Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию «Репка» в группе раннего возраста

Екатерина Феоктистова
Конспект занятия по речевому развитию «Репка» в группе раннего возраста

Цель: закрепить знания детей русской народной сказки «Репка».

Задачи:

- Образовательные: продолжать учить детей участвовать в инсценировках с показом персонажей сказки. Формировать способность следить за действиями педагога во время театрализованной деятельности. Формировать навыки конструктивной деятельности.

- Развивающие : развивать устойчивость зрительного внимания и памяти; развивать речь детей, побуждая проговаривать знакомые фразы и отвечать на поставленные вопросы.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Репка“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

- Воспитательные: воспитывать чувства сопереживания героям; воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Используемые материалы: шапочки с персонажами сказки, магнитофон, тематические картинки, игрушкка-репка.

1. Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках и стук в дверь, воспитатель подходит к двери. Затем вносят в группу куклу из кукольного театра (дедушку).

Кукла: - здравствуйте ребята, я дедушка из сказки, а из какой попробуйте угадать. (загадка про репку)

Тянет и дед её, тянет и внучка,

Бабка, и кошка, и мышка, и Жучка,

Пусть этот овощ и держится крепко,

С грядки все вместе мы вытянем … .

Дети: ответы детей…

2. Основная часть.

Кукла: правильно ребята, я дед из сказки репка, пришел к вам за помощью. Хочу, чтоб вы мне помогли вытянуть репку. Поможете?

Дети: ответы детей…

Кукла: у меня есть волшебные шапочки героев сказки. Давайте вспомним, кто же в сказке мне помогал? Для этого нам стоит вспомнить сказку, давайте вместе.

(Дети совместно с воспитателем начинают пересказ сказки)

Кукла: молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем

Воспитатель: давайте наденем волшебные шапочки и превратимся в героев сказки.

(совместно с воспитателем начинается инсценировка сказки и для сопровождения включается негромко музыка. Это может рассматриваться, как и физминутка.) Так проигрывается сказка, может и несколько раз, в зависимости от количества детей в группе).

Кукла: ребята, спасибо вам, помогли вы мне. А сейчас мне пора возвращаться в свою сказку. Но у меня для вас есть угощение.

Воспитатель: ребята, давайте попрощаемся с дедушкой?

Дети: до свидания…

(игрушку выносят за дверь группы, после подведения итого воспитатель раздает угощение.)

3. Рефлексивный момент (итог) :

- Дети, кто к нам приходил?

- Из какой сказки к нам гость приходил?

- А в кого мы превращались?

- О чем нас попросил дедушка из сказки?

- Вам понравилось наше занятие?

- Будем еще гостей приглашать?

Воспитатель: вы все были сегодня молодцы, внимательно слушали, играли, сказку пересказывали и сейчас примите угощения. (детки моют руки и садятся за столы)

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для детей раннего возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для детей раннего возраста Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения речью как средством общения и культуры. Задачи:.

Конспект открытой НОД «Мы идём весну искать» по речевому развитию во второй группе раннего возраста Тема: «Мы идём весну искать»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Мы идём весну искать» Задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию для детей 3–4 лет на тему «Русская народная сказка «Репка»Конспект НОД по речевому развитию для детей 3–4 лет на тему «Русская народная сказка «Репка» Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» Для детей 3-4 лет (вторая младшая группа). На тему: Русская народная сказка «РЕПКА». Цель:.

Конспект занятия по речевому развитию «Тихо-громко» в группе раннего возрастаКонспект занятия по речевому развитию «Тихо-громко» в группе раннего возраста Конспект по речевому развитию " Тихо -громко" в группе раннего возраста. Программное содержание: 1. Развивать голосовой аппарат. 2. Отрабатывать.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театромКонспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театром Цель: Выработать умение слушать и смотреть сказку до конца. Задачи: Обучающие: Учить детей узнавать и называть сказку. Учить понимать содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Репка» в группе раннего возраста
Опубликовано: 29 февраля 2024 в 14:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД