МААМ-картинки

Конспект по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) «Осеннее дерево и куст»

Валентина Шеина
Конспект по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) «Осеннее дерево и куст»

Задачи:

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Учить изображать предметы в сюжетном рисунке на широкой полосе земли, располагая их ближе и дальше.

Учить передавать в рисунке различия в строении дерева и куста.

Учить красиво, подбирать цветовую палитру при изображении осенней листвы.

Закреплять умение закрашивать изображения, не выходя за контур, прорисовывать мелкие детали концом кисти.

Публикация «Конспект по реализации образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“ (рисование) „Осеннее дерево и куст“» размещена в разделах

Образовательная область «Познавательное развитие»

Систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе.

Закреплять знания о лиственных деревьях.

Развивать слуховое, зрительное внимание, память, воображение, мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение).

Развивать мелкую моторику.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Активизировать словарь детей по темам: «Осень», «Деревья».

Обогащать словарь детей словами: близко, далеко, дальше, выше, ниже.

Развивать диалогическую речь : упражнять детей в умении отвечать на вопросы полным, грамматически верным предложением.

Развивать объяснительную речь.

Формировать умение высказывать своё мнение, не перебивая товарища.

Воспитывать способность любоваться красотой природы.

Формировать умение высказывать своё мнение, не перебивая товарищей, умение контролировать отрицательные проявления эмоций.

Образовательная область «Физическое развитие»

Сохранять и укреплять психическое и физическое здоровье детей посредством проведения физминутки, пальчиковой гимнастики, индивидуального подхода к детям.

Формирование привычки сохранять правильную осанку.

Целевые ориентиры: аккуратность, желание добиться качественного выполнения задания, активность, умение планировать свои действия, обращаться за помощью к взрослому, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Методы и приё мы: игровой, художественное слово, вопросы, беседа, объяснение, пояснение, показ, индивидуальный показ, поощрение, похвала, итог.

Материалы и оборудование:у воспитателя фланелеграф, состоящий на 1/3 из зеленой и голубой бумаги, силуэтные изображения дерева и куста, подклеенные с обратной стороны фланелью; мел или фломастер для показа изображения куста; игровой персонаж Незнайка. У детей листы бумаги голубого цвета, на 1/3 закрашенные ими накануне занятия зеленой краской; краски гуашь, кисти №5 белка.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Увидел Незнайка ваши рисунки с осенним деревом и удивился, как это вам удалось так много предметов на них нарисовать и расположить их по-новому — одни близко, другие — далеко. Он обещал сегодня прийти на занятие и поучиться у вас. А вот и он!

Педагог вносит игрушку. Незнайка здоровается с детьми и воспитателем.

2. Основная часть.

Воспитатель. Давайте на фланелеграфе покажем Незнайке, как располагать предметы на широкой полосе земли, например вот это дерево и этот куст. Незнайка, где ты хочешь, чтобы на поляне росло дерево, а где куст?

Незнайка. Пусть дерево растет ближе к нам, а куст подальше от нас.

Воспитатель. Кто покажет Незнайке такое расположение дерева и куста на фланелеграфе?

Вызывает ребенка для выполнения задания.

Незнайка. А теперь сделайте наоборот — пусть куст растет близко, а дерево далеко.

Другой ребенок выполняет это задание.

Воспитатель. Незнайка, ты знаешь, чем отличается куст от дерева?

Незнайка. Дерево высокое, а куст низкий.

Воспитатель. А еще чем они различаются?

Незнайка. Я не знаю.

Воспитатель. А вы, знаете, чем куст отличается от дерева?

Дети: У кустов нет ствола, а ветви растут прямо из земли и близко расположены друг к другу.

Воспитатель показывает мелом или фломастером, как нарисовать куст без листьев.

Воспитатель: Обратите внимание на то, что ветви куста внизу сближены, но не соединяются. Предлагаю вам нарисовать осеннее дерево и два-три куста, расположенных в разных местах на земле, ближе и дальше.

Воспитатель: Кто напомнит, какой предмет нужно рисовать сначала?

Дети: Сначала нужно рисовать крупный предмет – дерево.

Воспитатель: Какими приёмами мы будем пользоваться, чтобы изобразить ствол дерева и его ветви?

Дети: Ствол дерева и ветви будем рисовать разными приемами : ствол — всей кистью, а ветви - концом, держа кисть прямо, а не наклонно к бумаге.

3. Физминутка

Я прошу подняться вас – это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки вверх, вперед смотри – это три.

Руки разведем пошире на четыре.

С силой пальцы сжать, разжать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть!

Детям, окончившим рисунок раньше других, воспитатель предлагает нарисовать скамейку, тропинку и другие предметы? Указания, советы, вопросы высказывает от имени Незнайки.

В конце занятия воспитатель помещает один рисунок перед детьми.

4. Итог.

Воспитатель: Расскажи, как у тебя расположены деревья, кусты.

Дети: На моём рисунке дерево расположено близко, а кусты далеко, под деревом стоит скамейка.

Воспитатель: Незнайка, а ты найди рисунок с другим расположением дерева и кустов.

Незнайка «приносит» такой рисунок, ставит рядом с первым и просит его автора подтвердить, что не ошибся.

Дети: На моем рисунке дерево растет далеко, а на рисунке у Коли, близко.

Воспитатель: Незнайка, найди третий рисунок, который отличается по расположению предметов от двух первых.

Незнайка: Ребята, вы сами принесите те рисунки, на которых по-другому расположены дерево и кусты. Какие замечательные рисунки они не похожи друг на друга.

Воспитатель: Незнайка, ты можешь определить, где дети рисовали кончиком кисти, а где всем ворсом?

Незнайка с помощью детей указывает на отдельные деревья и кусты с тонкими ветками.

Воспитатель: Чему ты, Незнайка, научился на нашем занятии

Незнайка: Я узнал, что можно нарисовать много предметов и разместить их ближе и дальше, если на листе бумаги будет не узкая полоска земли, а широкая.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по рисованию (средняя группа) Тема: Большие и маленькие морковки. Цель: Учить изображать предметы овальной формы, располагая их на всем листе и передавая основной цвет.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) «Осеннее дерево и куст»
Опубликовано: 25 октября 2014 в 09:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД