МААМ-картинки

Конспект занятия по СКР в старшей группе «Кто нам дом построит? Строительные профессии»

Шигина Наталья
Конспект занятия по СКР в старшей группе «Кто нам дом построит? Строительные профессии»

Цель: расширение и уточнение знаний о строительных профессиях

Задачи:

1. Расширить представления детей о строительных профессиях, строительных инструментах, разных строительных материалов, их назначении.

2. Развивать речь детей, активизировать словарный запас.

3. Формировать представление детей о социальной значимости труда строителей.

4. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы (С. Баруздин «Строим дом», С. Михалков «Три поросенка»)

Публикация «Конспект занятия по СКР в старшей группе „Кто нам дом построит? Строительные профессии“» размещена в разделах

2. Рассматривание иллюстраций, связанных со строительными профессиями.

3. Отгадывание загадок, чтение и проговаривание пословиц и поговорок.

4. Проведение сюжетно-ролевых игр («Строим дом», «Строители») и дидактических игр («Кому что?», «Что лишнее?», «Угадай по описанию)

Оборудование: игрушка, картинки с профессиями на стройке, мяч, мешочек, инструменты для строителей, маски, фартуки, формочки, песок, вода, цемент, щебень.

Ход деятельности:

Орг момент

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

А теперь поздороваемся с нашими гостями.

Дети располагаются на стульях по кругу.

Ребята, сейчас вам я расскажу маленькую историю.

-Жил-был зайчик и однажды случилось так, что у него не стало своего домика. Ему стало грустно и одиноко, потому что, когда шёл снег или дождь ему негде было укрыться.

Давайте поможем зайчику - построим новый дом, чтобы зимой ему было уютно и тепло, что бы мог пригласить любимых друзей к себе.

Основная часть

-Чтобы построить для зайчика дом, нам нужно вспомнить, кто нам в этом может помочь? (ответы детей)- строители

-Как вы думаете, люди каких профессий строят дома? (ответы детей)- каменщик, моляр, крановщик, шофёр, экскаваторщик, стекольщик, плотник, архитектор.

(на доске выставляются иллюстрации профессий людей на стройке)

-Все эти специалисты нужны, чтобы построить дом, каждый делает своё профессиональное дело.

Игра «Кто, что делает?» (игра с мячом)

Архитектор - составляет проект, чертит чертёж

Крановщик - поднимает грузы подъёмным краном

Шофёр- подвозит строительный материал

Экскаваторщик- роет яму под фундамент

Маляр - красит стены

Плотник - делает рамы, двери

Стекольщик - стеклит окна и балконы

Сантехник –устанавливает в квартирах трубы

Электрик - проводит проводку и подключает свет

Игра «Кому что нужно для работы?»

-Строители используют разные инструменты для работы.

-У меня есть «волшебный мешок», в котором лежат много интересных вещей (инструментов). Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать волшебные слова «ОМ-ОМ-ОМ- мы построим дом, ЧА-ЧА-ЧА- дом из кирпича»

(дети по очереди открывают сундучок со словами, достают предмет и говорят кому нужен этот предмет - это кисть, она нужна маляру).

-Молодцы ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно.

Дидактическая игра “Какой дом?” (образование прилагательных от существительных, сложных слов) :

- Ребята, давайте поиграем с Зайчиком в игру “Какой дом?”

Дом из 2 этажей (какой) – двухэтажный;

Из 3 этажей (какой) – трехэтажный;

Из 4 этажей (какой) – четырехэтажный;

Из 5 этажей (какой) – пятиэтажный;

Из 6 этажей (какой) – шестиэтажный.

Дом из дерева (какой) – деревянный

Из кирпича – кирпичный;

Из глины – глиняный;

Из камня – каменный;

Из стекла – стеклянный;

Изо льда – ледяной;

Из снега – снежный;

Из бетона – бетонный;

-Воспитатель: Теперь у нас много инструментов и знаний, и мы можем помочь построить дом для зайчика, давайте отправимся на стройку.

Физкультминутка

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

Раз-два-три и шофёрами вдруг стали (повернулись друг за другом,

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой-руль,

Быстро едим, просто класс (бег друг за другом.)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Раз-два-три кладём ровно кирпичи (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз кирпич и два, и три (поднимаем руки в верх)

Строим дом мы, посмотри. (Соединить прямые руки над головой)

Проводится игра-эксперимент «Изготовим бетон».

- А сейчас мы с вами побудем немного работниками бетонного завода и изготовим для дома зайчика бетонные блоки. Подойдем к столу, наденем маски и фартуки, рассмотрим, что у нас тут есть. С какими материалами вы уже знакомы? (Дети называют и показывают песок и воду). А вот этот материал называется – щебень. (Показывает щебень). Что он напоминает? (Камушки).

- А это – цемент. Посмотрите на него, он сыпучий, сухой, как и песок. (Дети смешивают песок, щебень, цемент и воду и разливают в формочки).

- Чтобы бетон стал прочным, необходимо дать ему время для застывания.

Итог занятия

- Ребята, что вам больше всего понравилось сегодня на стройке?

- Молодцы, ребята, хорошие из вас получились строители. Сегодня мы с вами помогли в строительстве дома для зайчика. А когда вы вырастете, кто- то из вас станет строителем - профессионалом и будет строить красивые, надежные, уютные, современные дома для людей нашего города.

Публикации по теме:

Дидактические игры по развитию речи для детей 5–6 лет с ТНР «Стройка. Строительная техника. Строительные профессии»Дидактические игры по развитию речи для детей 5–6 лет с ТНР «Стройка. Строительная техника. Строительные профессии» Дидактические игры по развитию речи для детей 5 - 6 лет с ТНР на тему "Стройка. Строительная техника. Строительные профессии" Составители:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения» в средней.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!»Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: Формировать целостные представления дошкольников о разнообразии профессий. Задачи: - вызвать интерес к окружающему миру; - расширять.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по СКР в старшей группе «Кто нам дом построит? Строительные профессии»
Опубликовано: 1 октября 2023 в 13:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД