Лучший педагог года

Конспект занятия «Правила дорожного движения»

Елена Степушова
Конспект занятия «Правила дорожного движения»

Цель: расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения.

Задачи:

1. Дать детям представление о назначении светофора, его действии в регулировании дорожного движения.

2. Учить детей безопасному поведению на улице.

3. Закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый).

4. Воспитывать у детей желание получать новые знания.

Публикация «Конспект занятия „Правила дорожного движения“» размещена в разделах

Предварительная работа: подвижная игра «Найди свой цвет», просмотр презентации «Правила дорожного движения для самых маленьких», экскурсия в центр безопасности во 2 «Б» классе, просмотр презентация «Правила дорожного движения для самых маленьких».

Демонстрационный материал: макет улицы с пешеходным переходом, макет светофора, игрушка – зебра, котёнок.

Раздаточный материал: круги красного, желтого и зеленого цвета.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел котёнок Рыжик, поздоровайтесь с ним! Он гулял сам по улицам нашего города и не заметил как ушел далеко от дома, теперь он не может найти дорогу обратно, потерялся котенок Рыжик. Ребята, поможем ему отыскать дорогу домой?

Дети: да!

Воспитатель: Котёнок Рыжик, чтобы мы тебе могли помочь найти дорогу домой, ты должен вспомнить, что ты встречал на своем пути во время прогулки.

Воспитатель: Ребята наш маленький друг говорит, что шел он к нам по тротуару. Людей, которые идут по тротуару, называют как?

Дети: Пешеходы.

Воспитатель: Правильно. А какие правила должны соблюдать пешеходы?

Дети: Нельзя баловаться на тротуаре.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, что это такое? (воспитатель показывает макет светофор)

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно, это светофор. Давайте поиграем в светофор.

Физкультминутка «Светофор»

В светофор мы поиграем, (дети хлопают в ладоши)

Раз, два, три, четыре, пять.

Предлагаю всем вам встать, (дети встают, ходьба на месте)

Красный свет нам «Стоп!» кричит, (дети стоят на месте)

Ждать зелёного велит.

Вот и жёлтый загорелся, (рывки руками под грудью)

Приготовиться пора

Руки, ноги разогреем

Начинаем детвора! (приседания)

Вот зелёный загорелся, (руки поднять вверх)

Можно нам идти вперёд, (ходьба на месте)

Будь смелее пешеход.

Воспитатель: Котёнок Рыжик, а ты встречал на своем пути светофор? Он стоит на улицах города и своими глазками говорит машинам и людям, когда можно ехать или переходить улицу. А теперь вместе со мной посчитаем, сколько у него глазок (дети вместе с воспитателем считают).

Воспитатель: Молодцы ребята!

А глазки у светофора, какого цвета?

Дети: Красного, жёлтого, зелёного.

Воспитатель: Послушайте стихотворение, которое называется «Светофор».

Три цвета есть у светофора,

Они понятны для шофё ра:

Красный свет – проезда нет,

Жёлтый – будь готов к пути,

А зелёный свет – кати.

Воспитатель: А теперь надо запомнить самое главное если горит красный свет – нельзя никому двигаться ни людям, ни машинам.

Если горит желтый свет – надо быть внимательным и приготовиться к движению.

Если горит зеленый свет, то можно идти, а машинам ехать.

Воспитатель: Котёнок Рыжик, по тротуару мы прошли, познакомились со светофором, скажи, пожалуйста, а что еще тебе встречалось на пути?

Воспитатель: Котёнок Рыжик говорит, что видел какие–то полоски! Посмотрите, какая интересная дорожка. Что вы видите?

Дети: Полоски.

Воспитатель: А какого они цвета?

Дети: Белого, черного.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем, а игра называется «Мы выходим со двора».

Игра «Мы выходим со двора»

Начинается игра:

Мы выходим со двора.

Ножки топают: топ, топ.

Но перед дорогой стоп!

Ищем, ищем. Где же? Вот!

«Пешеходный переход»

Переход со светофором:

Глазки ждут зелёный свет,

На другой прохода нет!

Влево, вправо посмотри!

Нет автомобилей вроде,

Строго под прямым углом.

Быстрым шагом переходим.

Быстрым шагом – не бегом.

Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках?

(показываю детям игрушку – зебру)

Воспитатель: Это такая лошадка. На ней полоски белые и черные, как на нашей дорожке. Эту лошадку с полосками зовут зебра. Повторите, как зовут лошадку?

Дети: Зебра.

Воспитатель: Наша дорожка в таких же полосках, как и лошадка, зебра, поэтому ее тоже называют зебра. Это пешеходный переход. По такой дорожке-зебре можно переходить улицу, когда у светофора горит зеленый глазок.

Итог:

Молодцы, ребятки, мы помогли котёнку Рыжику вернуться домой благодаря тому, что вы знаете правила дорожного движения. Будьте всегда внимательны и осторожны на дорогах.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по теме: «Правила дорожного движения для детей». Конспект интегрированного занятия по теме: «Правила дорожного движения для детей». Пояснительная записка Описание проблемы: Проблема.

Конспект НОД по теме: «Учите правила дорожного движения или нам на улице не страшно». Цель: Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому; определить сформированность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Правила дорожного движения»
Опубликовано: 4 мая 2015 в 08:22
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД