МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Роспись дымковского петуха»

Елена Довгаль
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Роспись дымковского петуха»

Конспект

Тема: «Роспись дымковского петуха».

Программные задачи:

1. Учить рисовать ватными палочками, расписывать игрушку по мотивам дымковского орнамента.

2. Развивать эстетическое восприятие, творчество.

3. Воспитывать у детей вкус, чувство цвета, умение рассказывать о своей работе и о работах своих товарищей.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Роспись дымковского петуха“» размещена в разделах

Методы и приемы: Наглядный (выставка, рассматривание объекта, практический (роспись, словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, объяснение, поощрения, педагогическая оценка).

Словарная работа: дымковская игрушка, геометрический орнамент, мастера- умельцы, дымковская роспись.

Индивидуальная работа: активировать малоактивных детей.

Предварительная работа: Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, картин о дымковских игрушках; беседы; лепка из глины дымковских игрушек; раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке. Оборудование: дымковские игрушки : индюк, петух, барыня и др. ; гуашь, ватные палочки, салфетки, баночки с водой; музыка: русские народные мелодии, ноутбук, несколько рисунков дымковских игрушек, образцы элементов росписи на доске; готовые шаблонные рисунки дымковского петуха.

Ход:

Звучит «Камаринская», воспитатель в русском народном костюме созывает детей:

Воспитатель: Здравствуйте гости дорогие, здравствуйте ребята озорные!

Эй, честные господа!

К нам пожалуйте сюда!

Как у нас ли тары-бары,

Всяки разные товары

Подходите, подходите!

Посмотрите, посмотрите!

Сегодня мы с вами отправляемся в интересное путешествие в мир искусства, где еще раз познакомимся с дымковскими игрушками. Мы отправимся в галерею рисунков дымковской игрушки. Посмотрите как здесь красиво! А как много разных игрушек: барышни, петушки! Давайте их рассмотрим. Дети самостоятельно рассматривают игрушки. Какие они все яркие, красивые и очень разные! Но, все-таки у них есть что - то общее! Что, как вы думаете, ребята? (ответы детей) Ребята, как вы думаете, как называют все эти игрушки? Дети: Дымковские.

Воспитатель: А как вы думаете, почему их так назвали? Дети: потому что они сделаны в деревне Дымково.

Воспитатель: Да, правильно. Далеко - далеко, за дремучими лесами, за зелеными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из труб домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе веселые и озорные люди. Любили они лепить веселые, яркие, красочные игрушки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, веселые люди выносили свои игрушки и ну свистеть - зиму прогонять, весну славить. А потом по имени этого села стали и игрушки называть дымковскими.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на белом фоне сверкают синий, желтый, зеленый, оранжевый и малиновый цвета. Для росписи мастера - умельцы используют различные узоры. Посмотрите внимательно и скажите, из каких элементов состоят узоры дымковской росписи? Дети: круги, полоски, точки, кольца, прямые и волнистые линии. Воспитатель: Молодцы! Все элементы росписи правильно назвали. Воспитатель: А мы сейчас посмотрим - насколько быстро вы можете отличить элементы дымковской росписи от других видов росписи Дидактическая игра «Русские узоры»

Дети выбирают карточки с элементами дымковских узоров из карточек с элементами различных узоров других росписей. Проверяем картинками на ноутбуке.

Воспитатель: ребята, а почему вы выбрали именно эти карточки?

Дети: потому что на них нарисованы дымковские узоры.

Воспитатель: Почему вы думаете, что это дымковские узоры?

Дети: потому что эти узоры состоят из кружочков, овалов, полосок, точек,

клеток, штрихов.

Воспитатель: ребята, а чем отличается дымковская игрушка от других? Дети: дымковские игрушки всегда белого цвета.

Воспитатель: А какие цвета используют мастера при росписи дымковской игрушки?

Дети: синий, жёлтый, зелёный, красный, малиновый. Воспитатель: Ребята, а вы сами хотите быть мастерами? Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Я приглашаю вас в нашу художественную мастерскую. В мастерской есть всё для превращения обычной фигурки в настоящую дымковскую игрушку. Возьмите всё необходимое для вашей работы. Дети выбирают нужный материал и садятся за стол.

Воспитатель: Садитесь по удобнее, и слушайте внимательно. Сегодня мы будем расписывать. попробуйте угадать кого!

Петушок у нас горластый

По утрам кричит он здравствуй.

На ногах его сапожки,

На ушах его сережки.

На головке гребешок

Вот какой наш петушок.

Дети: Петушка.

