Папки-передвижки

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке»

Жанна Голодяева
Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке»

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке».

Цель:

-формировать умение выделять, выбирать и называть фигуры по цвету и форме;

-способствовать развитию наглядно-действенного мышления, памяти, внимания, речи;

-активизировать словарный запас: паровоз, вагоны, матрёшка, большие и маленькие;

-развивать умение выполнять движения под музыку;

-воспитывать культуру поведения.

Материал и оборудование:

Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы „В гости к матрёшке“» размещена в разделах

Игрушка-матрёшка, корзина с большими и маленьким яблоками, заламинированные круг-серединка и лепестки цветов красного, жёлтого, белого и зелёного цвета, аудиозапись.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок и предметов по цвету, форме, величине; матрёшек, прослушивание и разучивание текста и движений под музыку.

Ход занятия:

-Ребята, вы любите ходить в гости?

-Да

-Нас сегодня в гости пригласила матрёшка. Вот только живёт она далеко. А что, если мы с вами поедем к ней на поезде? Согласны?

-Да

-Тогда занимайте места в вагончиках, мы отправляемся в путь. А я захвачу корзинку с угощением для матрёшки. Готовы? Поехали.

(Дети садятся на стульчики в импровизированный паровоз из стульчиков; звучит весёлая музыка).

-Вот мы с вами приехали на полянку. Выходите из вагончиков. Посмотрите, как светит солнышко, как поют птицы. Ой, а ветер-озорник перепутал все лепесточки у цветов. Поможете собрать цветочки?

Игра «Собери цветочек»

(собирают цветы на полу, прикладывая к серединке цветка нужного цвета лепестки)

Показываю круг красного цвета

-Ребята, какая это фигура?

-Круг

-Правильно, круг. А какого цвета круг?

-Красного

-Совершенно верно, красного. Я положу красный круг на коврик - это будет серединка красного цветка, а вы соберёте вокруг него лепесточки красного цвета и получится какой цветок?

-Красный

-Правильно.

(Беру круг зелёного цвета и показываю детям)

-А это какая фигура?

-Круг

-Правильно, это тоже круг. А какого цвета круг?

-Зелёного

-Совершенно верно, зелёного. Зелёный круг разместим на ковре и вокруг него соберутся лепесточки какого цвета?

-Зелёного

-Правильно, зелёного

(Показываю круг жёлтого цвета)

-Ребята, а какого цвета вот этот круг?

-Жёлтого

-Правильно, жёлтого и вокруг соберём лепесточки какого цвета?

-Жёлтого

-Молодцы, жёлтого цвета.

(Показываю круг белого цвета)

-У меня остался ещё один круг. Подскажите, какого он цвета?

-Белого

-Правильно, белого и цветок мы соберём какого цвета?

-Белого

-Совершенно верно, белый цветок. Кто хочет помочь собрать цветочки?

(Выбираю четверых детей, остальные сидят на стульчиках. Ещё раз уточняю кто и какого цвета собирает цветок. Включаем музыку и дети начинают подбирать лепесточки для цветка соответствующего цвета).

(Музыка останавливается, когда собран последний цветок)

-Ваня, какого цвета цветок ты собрал?

-Зелёного

-Правильно, зелёного цвета. Молодец!

-Илья, а какого цвета ты собрал цветок?

-Красного

-Верно, красного цвета.

-Алиса, а какого цвета ты собрала цветок?

-Жёлтого

-Умница! Жёлтый цветок

-Саша, какого цвета твой цветок?

-Белого

-У Саши белый цветок. Все справились с заданием. Молодцы!

Посмотрите,ребятки,а вот и дом матрёшки. Давайте подойдём поближе.

Матрёшка (игрушка):-Здравствуйте,ребята!

-Здравствуй,матрёшка (отвечают дети)

Матрёшка:-Я очень рада вас видеть

(Слегка встряхнуть матрёшку)

-Это матрёшка не простая,в середине не пустая (вынимаем одну матрёшку из другой).Ребята,посмотрите,а матрёшки-то разные по размеру. Эта матрёшка какая?

-Большая

-Правильно. А эта?

-Маленькая

-Верно. Потрогайте ручками большую и маленькую матрёшку (Обследование руками)

-А хотите поиграть с матрёшками?

-Да

-Давайте станцуем с матрёшками танец «Ай-да»

Танец «Ай-да».

-Молодцы, ребятки, умеете вы веселится. Вот только пока мы танцевали наши матрёшки проголодались. А мы ведь с вами привезли в подарок матрёшкам корзинку с угощениями. Давайте посмотрим что в ней лежит?

(Дети заглядывают в корзинку)

-Яблоки

-А они все одинаковые?

-Нет

-А какие есть яблоки?

-Большие и маленькие

-Давайте все возьмём по одному яблоку из корзинки и угостим матрёшек. Маленькой матрёшке-маленькие яблоки,а большой матрёшке-большие.

Матрёшка:-Вот спасибо вам ребята и повеселили вы нас и яблочками угостили.

-Ну а нам пора возвращаться в свою группу. Давайте попрощаемся с матрёшками.

-До свидания,матрёшки

Матрёшка:-До свидания,ребята

-Занимайте места в вагончиках нашего поезда,мы возвращаемся обратно в группу.

(Под музыку на паровозе из стульчиков едем в садик)

-Приехали. Понравилось вам наше путешествие?

-Да

-Вы все большие молодцы,справились со всеми заданиями и матрёшек порадовали.

Публикации по теме:

Интегративное занятие по сенсорному развитию для детей первой младшей группы «В гости к бабушке Арине» Тема: "В гости к бабушке Арине" Программные задачи: Обучающие задачи: - формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;.

Конспект итогового занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Разноцветные кружочки» Цель: Развивать умение сравнивать различные объекты по признакам «Цвет», «Форма». Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей вести.

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «День рождения у гномиков» Цель: Формирование сенсорных способностей у детей. Задачи. 1. Развивающие: развивать восприятие цвета, формы. 2 Образовательные: упражнять.

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «Клоун изучает цвета»Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «Клоун изучает цвета» Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы по теме: «Клоун изучает цвета». Интегрируемые образовательные области:.

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы на тему «Снеговик» Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы на тему: «,Снеговик» Задачи: 1.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Веселое путешествие»Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Веселое путешествие» Подготовила воспитатель ДС Светлячок Замерова СГ Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Палочки Кюизенера»Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Палочки Кюизенера» Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Палочки Кюизенера» Материал: - Комплект разноцветных палочек Кюизенера.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Путешествие к Мишке вместе с Машей» Ход занятия: Дети вместе с воспитателем заходят в музыкальный зал. В. : Ребята, а вы хотите отправится в путешествие в сказку на волшебном.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к лисичке» Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к лисичке» Программное содержание: Развитие у детей мелкой.

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «В гости к ежикам» Конспект занятия по сенсорному развитию во 2 мл. группе "В гости к ежикам" Занятие по математике во 2 младшей группе Тема: «В гости к ежикам».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке»
Опубликовано: 26 августа 2018 в 14:21
+166Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД