Конспект занятия по формированию норм речевого этикета «Волшебная поляна»

наташа галимова
Конспект занятия по формированию норм речевого этикета «Волшебная поляна»

Цель:расширить словарный запас детей вежливыми словами и научить их применять в повседневной жизни.

Ход занятия.

1. Ребята,вы любите сказки? Вот послушайте такую сказку.

За чистым-чистым полем,за дальней дорогой,сахарной горой есть город.

Дома тут из шоколада,крыши из леденцов. В каждом доме ставни из крендельков. Всех чудес в сказочном городе не перечесть.

Во-первых в высокой башне живёт самая образованная фея. Зовут её-Здрасьте. Во-вторых,в сказочном городе живёт самый вежливый почтальон.

Он умеет так завлекательно смеяться,что все вокруг тоже начинают хохотать. Есть в городе продавщица летающих зонтов. Есть булочник,который выпекает прыг-скок -булочки. Они сами собой прыгают

к вам в рот. И если ты попадёшь в этот город,то тебе прежде всего расскажут о волшебной поляне,где растёт дерево с яблоками,которые

исполняют любое доброе желание. Но вот однажды яблоки украли злые мыши,которые не хотят,чтобы мы оказались на волшебной поляне.

Мы должны пройти препятствия,которые ждут нас на пути.

1 препятствие: нужно ответить на вопросы о вежливых словах.

-Что мы говорим при встрече,когда видим знакомого человека?

-А что мы говорим,когда встречаем друга?

-Как попросить о чём-либо?

-Что мы говорим в ответ,когда нам что-то дали?

-Как вы думаете надо ли здороваться вечером?

-Должна ли девочка или мальчик поблагодарить если им уступили игрушку?

Молодцы,злые мыши очень удивились,но это ещё не всё.

2 препятствие:кто из вас лучше знает,когда употребляются волшебные слова. Я начну,вы закончите.

1) Растает даже ледяная глыба от слова тёплого. (спасибо).

2)Зазеленеет старый пень,когда услышит. (добрый день).

3) Если больше есть не в силах. поварам скажи. (спасибо).

4) Мальчик вежливый и развитый говорит встречаясь. (здравствуйте).

5)Когда нас бранят за шалости. мы говорим. (простите,пожалуйста).

6)И во Франции и в Дании на прощанье говорят. (до свидания).

Вот какие хитрые препятствия подготовили нам мыши,мы справились и

оказались на волшебной поляне. Фея Здрасьте подарила нам корзину с

яблоками,чтобы вы могли каждый покушать и подумать о чём-то добром.

Злые мыши пошли учиться в школу добра и вежливости.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Вежливости». Сценарий занятия для подготовительной группы Хотела бы предложить свой сценарий занятия для подготовительной группы «Путешествие в страну Вежливости». Почему о вежливости – с первых.

Режиссёрская игра по развитию связной речи в младшей группеРежиссёрская игра по развитию связной речи в младшей группе Цель: Развитие связной речи в режиссерской игре Задачи: Учить детей умению связно и последовательно пересказывать литературные произведения,.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию норм речевого этикета «Волшебная поляна»
Опубликовано: 4 октября 2013 в 16:19
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Широкая Масленица, мы тобой не нахвалимся!»
С Масленицей ласковой поздравляем вас, Пирогам повластвовать наступает час. Без блинов не сладятся проводы зимы, К песне, к шутке, к радости приглашаем...
Мы — на катке!
Самым простым и доступным оздоровительным средством для детей и взрослых являются прогулки на свежем воздухе. В нашем поселке проводится самая разнообразная...
Песня-переделка «Песня про воспитателя»
Песня -переделка "Песня про воспитателя" Песня на мотив "Надежда, мой компас земной" Добрый вечер, уважаемые гости моей странички! Так как я в душе...
Проект «Играя, развиваем речь»
Постановка проблемы: На репетиции утренника дети играли в Русскую народную игру "Шел козел по лесу" один ребенок сел на стульчик и отказался играть,...
«Конкурс знатоков» Компьютерно-игровая деятельность.
Конкурс знатоков. Компьютерно-игровая деятельность взрослых и детей Задачи Образовательные : учить объяснительно-доказательной речи закрепить умение...