Воспитатель: Правильно, петушка. Ребята, каждую дымковскую игрушку лепит и расписывает мастер по своему вкусу, поэтому они не похожи одна на другую, но каждая красива по - своему. Сегодня вы распишите своего петушка по своему желанию. Но расписывать петушков мы будем не кисточками, а ватными палочками. Сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать, а вы внимательно слушайте и смотрите, а потом как настоящие мастера - умельцы будете самостоятельно расписывать своего петушка. Сначала палочки смачиваем в воде, затем обмакиваем кончик палочки в краску и ставим точки, там, где мы хотим нарисовать узор. Чтобы отпечатки получились ровными и круглыми, палочку нужно держать строго вертикально и прижимать к игрушке с достаточным нажимом. Теперь нарисуем волну. Берем другую ватную палочку, смачиваем в воде и обмакиваем в другую краску. И точно так же, чтобы отпечатки получились ровными и четкими, палочку необходимо держать вертикально и прижимать к игрушке.

Воспитатель: Сейчас мы с вами сядем, и будем расписывать наших петушков. Давайте еще раз рассмотрим с вами петушка. Какие части тела есть у петушка? Правильно, голова, туловище, хвост, лапы; на голове гребешок и бородка, клюв, глаза.

Воспитатель: ребята, закройте глаза и подумайте, как вы распишите свою игрушку, что у вас должно получиться. Включаю русские народные мелодии.

Воспитатель: Настроились? Тогда давайте творить чудеса. А для начала давайте

разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Разотру ладошки сильно - растирание ладоней

Каждый пальчик покручу, - ухватить каждый пальчик у основания

Поздороваюсь с ним сильно и вращательными движениями дойти до ногтя.

И вытягивать начну.

Руки я затем помою, - потереть ладошку о ладошку Пальчик к пальчику сложу, На замочек их закрою - пальцы в «замок» И тепло поберегу.

Воспитатель: Ребята, старайтесь, чтобы Ваши работы были аккуратными, не

забывайте лишнюю воду с палочки промакивать о салфетку.

Дети раскрашивают игрушки под народную музыку.

Подводя итог, воспитатель читает стихотворение:

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные

Белоснежны как берёзки Кружочки, клеточки, полоски - Простой, казалось бы, узор, Но отвести не в силах взор

Мы пригласим ваших родителей посмотреть на ваше искусство. Им будет очень приятно, что вы помните народные ремесла. Не зря говорят в народе: «Умелец да рукоделец себе и другим людям радость приносит». Оттого и любим мы народные игрушки, что столько в них доброты и веселья. Глядишь улыбаться, и веселится, хочется. Давайте и мы повеселимся. Поиграем в русскую народную игру «Петушок»

Русская народная игра «Петушок» Дети делают круг, ребёнок - петушок в центре. Бойкий Петя-петушок притопами идут вперёд в круг Поднимает гребешок,

Громко-громко кричит, притопами идут назад из круга Деткам спать не велит

Петушок, не кричи, останавливаются, грозят пальчиком Наших деток не буди.

Трух-тух, трух-тух- тух, дети шагают по кругу, высоко поднимая колени в Ходит по двору петух; одну сторону, «петух» двигается в противополож - Сам со шпорами, ную сторону. Хвост с узорами

Под окном стоит, дети останавливаются

На весь двор кричит. «Петушок» кричит: «Кукуреку», машет крыльями Кто услышит, тот сидит дети приседают. В игру можно поиграть несколько раз - по желанию детей.

Публикации по теме:

«Дымковская роспись». Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Дымковская роспись». Конспект занятия по изобразительной деятельности (декоративное рисование) в средней группе. «Дымковская роспись».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись дымковского коня»Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись дымковского коня» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Уточнить элементы дымковского узора, передавать яркий колорит.

Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью»Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью» Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью» Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада «Знакомство с искусством гжельской росписи. Роспись чайника»Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада «Знакомство с искусством гжельской росписи. Роспись чайника» Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада «Знакомство с искусством гжельской росписи. Роспись чайника».Цель: научить детей.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Городецкая роспись» Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам городецкой росписи, располагая его на листе бумаги.

Конспект занятия по декоративному рисованию старшего дошкольного возраста Тема: «Роспись доски городецким узором» Тема: «Роспись доски городецким узором» Задачи: Образовательные: • Продолжать знакомство с городецкой росписью, ее колоритом, особенностями.

Конспект занятия по рисованию «Роспись доски городецким узором» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Роспись доски городецким узором» в старшей группе Программное содержание. Продолжать знакомство с росписью Городца, закреплять знания детей об основных элементах, колорите, закономерностях.

Конспект занятия по рисованию «Роспись дымковской лошадки»Конспект занятия по рисованию «Роспись дымковской лошадки» Задачи: развивать познавательный интерес детей к народно-прикладному искусству России; закреплять в рисунки элементы дымковских узоров;.

Непосредственно образовательная деятельность по декоративному рисованию в старшей группе: Роспись яйца филимоновской росписью Непосредственно образовательная деятельность по декоративному рисованию в старшей группе " Роспись яйца- писанки филимоновской росписью.

Конспект занятия по рисованию по мотивам гжельской росписи «Роспись кувшинчиков» Рисование Роспись Кувшина Старшая группа Цель познакомить детей с новыми видами керамических изделий (настенные тарелки, кашпо, вазы, подсвечники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Роспись дымковского петуха»
Опубликовано: 20 марта 2017 в 14:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД