Папки-передвижки

Конспект по развитию звуковой культуры речи у детей среднего возраста «Знакомство со звуками [З] и [З’]»

ольга боркова
Конспект по развитию звуковой культуры речи у детей среднего возраста «Знакомство со звуками [З] и [З’]»

Знакомство со звуком «з», «з'».

Цель:

Упражнять детей в произношении и дифференциации «з», «з'» изолированного, в словах, в слогах;

Закреплять умение детей в составлении рассказа по опорным картинкам;

Развивать мелкую моторику рук;

Тренировать силу голоса;

Ход:

По лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки попрыгайки.

Сели зайчики в кружок,

Публикация «Конспект по развитию звуковой культуры речи у детей среднего возраста „Знакомство со звуками [З] и [З’]“» размещена в разделах

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки попрыгайки.

В-ль: Ребята, что за звон? Вы слышите? Посмотрю, кто там звенит! Ой, да это к нам из леса Комар-Комарович прилетел, устал наверно, вот и звенит звонко. Ребята, а вы так же умеете звенеть?

(дети поют песенку комара «ззззззз»)

В-ль: Ребята, а комарик к нам за помощью прилетел! В лесу что-то непонятное твориться! Все звери к зиме готовятся, разбежались, каждый своим делом занят. А зарядку сделать забыли. А без зарядки никак нельзя! Разболеются. А вы каждое утро зарядку делаете? Помогите зверей в лесу собрать. Поможем? (Да)

(дети с воспитателем и Комаром-Комаровичем идут в лес, кочки перескакивают, по мостику переходят речку).

В-ль: Послушайте, а вода в реке какую песенку поет? (ссссс)

Вот мы и в лесу. Слышите опять какой-то звон? Кто это? Это же комар-пискун прилетел, подружиться с нами хочет. Давайте вместе с ним песенку споем. (зьзьзьзь). Комар -пискун мягко поет, а Комар-Комарович твердо.

А сейчас мы поиграем с нашими комариками в игру «Далеко-близко».

(Комар-Комарович улетает далеко, дети произносят звук «з» тихо, близко -громко. Комар-пискун улетает далеко, дети произносят звук «з'» тихо,близко – громко).

В-ль: какие вас песенки научили петь в вашей комариной школе! А у нас ребята тоже сложные песенки петь умеют. Покажем? (Да)

Зя-зя-зя, за-за-за,

Скоро будут мороза.

Зя-зя-зя, за-за-за, дров нам нужно два воза.

Зэ-зэ-зэ, зе-зе-зе,

будет холодно козе.

Зю-зю-зю, зу-зу-зу,

Я ей сена привезу.

(дети повторяют за воспитателем и 1-2 ребенка индивидуально)

В-ль: Посмотрите, ребята, наши озорные песенки лесные звери пришли послушать.

Комары:

Мы комары, комары,

Мы очень добры.

Помоги зверей собрать

Звонких, звенящих, комароговорящих.

(воспитатель предлагает детям выбрать зверей в названии которых есть звук «з» или «з'» и сложить лото. По мере затруднения помогает детям.)

В-ль: вот и собрали зверей, справились с заданием! А сейчас мы все вместе в игру поиграем «Слушай внимательно». Если в слове услышишь песенку Комара-Комаровича. Какая у него песенка? (зззз). Нужно хлопнуть. А если комара – пискуна. Какая унего песенка? (зьзьзь). Нужно топнуть (2-3 раза хлопаем, 2-3 раза топаем).

В-ль: Вот и поиграли, зверей собрали, а не пора ли нам зарядку сделать?

Посмотрите на полянку

1,2,3,4,5.

Все мы делаем зарядку

1,2,3,4,5. Надо нам присесть и встать,

Руки вытянуть пошире

1,2,3,4,5.

Наклониться

3,4.

И на месте поскакать!

На носок, теперь на пятку,

Все мы сделали зарядку!

В-ль: Ну что, Комар-Комарович, вот и помогли мы тебе зверей собрать и даже зарядку вместе сделали. А комар-пискун для нас еще игру припас «Доскажи словечко»

Зайку бросила (хозяйка,

Под дождем остался (зайка).

Ходит по лесу хорек,

Хищный, маленький (зверек).

Где обедал воробей?

В зоопарке у (зверей).

Каждый тут в лесу талант

И певец и (музыкант).

Телефон опять (звонит,

От него в ушах (звенит).

В-ль: Ну что, хорошие стихи наши детки знают? Ой, а время то как бежит, домой нам пора. До свидания!

(дети возвращаются по той же тропе)

В-ль: Вот мы и вернулись в детский сад. А сейчас посмотрите на схемы, они нам помогут рассказать о нашем сегодняшнем путешествии.

(воспитатель дает пример рассказа по схемам, дети рассказывают о приключениях).

А сейчас вы можете сесть за стол и выложить комара из палочек.

Автор публикации:
Конспект по развитию звуковой культуры речи у детей среднего возраста «Знакомство со звуками [З] и [З’]»
Опубликовано: 25 апреля 2013 в 15:51
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД