Папки-передвижки

Конспект занятия по пожарной безопасности детей второй группы раннего возраста «Дом котёнка» (4 фото)

Ольга Ленькина
Конспект занятия по пожарной безопасности детей второй группы раннего возраста «Дом котёнка»

ВВЕДЕНИЕ

С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего становятся порой опасными для него. Запреты взрослых: «нельзя», «не трогай», «отойди» часто дают обратный эффект, стимулируя еще большее любопытство ребенка. Ребенок попадает в разные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Наша задача дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых человеком нормах поведения, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь овладеть элементарными навыками поведения, дома, на улице, в парке, развить у детей самостоятельность и ответственность.

Публикация «Конспект занятия по пожарной безопасности детей второй группы раннего возраста „Дом котёнка“» размещена в разделах

Обучение детей правилам пожарной безопасности - неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в ДОО. Анализируя программные задачи по обучению детей пожарной азбуке, следует отметить последовательное усложнение программных требований в зависимости от возраста детей.

На третьем году жизни дети становятся более самостоятельными. У них развивается предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребёнка и взрослого. Совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой ситуации.

Народная мудрость создала игру, которая является для маленького ребёнка наиболее подходящей формой обучения. В игре дети незаметно осваивают те сведения и умения, которые взрослый считает необходимым им дать. Игра детей третьего года жизни носит процессуальный характер, главное в ней – действия. Они совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами - заместителями. Появляется собственно изобразительная деятельность обусловленная тем, что ребёнок способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет.

К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям выполнять ряд заданий. Осуществлять выбор 2-3 предметов по форме, цвету, величине.

Основная форма мышления у детей этого возраста наглядно-действенная. Её особенность в том, что возникающие в жизни ребёнка проблемные ситуации разрешаются путём реального действия с предметами. Чтобы удовлетворить пробуждающийся интерес детей к окружающему, направить их внимание на определённые явления, дать нужные сведения, воспитателю необходимо кое-что организованно показывать детям, рассказывать и говорить с ними.

Показывая и рассказывая детям, воспитатель раскрывает перед ними мир доступных для их понимания явлений. Уже в раннем возрасте можно формировать первые отношения к окружающему. Во время игры или рассматривания картинок можно вызвать сочувствие к действующему лицу, например попавшей в беду игрушке. Так как активный словарь ребёнка к трём годам достигает 1500 слов, ребёнок может отвечать на вопросы взрослого.

Интерес детей к окружающему миру должны поддерживать и родители. Например, дома они могут уточнить знания малышей об огне. Обратить внимание детей на то, что если близко ходить около плиты или тронуть горячий утюг можно обжечься и попасть в больницу.

Почему же так важно в современной жизни сформировать у ребенка навыки безопасного поведения?

Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности по праву относят к глобальным проблемам человечества. Основная цель образовательной области «Безопасность» – подготовить ребенка к безопасной жизни в окружающей среде – природной, техногенной и социальной. (К. Ю. Белая)

Тема: «Дом котёнка»Цель: Знакомство детей с правилами безопасности.

Задачи:

Развивающая: Развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Воспитывающая: Воспитывать у обучающихся потребность предвидеть возможные опасные ситуации.

Обучающая: Формировать у детей умение бережно относиться к животным, ласково обращаться с ними, помогать им.

Материал:

Презентация «Не играй со спичками – это опасно!», игрушка котёнок, конструктор.

Предварительная работа:

Чтение сказок «Кошкин дом» (русская народная, «Путаница» (К. Чуковского, постройка домика для матрёшки.

Ход НОД

В: Дети, слышите? Кто – то жалобно мяукает. (показывает детям котёнка)

В. (от имени котёнка): Здравствуйте, дети! На улице зима, холодно. Пустите меня погреться, а я вам свою историю расскажу и в картинках покажу.

В: Дети, пустим котёнка погреться и послушаем, что он нам расскажет? (Да)

В: Тогда садитесь на стулья и внимательно послушаем и посмотрим.

В: показ презентации: «Не играй со спичками – это опасно!»

В. (от имени котёнка):

Я спичек коробок нашёл

И высыпал его на стол,

Хотел устроить фейерверк –

Всё полыхнуло, свет померк!

Не помню больше ничего!

Лишь пламя жжёт меня всего…

Я слышу крики, шум воды…

Как много от огня беды!

Меня спасти едва успели,

А вот квартиру не сумели.

Потом в больнице я лежал

И боль едва переносил.

Теперь на улице живу

И спичек в руки не беру.

Хочу напомнить всем, друзья:

Играть со спичками нельзя!

В: Вот так беда случилась с котёнком! Всё потому, что играл он со спичками!

В: Дети, почему котёнок остался на улице? (играл со спичками)

В: Вы, теперь знаете, что это опасно? (Да)

В: Спасибо тебе котёнок за твою поучительную историю. Ты правильно сделал, что пришёл в детский сад. Здесь живут добрые дети.

В: Дети, поможем котёнку в беде? (Да)

В: Построим ему новый дом? (Да)

В: Предлагаю подойти к столам с конструктором и построить котёнку такой дом какой вы захотите. Потом котёнок выберет в чьём доме он будет жить.

Дети подходят к столам и строят дом для котёнка. Воспитатель носит котёнка в руках. Подходит к детям, советует от имени котёнка, как лучше построить дом. Хвалит детей. После того, как дети построят дома, котёнок их хвалит и остаётся поиграть с детьми.

Список используемой литературы

1. Примерная основная образовательная программа "От рождения до школы". Под ред. Н. Е. Веракса – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2014

2. Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трёх лет С. Н. Теплюк – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2014

3. Воспитание детей раннего возраста. Под ред. Г. М. Ляминой – М. : «Просвещение» 1976

4. Дети раннего возраста в детском саду. С. Н. Теплюк – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2014

5. Формирование основ безопасности у дошкольников. К. Ю. Белая – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2014

6. «Кошкин дом» Русская народная сказка.

7. К. Чуковский «Путаница»

8. Шалаева Г. П. «Большая книга правил поведения для воспитанных детей» - М. : Филол. о-во Слово; Эксмо 2004

Вводная часть занятия: Приход котёнка

Конспект занятия по пожарной безопасности детей второй группы раннего возраста «Дом котёнка»

Основная часть: просмотр презентации «Дом котёнка»

Фото «Дом котёнка»

Заключительная часть: постройка домиков для котёнка

Конспект занятия по пожарной безопасности детей второй группы раннего возраста - фото
Фото №1 ВВЕДЕНИЕ С первых лет жизни любознательность ребенка его активность в вопросах познания окружающего становятся порой опасными для него
Публикации по теме:

Конспект НОД по правилам пожарной безопасности по сказке С. Маршака «Кошкин дом» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задача: Формировать представления о пользе и вреде огня. Развивать умение правильно.

Конспект занятия для детей старшей группы «Детям о пожарной безопасности в новогодние праздники» Цель: - выяснить, какие елочные игрушки могут быть пожароопасными и почему; - формировать у детей навыки пожароопасного поведения в период.

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе. Сказка «Опасный уголёк» Сказка «Опасный уголёк». Воспитатель: Сизова Татьяна Михайловна Цель: закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности. Задачи:.

Проект по основам пожарной безопасности для детей второй группы раннего возраста «Осторожно, огонь!» Тема: «Осторожно, огонь!». Цель: знакомство детей с основами пожарной безопасности, формирование у их навыков осознанного, безопасного поведения.

Птицы на нашей кормушки. Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста Программное содержание: Дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться.

Развлечение по пожарной безопасности во второй младшей группе «Кошкин дом» Конспект мероприятия по пожарной безопасности во второй младшей группе на тему: «Кошкин дом» Разработала и провела воспитатель Третьякова.

Развлечение по пожарной безопасности для детей второй группы раннего возраста «Лесные озорники»Развлечение по пожарной безопасности для детей второй группы раннего возраста «Лесные озорники» Сценарий развлечения. Цель:- формирование модели правильного поведения с соблюдением правил пожарной безопасности. Задачи:-учить детей основам.

Развлечение по пожарной безопасности для детей группы раннего возраста «Озорной лисёнок»Развлечение по пожарной безопасности для детей группы раннего возраста «Озорной лисёнок» .

Занятие по изучению правил пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила пожарной безопасности» «Правила пожарной безопасности» Занятие по изучению правил пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста Ляленкова В. В.

Занятие-развлечение по пожарной безопасности «Здравствуй, здравствуй, Новый год» во второй группе раннего возрастаЗанятие-развлечение по пожарной безопасности «Здравствуй, здравствуй, Новый год» во второй группе раннего возраста Занятие - развлечение "Здравствуй, здравствуй новый год" (пожарная безопасность) во второй группе раннего возраста Воспитатель: Меньщикова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пожарной безопасности детей второй группы раннего возраста «Дом котёнка»
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 11:50
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД