МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию в технологии «ситуация» в средней группе «Грибы» (2 фото)

Сафия Егорова
Конспект занятия по рисованию в технологии «ситуация» в средней группе «Грибы»

Конспект НОД в технологии ситуация по рисованию в средней группе «Грибы»

Егорова С. Х

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Грибы»

Цель:

1. Формировать умение детей рисовать грибы; используя овальные формы, полученные из прямоугольных форм, рисовать шляпку гриба используя треугольную форму.

2. Актуализировать знания о съедобных и несъедобных грибах.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в технологии „ситуация“ в средней группе „Грибы“» размещена в разделах

3. Актуализировать умение правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы. Набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночке с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса; хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Актуализировать умение смешивать цвета для получения необходимого оттенка. Актуализировать знания о геометрических фигурах.

4. Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, эстетические чувства и эмоции, видение художественного образа и замысла, через цветовую гамму.

5. Воспитывать интерес к рисованию, самостоятельность, умение слушать и следить за показом воспитателя, аккуратно работать кистью.

Материалы и оборудование:

Простые карандаши, ластики, гуашь, кисти, ватные палочки, альбомные листы, банки с водой, картинки с изображением грибов, салфетки.

Конспект занятия по рисованию в технологии «ситуация» в средней группе «Грибы»

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию.

Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в художественно – эстетическую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

Ребята, сегодня к нам в гости пришел ежик. Но он почему то грустный! -Чем ты расстроен (ежик говорит на ухо воспитателю)

Ребята, дело в том, что в этом году он первый раз отпустил своих ежат в лес на сбор грибов, но они принесли на своих колючках не только съедобные грибы, но и ядовитые. Говорят, что ядовитые такие красивые…

Ежик показывает детям и воспитателю мухомор и говорит, о том ежата больше всего и принесли таких грибов! Ну как сделать так, чтобы они запомнили, что мухоморы несъедобные?

Воспитатель предлагает помочь ежатам запомнить, что гриб мухомор не съедобный.

-Хотите помочь Ежу и ежатам? (да)

2. Актуализация знаний.

Дидактическая задача: Актуализировать знания о съедобных и несъедобных грибах. Актуализировать знания, что гриб мухомор –несъедобный.

Ребята, а вы знаете, что грибы бывают не только съедобные, но и ядовитые (да)

Давайте посмотрим картинки разных грибов и вспомним, как они называются и можно ли их есть.

Воспитатель демонстрирует картинки грибов, обозначая название каждого и пригоден ли этот гриб в пищу.

Ребята, а у меня идея! А давайте нарисуем мухоморы, и ежик развесит наши рисунки по лесу. Наши рисунки станут хорошим напоминаем ежатам, что мухомор – гриб ядовитый и его брать нельзя!

Давайте внимательно рассмотрим мухомор. Ножка у него серая, шляпка красная с белыми точками. Ну что ж, давайте приступать!

3. Затруднение в ситуации.

Дидактическая задача: создать мотивационную ситуацию на получение нового знания.

Дети садятся за столы.

Воспитатель предлагает нарисовать грибы мухоморы.

Воспитатель дает листы и простые карандаши, ластик. Дети не знают, как нарисовать мухоморы. Пробуют нарисовать сами (придумать свой способ)

-Получилось помочь Ёжику? (нет)

-Почему (потому что незнаем, как нарисовать мухомор)

-А если сами не знаете, то что нужно сделать? (спросить у того, кто знает)

-Правильно, я могу вам помочь и объяснить. Я вам предлагаю нарисовать мухомор при помощи, геометрических фигур, так будет легче и быстрее

4. Открытие нового знания.

Дидактическая задача: Формировать умение детей рисовать грибы; используя овальные формы, полученные из прямоугольных форм, рисовать шляпку гриба используя треугольную форму.

Воспитатель показывает заранее нарисованные прямоугольник и треугольник. Спрашивает,что это за фигуры, дети отвечают, так как они знакомы с геометрическими фигурами.

Воспитатель показывает заготовленные рисунки и рисует поэтапно на доске.

-Посмотрите, ребята, ножка у гриба похожа на овал. Овал можно нарисовать следующим образом : сначала рисуем простым карандашом прямоугольник, затем закругляем углы и ластиком стираем лишнее. Шляпка похожа на треугольник. Сначала рисуем треугольник, закругляем концы и ластиком стираем лишнее.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактическая задача: организовать активный отдых детей, развивать творческое воображение.

Перед тем как начать рисовать, давайте ребятки отдохнем немного! Отправимся с вами в лес!

Физкультминутка.

Мы шли, шли, шли, (маршируют, руки на поясе)

Боровик нашли. (наклонились)

Раз, два, три, четыре, пять, (маршируют)

Мы идем искать опять. (наклоны вперед)

Мы в лесок пойдем, (маршируют)

Мы грибок найдем.

В шапочке нарядной, (изображают шляпку гриба)

Светло-шоколадной.

Ты не прячь, грибок, (закрывают лицо руками)

Под листок свой бок! (руки на поясе)

Дети садятся за столы и рисуют, воспитатель подходит, помогает.

А теперь давайте раскрасим наши мухоморы. Для того, чтобы получить серый цвет для ножки, необходимо смешать черную и белую краски. (воспитатель напоминает,что краску смешиваем на палитре) Шляпку раскрашиваем красным цветом. Здорово!

- Пока шапка гриба подсыхает, наши пальчики отдохнут.

Пальчиковая гимнастика.

Только я в кусты зашла

Подосиновик нашла,

Сыроежку, боровик.

И зелёный моховик.

И лисичку рыжую,

Только не пушистую.

(загибаем пальчики)

А теперь давайте нарисуем белые точки на шляпке мухомора. Возьмите в руки ватные палочки, обмокните их в белую краску и поставьте точки на шляпке.

А теперь давайте позовем Ёжика и покажем ему наши работы!

Ежик: Ребята, какие вы молодцы! Теперь мои ежата точно запомнят, что мухоморы- грибы хоть и красивые, но ядовитые!

6. Осмысление.

Дидактическая задача: провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.

А пока наши грибочки сохнут давайте вспомним, что мы сегодня делали.

Воспитатель приглашает всех сесть на ковёр.

-Ребята кому мы сегодня помогли?

-Как нам удалось помочь?

-Мы с вами помогли Ежу и ежатам, так как научились рисовать грибы при помощи геометрических фигур.

Ёжик говорит, что ему очень понравились ваши рисунки, и ежата теперь точно запомнят, что мухоморы ядовитые грибы. Спасибо вам за помощь ребята!

Фото «Грибы»
Публикации по теме:

Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация» Тема: Альбом для друга Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная группа Тема: Альбом для друга.

Конспект занятия по лепке «Грибы» в средней группе Конспект по лепке в средней группе «Грибы» Тема: «Грибы» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: закрепить умение лепить знакомые.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибы» Задачи: учить детей лепить грибы из двух частей (шляпка, ножка, уточнить представление детей о строении гриба для более точной передачи.

Конспект занятия по рисованию «Осень пришла — Грибы принесла» Конспект занятия по рисованию для детей младшего дошкольного возраста на тему «Осень пришла-Грибы принесла» Цель: Научить детей красить.

Конспект занятия с дошкольниками «Если ты один дома» в технологии «ситуация» ОО (регион, город, поселок и др.): г. Новокузнецк Наименование ОО МБ ДОУ «Детский сад №169» Должность, Ф. И. О. руководителя ДОО: руководитель.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Грибы» Тема: «Грибы» Задачи: - Развивать воображение, творческие способности, речь; - Учить передавать форму разных грибов; - Закреплять умение.

Конспект занятия в технологии «Ситуация» и конструирование из бумаги «Свинка» в подготовительной группеКонспект занятия в технологии «Ситуация» и конструирование из бумаги «Свинка» в подготовительной группе «Ветерок» Конструирование из бумаги «Свинка» в подготовительной группе «Ветерок». Цель: 1. Актуализировать базовую форму оригами «дверь»,.

Конспект занятия в технологии «Ситуация» по теме «Стань заметнее в темноте» в подготовительной группе Цель: познакомить детей с понятием "фликер" (светоотражающий элемент). Образовательные цели: - профилактика детского дорожно-транспортного.

Конспект занятия в технологии «ситуация» в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»Конспект занятия в технологии «ситуация» в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Конспект занятия в технологии ситуация в старшей группе. Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята" Образовательные задачи: Формировать умение.

«Узоры Севера. Искусство народа ханты». Сценарий занятия с дошкольниками средней группы в технологии «ситуация» «Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: средняя Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в технологии «ситуация» в средней группе «Грибы»
Опубликовано: 1 ноября 2019 в 11:13
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД