Папки-передвижки

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Весёлые матрёшки»

Филиппова нина
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Весёлые матрёшки»

Конспект по сенсорному развитию в 1 младшей группе на тему

«Весёлые матрёшки»

Цель:Закреплять знания о величине.

Задачи:

обучающие:

закреплять знания о величине в ходе практических действий с игрушками с использованием методов практического примеривания и зрительного соотнесения);

повторить понятие один, много.

развивающие :

развивать понимание слов большой, маленький;

развивать речевую активность;

Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе „Весёлые матрёшки“» размещена в разделах

развивать умение отвечать на вопросы педагога.

воспитательные:

воспитывать дружеские взаимоотношения, внимание друг другу;

воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту.

Словарная работа:большой, маленький, один, много.

Методические приё мы: сюрпризный момент, художественное слово, рассматривание игрушек, подвижная игра, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Подготовительная работа:заучивание потешек о матрешке; знакомство с основными цветами; сравнение по величине «большой - маленький», количества предметов «один - много»; игра «Что делают матрешки.

Материал:матрёшки разной величины, состоящие из 2-5 деталей (по количеству детей, аудиозапись русской народной мелодии.

Ход образовательной деятельности:

I.Вступительная часть.

Звучит медленная русская народная мелодия. Дети встают перед воспитателем.

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель:Ребята, сегодня к вам в гости пришла игрушка. Кто это?

Дети:Матрёшка.

Воспитатель:

Громче хлопайте ладошки-

В гости к нам идёт Матрёшка!

Вся румяная, очень ладная,

Щёчки красные, глазки ясные,

Бойко топают сапожки…

Здравствуй, милая Матрёшка!

- Скажем все Матрёшке : «Здравствуй!»

Дети: Здравствуй!

Воспитатель:Матрёшка узнала, что у нас в детском саду очень весело: здесь играют, поют, танцуют и захотела подружиться с вами.

II. Основная часть.

1. Мини-сообщение "Знакомство с матрёшкой".

Воспитатель: Это русская народная игрушка - матрешка, символ России.

А сейчас я вам расскажу, как появилась первая матрешка.

Появилась первая матрешка в России очень давно. Привезли игрушку из другойстраны. Эта страна называется Япония. Сделана она была из дерева. Раскроешь ее, а там еще такая же игрушка, но чуть поменьше, раскроешь вторую, а там третья – меньше второй. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам. Они переодели ее в русский сарафан с фартучком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали ей глазки, на щечках румянец. И назвали ее старинным русским именем –Матрешей.

2. Поочерёдное выполнение задания.

Воспитатель:Посмотрите, какая она красивая. У нее красивая косыночка. Она какого цвета? (Желтая.)

Воспитатель:Какой нарядный сарафанчик. Он какого цвета (Красного.)

(Воспитатель трясёт игрушку, внутри неё что-то гремит).

Воспитатель:Может быть там что-нибудь лежит?

- Матрёшка, матрёшка, откройся немножко.

(Воспитатель открывает большую матрёшку и достаёт из неё маленькую, ставит их в ряд).

Воспитатель:Посмотрите, дети, матрёшки разного роста. Эта матрёшка какая (Большая.)

Воспитатель:А это матрешка какая (Маленькая.)

Воспитатель:А сейчас мы с ними немножко поиграем. Мы маленькую

матрёшку спрячем в большую. Ксения, возьми маленькую матрёшку, спрячь еёв большую. Какую матрёшку ты спрятала (Маленькую.)

Воспитатель:Саша, найди маленькую матрёшку. Костя, возьми маленькую матрёшку и спрячь в большую. Макар, найди маленькую матрёшку. Где пряталась маленькая матрёшка? Покажи большую матрёшку. Молодцы, давайте ещё поиграем с матрёшками.

3. Подвижная игра «Большая матрёшка и маленькая матрёшка»

(Воспитатель показывает большую матрешку - ребята поднимают вверх руки, показывает маленькую -дети приседают. Повторяют 3-4 раза).

Воспитатель: Ребята, матрёшка очень добрая игрушка, она любит дружить. И наши матрешки тоже хотят с вами подружиться. А вы хотите (ответ детей.)

4. Самостоятельное собирание матрёшек.

Воспитатель: Разберите матрёшек и сделайте так, чтобы матрёшек стало много. (Дети разбирают матрёшек.)

Воспитатель:Сколько стало матрёшек? (Много.)

Воспитатель:Вот матрёшки-подружки погуляли, побегали, попрыгали. Теперь соберите их в одну. Будьте внимательны: должна остаться только одна, самая большая матрёшка. Собирая матрёшек, следует подбирать платочек к фартучку, поочерёдно прикладывая верхнюю часть матрёшки к нижним частям (метод практического примеривания и зрительного соотнесения, пока не найдётся часть такого же размера.

Посмотрите, вот они

И румяны и пышны.

В сарафанах пестрых

Наши русские матрешки.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы ребятки, вы все сделали правильно, собрали матрёшек.

Получилась вот такая,

Красавица расписная!

А матрешка поднялась,

В путь-дорогу собралась:

«До свиданья, детвора!

Мне домой уже пора».

Попрощайтесь, малыши,

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Мы весёлые матрёшки»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Мы весёлые матрёшки» «Мы весёлые Матрёшки»Конспект интегрированного занятия в младшей группе Цель: Учить детей украшать наряд Матрёшки. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке»Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Тема: «В гости к матрёшке». Цель: развитие сенсорного восприятия.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Зажги огоньки». Интеграция образовательных областей:познание,коммуникация. Цели:упражнять детей в запоминании цвета (красного,синего,жёлтого,зелёного,соотносить.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Колобок и ребята спешат на помощь»Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Колобок и ребята спешат на помощь» Конспект по сенсорному развитию в первой младшей группе Тема: «Колобок и ребята спешат на помощь» Цель: Закрепление знания об основных цветах.

Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: сенсорное развитие детей младшего.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группеКонспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группе Задачи: формировать умения различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много-много; формировать.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группыКонспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группы Конспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группы Цель: формирование сенсорного опыта. Задачи: 1.

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке».Цель: -формировать умение выделять, выбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Весёлые матрёшки»
Опубликовано: 19 сентября 2023 в 16:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД