Конспект по развитию звуковой культуры речи у детей среднего возраста «Знакомство со звуками [З] и [З’]»

ольга боркова
Конспект по развитию звуковой культуры речи у детей среднего возраста «Знакомство со звуками [З] и [З’]»

Знакомство со звуком «з», «з'».

Цель:

Упражнять детей в произношении и дифференциации «з», «з'» изолированного, в словах, в слогах;

Закреплять умение детей в составлении рассказа по опорным картинкам;

Развивать мелкую моторику рук;

Тренировать силу голоса;

Ход:

По лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки попрыгайки.

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки попрыгайки.

В-ль: Ребята, что за звон? Вы слышите? Посмотрю, кто там звенит! Ой, да это к нам из леса Комар-Комарович прилетел, устал наверно, вот и звенит звонко. Ребята, а вы так же умеете звенеть?

(дети поют песенку комара «ззззззз»)

В-ль: Ребята, а комарик к нам за помощью прилетел! В лесу что-то непонятное твориться! Все звери к зиме готовятся, разбежались, каждый своим делом занят. А зарядку сделать забыли. А без зарядки никак нельзя! Разболеются. А вы каждое утро зарядку делаете? Помогите зверей в лесу собрать. Поможем? (Да)

(дети с воспитателем и Комаром-Комаровичем идут в лес, кочки перескакивают, по мостику переходят речку).

В-ль: Послушайте, а вода в реке какую песенку поет? (ссссс)

Вот мы и в лесу. Слышите опять какой-то звон? Кто это? Это же комар-пискун прилетел, подружиться с нами хочет. Давайте вместе с ним песенку споем. (зьзьзьзь). Комар -пискун мягко поет, а Комар-Комарович твердо.

А сейчас мы поиграем с нашими комариками в игру «Далеко-близко».

(Комар-Комарович улетает далеко, дети произносят звук «з» тихо, близко -громко. Комар-пискун улетает далеко, дети произносят звук «з'» тихо,близко – громко).

В-ль: какие вас песенки научили петь в вашей комариной школе! А у нас ребята тоже сложные песенки петь умеют. Покажем? (Да)

Зя-зя-зя, за-за-за,

Скоро будут мороза.

Зя-зя-зя, за-за-за, дров нам нужно два воза.

Зэ-зэ-зэ, зе-зе-зе,

будет холодно козе.

Зю-зю-зю, зу-зу-зу,

Я ей сена привезу.

(дети повторяют за воспитателем и 1-2 ребенка индивидуально)

В-ль: Посмотрите, ребята, наши озорные песенки лесные звери пришли послушать.

Комары:

Мы комары, комары,

Мы очень добры.

Помоги зверей собрать

Звонких, звенящих, комароговорящих.

(воспитатель предлагает детям выбрать зверей в названии которых есть звук «з» или «з'» и сложить лото. По мере затруднения помогает детям.)

В-ль: вот и собрали зверей, справились с заданием! А сейчас мы все вместе в игру поиграем «Слушай внимательно». Если в слове услышишь песенку Комара-Комаровича. Какая у него песенка? (зззз). Нужно хлопнуть. А если комара – пискуна. Какая унего песенка? (зьзьзь). Нужно топнуть (2-3 раза хлопаем, 2-3 раза топаем).

В-ль: Вот и поиграли, зверей собрали, а не пора ли нам зарядку сделать?

Посмотрите на полянку

1,2,3,4,5.

Все мы делаем зарядку

1,2,3,4,5. Надо нам присесть и встать,

Руки вытянуть пошире

1,2,3,4,5.

Наклониться

3,4.

И на месте поскакать!

На носок, теперь на пятку,

Все мы сделали зарядку!

В-ль: Ну что, Комар-Комарович, вот и помогли мы тебе зверей собрать и даже зарядку вместе сделали. А комар-пискун для нас еще игру припас «Доскажи словечко»

Зайку бросила (хозяйка,

Под дождем остался (зайка).

Ходит по лесу хорек,

Хищный, маленький (зверек).

Где обедал воробей?

В зоопарке у (зверей).

Каждый тут в лесу талант

И певец и (музыкант).

Телефон опять (звонит,

От него в ушах (звенит).

В-ль: Ну что, хорошие стихи наши детки знают? Ой, а время то как бежит, домой нам пора. До свидания!

(дети возвращаются по той же тропе)

В-ль: Вот мы и вернулись в детский сад. А сейчас посмотрите на схемы, они нам помогут рассказать о нашем сегодняшнем путешествии.

(воспитатель дает пример рассказа по схемам, дети рассказывают о приключениях).

А сейчас вы можете сесть за стол и выложить комара из палочек.

Автор публикации:
Конспект по развитию звуковой культуры речи у детей среднего возраста «Знакомство со звуками [З] и [З’]»
Опубликовано: 25 апреля 2013 в 15:51
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС до»
… Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются мать и отец....
Проектная деятельность в средней группе «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт»
Тема: «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт» Продолжительность проекта: 25. 12 – 29. 12. 2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта:...
Дидактическая игра для закрепления падежей существительных «Винни-Пух и его друзья»
Данная игра предназначена для отработки существительных единственного числа в винительном падеже с предлогом «В»: ( «Кто живет в домике? », для отработки...
Сценарий праздничного концерта, посвящённого Дню матери
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИЧНОГО КОНЦЕРТА К ДНЮ МАТЕРИ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ. ВЕД, Сегодня самый славный день в году, С самого утра у всех он на слуху. Свой...
Фотоотчет «У мамы руки золотые!»
В России стало доброй традицией отмечать День Матери. В детских садах проводят утренники, развлечения, досуги, тематические выставки. В нашем детском...