звуком (К)“» размещена в разделах

Оснащение: Зайчик и кошка; картинка с изображением кукушки; артикуляционная карточка "Киска сердиться" (см. Приложение); листы с иллюстрациями - карандаш, крокодил, кот, коньки; картинки: коричневая кастрюля, коричневая корова, коричневый котенок, коричневая корона, коричневые кубики, коричневые коньки, коричневое колесо ; зеркала.

1. Лексическая работа.

В. : Задумали как-то кошка и зайчик поиграть в игру «Ку-Ку». Вы знаете, как по-другому называется эта игра? (Если дети не могут вспомнить игру в жмурки, воспитатель объясняет ее правила.)

Водящим выбрали зайчика, завязали ему глаза, раскрутили стали бегать вокруг него и кричать «Ку-Ку! Ку-Ку!». Зайчик был шустрым, поэтому вскоре всех по очереди отловил. И толь одного все никак не мог поймать: лапами машет во все стороны, а «Ку- Ку!» все не смолкает. Наконец устал зайчик и снял с глаз повязка. Осмотрелся вокруг - никого. И тут опять раздалось «Ку-Ку!». Все посмотрели наверх и увидели на ветке. Кого бы вы думали? Правильно, кукушку. (Воспитатель выставляет картинку с кукушкой.) Кукушка тоже удивилась: пролетая над лесом, она услышала, как кт то кукует. Подлетела поближе и увидела вместо других кукушек наших зверюшек. Вот так они и познакомились.

- Какого цвета перья у кукушки?

- Назовите части ее тела.

- Что она умеет делать?

- Чем питается?

- Вьет ли она гнезда? Где она живет?

- Почему кукушку так назвали? (Как кричит кукушка)

2. Звуковая работа

- Как вы думаете, почему кукушке легче всего произносить звук [К] и [К']? (Потому что она кукует.)

- Произнесите каждый из этих звуков несколько раз и понаблюдайте, как язык выталкивает воздух. (Можно даже поднести руку ко рту чтобы лучше ощутить толчки воздуха.)

- Послушайте имена, которые начинаются со звуков [К] и [К' а потом повторите запомнившиеся, четко выговаривая эти звуки : Катя, Коля, Карен, Ксюша, Кирилл, Кристина, Кеша.

- Повторите скороговорку: «Кукушка кукушонку купила капюшон, кукушкин кукушонок в капюшоне смешон».

3. Физкультминутка.

- Карусели

- Тихо-тихо, еле-еле (Дети, взявшись за руки, начинают

- Завертелись карусели. идти по кругу, постепенно ускоряя

- А потом, потом, потом темп.)

- Все бегом, бегом, бегом.

- Тише-тише, не спешите, (Замедляют темп движения.)

- Карусель остановите.

- Раз, два, раз, два, (Останавливаются и хлопают в ладоши.)

- Вот и кончилась игра.

4. Загадки

Если вы правильно отгадываете загадку,то я вам показываю картинку с правильным ответом.

1. Мчусь, как пуля, я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки

Кто несет меня? (Коньки)

3. В реках Африки живет

Злой зеленый пароход.

Кто б навстречу ни поплыл,

Всех проглотит. (крокодил) 2. Кто альбом раскрасит наш?

Ну конечно (карандаш)

4. Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы,

Он мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится.

Угадали? Это. (кот)

5. Артикуляционная разминка (киска сердиться)

Давайте язычком покажем как киска сердиться и выгибает спинку.

Описания упраж. : улыбнуться, открыть рот, кончик языка упереть за нижние зубки, "спинку" выгнуть, а боковые края языка прижать к верхним кореным зубам. Под счет до 5

Киска любит когда ее гладят тогда она становиться доброй и перестает злиться.

Описания упраж. : язык в положение сердитая киска, прижать его к верхним зубам и почесать от корня языка к кончику. Повторить 5-6 раз

6. Пальчиковая игра (кошка и мышка)

Мягко кошка, посмотри,

Разжимает коготки.

И тихонько их сжимает-

Мышку так она пугает

Кошка ходит тихо, тихо,

Половиц не слышно скрипа,

Только мышка не зевает,

Вмиг от кошки убегает

Пальцы рук сжать в кулак и положить на стол ладонями вниз;

Медленно разжать кулаки, разводя пальцы в стороны (как кошка выпускает когти)

Руки поочередно поднимаем от стола (ходит)

Пальчики быстро, быстро убегают.

7. Звуковая работа

- Посмотрите, у зайчика и кошки закончились все краски, кроме корич-невой. Вот они и нарисовали коричневые картинки (рис. приложение). Угадайте, что тут нарисовано.

- Теперь назовите каждую картинку со словом «коричневый», четко выговаривая звуки [К] и [К']. (Коричневая кастрюля, коричневое колесо и т. д.)

Какие Вы молодцы ребята!

Зайчик и кошка Приготовили нам такие же картинки только не раскрашенные. Зверюшки дарят вам эти раскраски.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со звуком [Р]» «Знакомство со звуком [Р]» Программные задачи: Познакомить детей со звуком [Р] и его обозначением (согласный, звонкий звук); учить определять.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Знакомство со звуком [Ш] Цель занятия: - познакомить с буквой «Ш»; - закрепление образов букв. Задачи: Коррекционно – образовательные: - уточнить артикуляцию звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи «Знакомство со звуком (К)»
Опубликовано: 28 мая 2015 в 06:14
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД