Получи документы

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Сказка о рыбаке и рыбке» (подготовительная группа)

Маркевич Надежда
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Сказка о рыбаке и рыбке» (подготовительная группа)

Цель: продолжать обогащать эмоциональный опыт детей.

Задачи:

образовательные:

- стимулировать интерес детей к русской литературе;

-совершенствовать фразовую речь в процессе ответов на вопросы;

развивающие:

- развивать интонационную выразительность голоса;

- расширять представления детей об эмоциях, развивать умения передавать заданное эмоциональное состояние различными выразительными средствами;

воспитательные:

- формировать умение расслаблять мышцы по контрасту с напряжением, различать и сравнивать мышечные ощущения;

Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности „Сказка о рыбаке и рыбке“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

- способствовать стабилизации психических процессов и снижению эмоционального напряжения.

Необходимые материалы: разные ракушки на каждого ребенка, золотая рыбка из фольги, простой карандаш, листы бумаги с незавершенной пиктограммой.

Ход НОД

Вхождение в НОД

Ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом волшебным способом (зажигается свеча). Посмотрите на свечу: какое красивое пламя. Когда вы будете передавать свечу, друг другу, то почувствуете тепло, исходящее от неё. Возьмите себе немного тепла и передайте часть своему соседу, произнося при этом слова приветствия.

Объясните мне немного,

Если знаете ответ.

Почему считает кто-то,

Что чудес на свете нет.

Если очень ждать и верить,

И смотреть во все глаза,

Постучатся в наши двери

Волшебство и чудеса!

Посмотрите вокруг, где всегда мы можем встретить волшебство и чудеса?

Подойдите к столу, рассмотрите, потрогайте предметы, которые на нем лежат. Что вы здесь видите?

Как вы думаете, где можно встретить эти предметы?

А какие морские сказки вы знаете?

Мы с вами отправимся вот в эту сказку. Посмотрите на экран, узнали ее?

Кто автор этой сказки?

В нашем путешествии мы будем перевоплощаться в сказочных героев.

Волшебную силу для погружения в сказку нам подарят ракушки. Приложите ракушку к уху и послушайте, как ваше тело наполняется шумом моря и сказочной силой.

Основная часть

Упражнение "Забрасывание невода".

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря.

Старик ловил неводом рыбу,.

Раз он в море закинул невод —

Пришел невод с одною тиной.

— Давайте забрасывать невод. (Вы знаете, что такое невод) Закинуть надо далеко, а невод тяжелый. Ноги слегка согнуты в коленях, одну поставьте чуть впереди. Поднимаем тяжелый невод, напрягая руки. А теперь бросаем его и сразу расслабляемся, опустив плечи и руки. Отдыхаем. Посмотрите, насколько легче стало рукам, ногам, телу.

Он в другой раз закинул невод —

Пришел невод с травою морскою.

(Дети «забрасывают невод» во второй раз.)

В третий раз закинул он невод,

Пришел невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, — золотою.

(Дети «забрасывают невод» в третий раз. Ведущий показывает им «золотую рыбку» из бумаги.)

Упражнение "Просьба золотой рыбки "

Как взмолится золотая рыбка!

Голосом молвит человечьим:

«Отпусти ты, старче, меня в море,.

Удивился старик, испугался:

Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

Мольба

А сейчас вставайте в кружок. Давайте попробуем попросить старика как рыбка, с мольбой в голосе: «Отпусти ты, старче, меня в море».

Удивление

А какую эмоцию испытал старик, когда услышал, как рыбка говорит?

Как вы думаете, удивление будет долго длиться, или оно мгновенно возникает и быстро пропадает?. Совершенно верно, оно неожиданно возникает и быстро исчезает (Показать пиктограмму "удивление").

Давайте рассмотрим пиктограмму. Что же происходит с нашими лицами? С бровями?. Правильно, они подняты вверх. С глазами?. Они широко открыты. С губами?. Они растянуты и похожи на букву "О". Удивление можно сравнить с быстрым прикосновением. Давайте передадим прикосновение по кругу… У вас замечательно получилось!

Садитесь за столы. Перед вами лежат листы, на которых нарисованы лица - кружочки. Вам надо оживить эти лица - кружочки - нарисовать глаза, брови, нос, губы, но так, чтобы каждый человечек удивлялся. Пока рисуете, подумайте, что может удивить вас?

Дети отвечают по очереди.

Упражнение " Старуха"

Отпустил он рыбку золотую

Воротился старик ко старухе,.

Старика старуха забранила:

«Дурачина ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки!

«Старика старуха забранила» - Как вы это понимаете?

Когда человек ругается, то лицо у него какое становится? (сердитое, злое, грозное, напряженное, твердое.).

Посмотрите на пиктограмму, как выглядит злое лицо? Что происходит с бровями?. Правильно, они собраны к переносице. С глазами?. Они сощурены. С губами?. Они вытянуты и похожи на ниточку (показать пиктограмму злость).

А голос какой? (резкий, громкий, неприятный, страшный, злой.).

Вставайте в круг, сейчас вы все «старухи», а я — «старик». Покажите мне, как выглядит злая старуха. Хорошо. Руки можно упереть в бока. А теперь по очереди кричите на «старика» : «Дурачина ты, простофиля!». Можно и ногой притопнуть.

Упражнение "Закончи предложение"

В жизни каждого из нас были ситуации, когда мы злились. Давайте вспомним такую ситуацию и закончим предложение: "Я злюсь, когда. "

Упражнение "Прогоним злость"

В злости и гневе мы часто можем обидеть наших близких. Но можно избавиться от этих чувств так, чтобы никому не навредить. Золотая рыбка знает секрет, которым сейчас с нами поделится. Итак, когда вы очень сильно разозлились на кого-то, вам надо посмотреть в глаза этому человеку и сердито, гневно сказать такие слова : "Тух-тиби-дух". Давайте вместе повторим эти слова: "Тух-тиби-дух".

А сейчас немного потренируемся. Вы ходите по залу, но когда вы услышите звук колокольчика, вам надо быстро найти себе пару, посмотреть в глаза своему партнеру и зло, гневно сказать : "Тух-тиби-дух". Понятны правила? Начинаем.

Злость ушла, вы расслабились, стали мягкими, добрыми, спокойными.

Присядьте на ковер.

Упражнение "Море волнуется"

Давайте вспомним, что старуха просила у рыбки?

Новое корыто, новую избу, царский титул.

С каждым желанием старухи море волновалось все сильнее и сильнее. Давайте изобразим это.

Легкие волны

Дети сплетают пальцы обеих рук «в замок» и выполняют мягкие волнообразные движения.

Сильные волны

— Бегут по морю волны одна за другой, вверх-вниз, вверх-вниз. Встаньте в кружок, возьмитесь за руки. Я приседаю, за мной следующий, за ним другой, и так далее, пока все не присядем. Потом я встаю, и по очереди встает каждый. Затем снова приседаем. Видите, как красиво бегут волны: то вверх, то вниз.

Буря

А потом захотела старуха стать владычицей морской.

Началась на море черная буря:

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воют.

Море тревожно поет во время бури. На выдохе мы будем петь, как море. Сначала мы будем звук поднимать вверх, пропевая его все громче. Мы поднимаемся на носочках, тянемся вслед за звуком. А потом звук опускается вниз, громкость постепенно уменьшается и мы возвращаемся в исходное положение. Моя рука будем вам помогать.

(На выдохе низким голосом дети длительно тянут звук «у» с усилением громкости в середине и ослаблением в конце: «у-у-У-У-у-у». Ведущий «дирижирует»).

Расслабьтесь, сядьте на ковер.

Упражнение "Осуществление любых желаний"

— Представьте, что вы стали золотой рыбкой. Для вас нет ничего невозможного. Вы можете осуществить любое желание, сотворить любое чудо. Подумайте, что бы вы сделали, если бы были золотой рыбкой? Кто готов? Ведущий передает ребенку золотую рыбку из бумаги, и тот начинает говорить. Потом рыбка переходит к следующему ребенку, и т. д.

Рефлексия

Что было самым трудным в путешествии? Почему?

Какое задание больше всего понравилось? Почему?

Что расскажите родителям о сегодняшнем путешествии?

Итог занятия

Сегодня наше путешествие завершается. На следующей недели мы еще вернемся в эту сказку, перевоплотимся в царицу и попробуем покомандовать.

Вам спасибо за то, что сегодня вы со мной были в этом путешествии.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Погосова Н. М. Погружение в сказку - Изд-во Речь, 2008.

2. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения - М: Генезис 1998 - 160 с.

Публикации по теме:

Инсценировка «В гостях у сказки» по мотивам произведения А. С. Пушкина. «Сказка о золотой рыбке» (старшая группа)Инсценировка «В гостях у сказки» по мотивам произведения А. С. Пушкина. «Сказка о золотой рыбке» (старшая группа) "Сказка о золотой рыбке" 1. Вед. -Среди сказок самых разных и веселых, и забавных, Чудо рыбка золотая чешуей своей сверкает. И о рыбке мы.

Чтение сказки А, С, Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Цель: Углубить знания воспитанников о творчестве А. С. Пушкина. Программные задачи. Познакомить воспитанников с произведением А. С. Пушкина.

Конспект театрализованной деятельности «Осенняя сказка» Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности. Задачи: Продолжать учить эмоционально воспринимать.

Конспект театрализованной деятельности. Русская народная сказка «Маша и медведь» с видео Аттестационная работа театрализованная деятельность от 17.05.2017 подготовила: Нестерова Т. Г. Конспект театрализованной деятельности.

Конспект театрализованной деятельности в группе среднего дошкольного возраста. Экологическая сказка «Берегите лес» Цель: создание условия дошкольникам для передачи своих экологических знаний младшим дошкольникам Задачи: - учиться вместе с младшими товарищами.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра» — сказка «Олино колечко» Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: обучение средствам выразительной.

Шуточная сценка «Сказка о рыбаке и рыбке» на корпоратив Автор. Вот и год Новый настал Кризис мучить перестал Пенсию все повышают Только денег не хватает. Дед. Что то бабка нынче грустно, Мы едим.

Сценарий театрализованной деятельности «Сказка о белой козочке» Театрализованная деятельность в средней группеСКАЗКА «О БЕЛОЙ КОЗОЧКЕ»СКАЗОЧНИЦА - Никто не может сказать точно, где и когда произошла.

Экологический досуг «Сказка о рыбаке и рыбке на новый лад» Жил старик, со своею старухой Они жили ровно 30 лет и три года, Старик ловил неводом рыбу. Раз, закинул он невод Пришел невод с консервными.

Конспект занятия в рамках проектной деятельности «Земля — наш общий дом» (подготовительная группа)Конспект занятия в рамках проектной деятельности «Земля — наш общий дом» (подготовительная группа) Программное содержание. •Формировать у детей представление о мире; разных странах мира; о себе - как полноправных гражданах России; о детях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Сказка о рыбаке и рыбке» (подготовительная группа)
Опубликовано: 23 февраля 2018 в 13:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД