Конспект занятия с применением ИКТ в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни»

Ирина Носова
Конспект занятия с применением ИКТ в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни»

Задачи:

1. Закреплять и углублять представления о домашних и диких птицах.

2. Воспитывать умение рассматривать привычные объекты с непривычной точки зрения.

3. Учить устанавливать причинно-следственные связи.

4. Учить различать и называть характерные особенности домашних и диких птиц, устанавливать связи между средой обитания и внешним видом.

5. Познакомить детей с понятием «витамины», их обозначением и пользе для организма человека.

6. Продолжать работу по обогащению словаря (рацион, инкубатор, рифма, пинцет)

7. Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве (правое, левое).

8. Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать

9. Развивать творческое воображение.

10. Воспитывать у детей сознательное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровыми.

11. Воспитывать доброжелательность, умение работать в микрогруппе.

Методы и приемы:

1. Словесные (рассказ, беседа);

2. Наглядные (Рассматривание)

3. Организационные (интригующее начало, эмоциональная завязка, сюрпризный момент)

4. Мотивирующие (создание ситуации занимательности, загадывание загадок, эффект удивления)

5. Метод, возбуждающи интерес к получению знаний (метод открытий, проблемно-поисковые методы

Оборудование:

Стеклянная посуда, обработанные яйца разных видов птиц, пинцет, влажные салфетки, мультимедийный проектор, аудионоситель, аудиозапись, листы с изображением разбитой яичной скорлупы, краски, стаканы с водой, восковые мелки, ватные палочки, простой карандаш.

Примерный ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

-Что такое «здравствуй»?

Лучшее из слов,

Потому, что здравствуй, значит будь здоров.

- Здравствуйте! Я Ирина Александровна. Дети здороваются и называют свои имена.

- Видите, сколько здоровья мы друг другу пожелали.

- Я пришла к вам не просто так. Хочу рассказать вам загадочную историю.

- Сейчас много говорят о здоровом образе жизни, рациональном питании. И вчера я была в институте здорового питания, где работает моя подруга.

Увидела там такое. На столе стояла корзина, покрытая салфеткой, и вдруг раздался в ней треск. Я подошла посмотреть, а там лежат вроде куриные яйца, но из одного яйца вылупилось нечто, которое глянуло на меня огромными глазами - я зажмурилась, а когда открыла глаза, чудо исчезло, и осталась лишь скорлупа. Подруга за моей спиной только развела руками. Я попросила несколько таких загадочных яиц показать вам.

- Вот одно из них. Что внутри, вы знаете? Ответы детей: белок, желток, скорлупа. (Разбиваю куриное яйцо и показываю детям его содержимое, даю понюхать).

- Желток – это зародыш птенца, будущий цыпленок, белок – это среда, которая питает зародыш, в ней много витаминов и жизненно важных веществ.

- Скорлупа защищает зародыш от вредных микробов.

- Что еще находится в скорлупе? (Ответы)

Воспитатель отщипывает пинцетом плёнку.

- А это что?

- Пленка тоже защищает зародыш. Между ней и скорлупой есть воздушная камера.

- Созревший цыплёнок, проклёвывает пленку, делает первый вдох, с силой разбивает скорлупу, выбирается на свободу.

Показ презентации о витаминах, которые в яйце.

- какие же витамины в яйце? (ответы детей).

- Витамин А полезен для глаз, для роста.

- Витамин В необходим для нормальной работы сердца,

- Витамин Д делает наши кости крепкими.

- Видите, какой полезный продукт питания дают нам птицы. Яйца входят даже в рацион спортсменов. А у нас в 2013 голу что ожидается?

- Правильно, универсиада.

- А у меня ещё вот какое яйцо есть. (Достает перепелиное яйцо)

- Чьё оно? Ответы детей: перепелиное.

- Это перепелиное, а кто из него появится? Ответы детей: перепелка.

- Перепел, перепелка. А почему оно пестрое? Ответы детей: такая окраска.

- В энциклопедии написано, что цвет яиц зависит от места кладки яиц: в закрытых гнездах они – белые, а на земле – пестрые. Так птицы маскируют яйца. Для чего? (Ответы детей). Защита от хищников.

Показ презентации с изображением птиц с птенцами.

- Перед вами две птицы, что в них общего? (Ответы детей: несут яйца.)

-Обе птицы, покрыты перьями, имеют одинаковое строение, несут яйца.

- А в чём отличие? Ответы детей: курица домашняя птица, а перепелка дикая.

- Раз перепелка дикая птица, яйца собирают в лесу? (Ответы детей)

- Сейчас перепелок разводят на птицефермах, так же как и кур в специальных теплых инкубаторах.

(Показ презентации)

- Где куриная птицефабрика? Справа, слева?

- Физкультминутка. Давайте поиграем в танцевальную минутку. Я начну, а вы назовете в рифму обитателя животного мира и изобразите его. - Вот я, вот я превращаюсь в….(воробья, изображает). Повторить под музыку 2 – 3 раза, изображая движения того, кем заканчивают рифму.

- А кто ещё вылупляется из яиц? Ответы детей: черепаха, крокодил, ящерица и другие. Ответы сопровождаются показом слайдов с изображением тех птиц и животных, которые вылупляются из яиц.

- А кто же мог быть в той корзине?

- Изобразите вы.

- Вот раздался странный треск и из яйца появился… Кто? Придумайте, кто это, чем покрыт, чем питается, где живет, как называется, кто враги и друзья. (Воспитатель раздаёт листы с изображением половинки скорлупы). Дети садятся за столы и рисуют придуманных животных, используя средства рисования на выбор. (Воспитатель записывает ответы детей к рисункам).

- Какая интересная выставка из необычных животных получилась.

Итог занятия.

Воспитатель: Что нового узнали о птицах? Что ещё хотите узнать?

Прикреплённые файлы:

prezentacija-nosovoi-i-a_d84t1.ppt | 6448,5 Кб | Скачан: 193
 
Публикации по теме:

Конспект по экологии, в старшей группе. «Прощание с осенним лесом» Образовательные задачи: - Наблюдать с детьми явление природы. - Помогать устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы.

Презентация по лексической теме недели «Птицы»Презентация по лексической теме недели «Птицы» ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ Дети должны знать: — отличие птиц от других животных; — названия домашних, диких водоплавающих, болотных,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия с применением ИКТ в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни»
Опубликовано: 6 апреля 2013 в 19:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рекомендации родителям «Летом играем, познаём, развиваемся»
Скоро наступит лето. Лето - благодатный период для игр, отдыха, закаливания и развития познавательной активности детей! Дети - это маленькие исследователи,...
Конспект занятия по рисованию красками «Гнездышко»
Программные задачи: Закреплять умение соединять в одном рисунке несколько изображений разной формы; развивать воображение, фантазию. Материал: Альбомный...
Мастер-класс «Приглашение на выпускной»
Выпускной в старшей специальной группе все ближе, подготовка активно идет. Мы начали делать приглашения на наш праздник. Сегодня предлагаю Вам вариант...
Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Весенний лес»
Цель. Закрепить знания детей о животном и растительном мире леса, о весенних изменениях, происходящих в природе. Задачи: • закрепить представления о том,...
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...