Получи документы

Конспект занятия по сказам П. П Бажова «Серебряное копытце» в разновозрастной группе

Кетлер Люция
Конспект занятия по сказам П. П Бажова «Серебряное копытце» в разновозрастной группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26 г. Челябинска» (МАДОУ «ДС № 26 г. Челябинска»)

г. Челябинск 454030 ул. Александра Шмакова, 25 тел. 8 (351) 245-25-31,

электронная почта: madou26@list.ru

Конспект по сказам П. П Бажова

Тема: «Серебряное копытце»

Выполнил: воспитатель

Кетлер Люция Наиловна

г. Челябинск, 2018

Публикация «Конспект занятия по сказам П, П Бажова „Серебряное копытце“ в разновозрастной группе» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей с великим сказочником Урала П. П. Бажовым. Познакомить детей со сказом «Серебряное копытце».

Задачи: Учить определять и мотивировать своё отношение к героям, замечая некоторые выразительные средства. Прививать нравственный интерес и любовь к богатой природе Урала.

Обучающие : развивать речь,вызвать эмоциональный интерес к произведению П. П. Бажова «Серебряное копытце», способствовать формированию грамматически правильного строя речи.

Развивающие:, упражнять в умении выражать свои мысли, отвечая на вопросы полным, развёрнутым предложением., умение подражать хорошим поступкам героев сказки.

Воспитывающие :Воспитывать любовь к природе, воспитывать в детях доброту, интерес к виду произведений- сказ.

Предварительная работа с детьми (беседы о П. П. Бажове наблюдение, чтение сказа «Серебряное копытце», посещение мини- музея.

Методы и приемы: наглядный, просмотр иллюстраций, вопросы к детям словесная, использование сказа «Серебряное копытце».

Материалы и оборудование – макет (домика, кошки, девочки, оленя, камни – «Уральские самоцветы».

Структура занятия.

• Вводная часть – 3 минуты.

• Основная часть – 15 минут.

• Заключительная часть – 2 минуты.

Ход НОД

Программное содержание

1. Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня мы будем читать произведение замечательного писателя. Свои произведения он называл сказами. В сказах этих действуют обычные земные люди - такие как Данила-мастер, старик Кокованя, девочка Даренка, два парнишечка Ланко Пужанко да Лейко Шапочка, а рядом с ними – сказочные : Медной горы Хозяйка, Великий Полоз, Огневушка-Поскакушка.

Слайд 1

2. Чтение сказа Павла Бажова «Серебряное копытце»

Воспитатель: Родился Павел Бажов в семье мастера, работающего на горном заводе. С детства он интересовался уральским фольклором – устным народным творчеством. Ему нравились люди, легенды, сказки и песни родного Урала. Удивительно, какие бы фантастические сказы он ни писал, у него все профессии настоящие. Он прекрасно знал, что и как делают люди на Урале.

Он написал сборник сказок «Малахитовая шкатулка». В них оживает таинственный мир уральской природы, полный тайн, загадок и неповторимого очарования. В дальнейшем Бажов пополнял эту книгу новыми сказами. Всего П. П. Бажов написал 52 сказа.

Бажова помнят у нас в стране, его именем названы улицы, библиотеки.

По Волге ходит пароход «Павел Бажов».

Сказы так умны и так красивы, что композиторы сочиняли музыку к сказам (есть балет и опера «Каменный цветок»).

По сказам поставлены спектакли, снят кинофильм, мультфильмы.

Художники любят рисовать иллюстрации к сказам Бажова.

Произведение «Серебряное копытце» - это сказ. Сказ – такие произведения устного народного творчества повествовательного характера, изложенные своеобразной прозаической речью. В нем действуют обычные земные люди, а рядом с ними вымышленные, сказочные персонажи.

Воспитатель: Понравилось ли вам произведение?

Дети: Да

Воспитатель: Назовите главных героев сказа.

Дети: Старик Кокованя, девочка Даренка, кошка Муренка, Серебряное Копытце.

Воспитатель: Расскажите, что увидел старик Кокованя в избе, где жила сиротка.

Слайд 2

Дети: Полна изба народу, больших и маленьких. У печки, девчоночка сидит, а рядом с ней кошка бурая. Девчоночка маленькая, и кошка маленькая и до того худая да ободранная, что редко кто такую в избу пустит. Девчоночка эту кошку гладит, а она до того звонко мурлычет, что по всей избе слышно.

Воспитатель: Опишите внешность Коковани.

Слайд3

Дети: Старик, большой, бородатый.

Воспитатель: Чем он занимался?

Дети: Он охотник, летом пески промывал, золото добывал, а зимой по лесам за козлом бегал; мастер сказки сказывать, охотник знатный (умелый).

Воспитатель: Какой был старик?

Дети: Добрый, весёлый, ласковый.

Воспитатель: Какая была Даренка?

Дети: Девчушка по шестому году, смелая, трудолюбивая, махонькая, носик пуговкой, добрая, любопытная.

Воспитатель: Чем занималась Даренка?

Слайд4

Дети: В избе прибирала, похлебку да кашу варила, любила сказки слушать.

Воспитатель: Расскажите, как жили Кокованя, Дарёнка, Мурёнка. Как автор красиво рассказал об их житье - бытье.

Дети: Жили-поживали, добра наживали, а на житьё не плакались, у всякого дело было

Слайд5

Чем занимался Какованя?

Слайд6

Воспитатель: Почему Даренке так хотелось увидеть Серебряное копытце?

Дети: Этот козел особенный. У него на правой передней ноге серебряное копытце. В каком месте топнет этим копытцем - там и появится дорогой камень. Раз топнет - один камень, два топнет - два камня, а где ножкой бить станет - там груда дорогих камней.

Воспитатель: Расскажите, как увидела Дарёнка козла - серебряное копытце?

Слайд7

Дети: Смотрит в сторону покосных ложков и видит - по лесу какой-то комочек катится. Как ближе подкатился, разглядела, - это козел бежит. Ножки тоненькие, головка легонькая, а на рожках по пяти веточек.

Слайд8

Воспитатель: В жизни может козёл отбивать драгоценные камни?

Дети: Нет.

Слайд9

Воспитатель: В жизни таких козлов нет, поэтому автор, назвал эту сказку волшебной.

Слайд10

Физминутка «У оленя дом большой…»

У оленя дом большой!

Имитационные движения по тексту…

Он глядит в свое окошко…

Мимо заинька бежит

В дверь к нему стучит:

«Стук-стук, дверь открой!

Там в лесу охотник злой!»

«Зайка, зайка, забегай!

Лапу мне давай!

Воспитатель: Посмотрите, как художник проиллюстрировал эту сказку, смотря на эти рисунки, мы как будто вместе с героями окунулись в мир волшебства и чуда. А давайте представим, что вы художники и вам нужно нарисовать иллюстрацию к сказу «Серебряное копытце».

Дети: (рисуют оленя из сказа)

Воспитатель: Вот и подошло наше занятие к концу. Что нового вы узнали?

Дети: (ответы детей)

Литература

• Автобиография П. П. Бажова;

• П. П Бажов сказ «Серебряное копытце»

• Физминутка А. Барто «У оленя дом большой»

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении игры-путешествия по мотивам сказки П. П. Бажова «Серебряное копытце»Фотоотчёт о проведении игры-путешествия по мотивам сказки П. П. Бажова «Серебряное копытце» В нашем саду «Сказка» состоялся окружной семинар «Формирование эмоционального интеллекта у дошкольников через восприятие произведений искусства,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Любимые сказы П. П. Бажова» ЕЛЕНА МЕДВЕДЕВА Конспект НОД в подготовительной группе «Любимые сказы П. П. Бажова» Цель: Создать условия для развития познавательной инициативы.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему: Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце» Цель: Познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце». Задачи: помочь понять текст сказки; развивать речь, память; воспитывать.

Макет «Зимняя сказка» по мотивам произведения «Серебряное копытце» П. БажоваМакет «Зимняя сказка» по мотивам произведения «Серебряное копытце» П. Бажова Прочитав с детьми сказку Бажова «Серебряное копытце» мы решили с детьми сделать макет сказки. Обговорив с ребятами, что будем делать, какие.

Презентация «Цикл занятий по сказу П. Бажова «Серебряное копытце» Цикл занятий по сказке П. Бажова «Серебряное копытце» Цель: приобщение детей к чтению художественной литературы. Задачи: Развитие литературной.

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Серебряное копытце»Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Серебряное копытце» Цель: создать праздничную атмосферу, доставить радость детям, раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности. Задачи:.

Сценарий тематического вечера, посвящённого сказам П. П Бажова Литературный вечер "Бажов –певец земли Уральской" для детей старшего дошкольного возраста Цели: 1. Через творчество П. П. Бажова будить.

Конспект открытого занятия по театрализации сказки П. П. Бажова «Серебряное копытце» Конспект открытого занятия По речевой деятельности – приобщение к художественной литературе Тема: театрализации сказки П. П. Бажова «Серебряное.

Театрализация сказки «Серебряное копытце» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чановский детский сад №4 Конспект открытого занятия По речевой деятельности.

Утренник на Новый год «Серебряное копытце» СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ Новогодний праздник для детей старшей группы: Сценарий новогодний написан по сказке серебряное копытце. Под музыку дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сказам П. П Бажова «Серебряное копытце» в разновозрастной группе
Опубликовано: 1 ноября 2018 в 17:31
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД