Получи документы

Конспект по рисованию в 1 младшей группе «Желтые листочки». (1 фото)

nata
Конспект по рисованию в 1 младшей группе «Желтые листочки».

Конспект по рисованию в 1 младшей группе.

Тема: "Желтые листочки".

Программное содержание:

-совершенствовать умение рисовать в технике пальцеграфии, приемом "принт";

-учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, наблюдаемых природных явлений;

-развивать мелкую моторику;

-развивать ассоциативное мышление, восприятие цвета;

-закрепить знание желтого цвета;

Публикация «Конспект по рисованию в 1 младшей группе „Желтые листочки“,» размещена в разделах

-воспитывать интерес и положительное отношение к творческой изобразительной деятельности;

-обогащать словарный запас детей.

Оборудование:листы тонированной в синий цвет бумаги с изображением дерева (без листьев) на каждого ребенка, гуашь желтого цвета, салфетки (влажные, музыкальный материал, желтые листья по количеству детей, зонтик.

Предварительная работа:наблюдение с детьми как желтеют листья на деревьях, капает дождик, стало прохладно на улице, наступила осень.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

1 этап. Организационный момент.

Педагогическая цель: мотивировать у детей эмоциональное настроение, желание включиться в совместную игру, предложенную воспитателем.

Цель, которую должны поставить перед собой дети: поиграть с ёжиком.

Метод неожиданности "В гости приходит Ёжик с корзинкой, в которой лежат желтые листья".

- Ребята посмотрите, кто пришел к нам в гости? Кто это? (Ёжик)

- Давайте поздороваемся с Ёжиком. Здравствуй Ёжик!

- Ребята, посмотрите, что это у Ёжика? (Корзина)

- Давайте посмотрим, что он нам принес? (Желтые листья)

2 этап с опорой на личный опыт детей (опрос детей):

Педагогическая цель: закрепить знание желтого цвета; формировать умение играть в коллективную игру.

Цель, которую должны поставить перед собой дети:поиграть с Ёжиком в игру "Ветерок".

Метод занимательности: совместная игра с Ёжиком в "Ветерок".

Проведение игры "Ветерок". (Воспитатель вместе с Ёжиком раздает детям осенние листья и поет песенку "Ветерок").

Дует, дует ветерок

И качается листок

Красно-желто-золотой

Над моею головой

Мы за листиком присели

Из-за листика смотрели

снова глазки закрываем

И головкой мы качаем.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

- Ой, ребятки, кажется дождик начинает капать. Кап! Кап! Кап!

(Воспитатель открывает зонт, дети прячутся от дождика).

-Молодцы ребята! Вы очень красиво играли с листочками. А теперь положите их в корзину к Ёжику.

3 этап - основной (изучение нового).

Педагогическая цель: совершенствовать умение рисовать в технике пальцеграфии, приемом "принт"; воспитывать интерес и положительное отношение к творческой изобразительной деятельности.

Цель, которую должны поставить перед собой дети: нарисовать Ёжику листочки.

Методы и приемы: показ воспитателя с подробным проговариванием действий; метод самостоятельной деятельности детей.

Изобразительная деятельность.

- Ребята, посмотрите, что еще принес нам Ёжик? (воспитатель обращает внимание детей на рисунок где нарисовано дерево).

- Что вы видите на рисунке? (Дерево) У дерева есть ствол, ветки (прорисовываем с детьми в воздухе).

- Ребята, пока Ёжик к нам шел все листочки улетели с дерева. Что же теперь нам делать? (Нарисуем листочки).

- Какого цвета осенью бывают листья на деревьях? (Желтого, красного и т. д.)

- А сейчас давайте покажем Ёжику, как мы умеем рисовать пальчиками. (Воспитатель обращает внимание детей на то, что пальчики нужно прикладывать нежно к каждой веточке).

Воспитатель включает музыку Чайковский "Осенняя песня" (времена года).

4 этап - закрепление знаний.

Педагогическая цель: создать условия для обобщения и закрепления знаний.

Цель, которую должны поставить перед собой дети: вспомнить и проговорить всю информацию.

Методы и приемы: поддержка у спешности и активности (подбадривание, похвала от имени Ёжика, создание ситуации успеха).

- Ребята, давайте, теперь покажем рисунки Ёжику, он ждет нас на полянке.

- Вот какой красивый лес у нас получился. (Ёжик хвалит детей)

- Ребята, что мы с вами рисовали?

Правильно, листья.

- Листья какого цвета? (Желтого).

Художественное слово.

Листопад, листопад

Листья желтые кружат

Листопад, листопад

Листья по ветру летят

Покружились, покружились

И на землю опустились.

5 этап - заключительный, мотивирующий на дальнейшее познание.

Ёжик хвалит детей за их активность и творчество, прощается с ними, говоря, что ему было очень весело с детьми, но ему еще нужно сходить к другим ребяткам в гости и поиграть с ними. А мы с ребятами покажем наши рисунки другим лесным жителям.

-До свидания, ребята! (Ёжик прощается и уходит).

Конспект по рисованию в 1 младшей группе «Желтые листочки».
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе Тема: «Яблоки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 32» Конспект непосредственно.

Звездное небо. Нетрадиционная техника рисованияЗвездное небо. Нетрадиционная техника рисования Конспект занятия по изобразительной деятельности во II младшей группе Подготовила: воспитатель группы «Солнышко» Задорожная Л. С. Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по рисованию в 1 младшей группе «Желтые листочки».
Опубликовано: 15 апреля 2013 в 10:20
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД