Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по валеологии с детьми средней группы «Сохраним своё здоровье»

Елена Новак
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по валеологии с детьми средней группы «Сохраним своё здоровье»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по валеологии с детьми средней группы «Сохраним своё здоровье»

Цель:

• Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью; привычку соблюдать правила личной гигиены; потребность употреблять в пищу полезные для здоровья продукты.

• Формировать представления о здоровом образе жизни

• Прививать интерес физическим упражнения, самомассажу, пальчиковой гимнастике.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по валеологии с детьми средней группы „Сохраним своё здоровье“» размещена в разделах

• Способствовать совершенствованию связной речи детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц.

• Развивать зрительное, слуховое и тактильное восприятие

Оборудование: мешочек с предметами лично гигиены, картинки с изображением зубов, продукты (яблоко, морковь, чипсы, конфеты, жевательная резинка, рыба, сыр, мясо, молоко, газированный напиток.

Ход непосредственно – образовательной деятельности :

Воспитатель: Дети, кого нет сегодня в детском саду?

Дети: Максима.

Воспитатель: А почему, как вы думаете?

Дети: Он наверное заболел.

Воспитатель: Да, наш Максим заболел. А что нужно, чтобы не болеть?

Дети: Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, соблюдать режим дня, следить за чистотой своего тела, употреблять в пищу полезные продукты.

Воспитатель: Для того чтоб здоровье было в порядке важно соблюдать правила личной гигиены. Что значит соблюдать правила личной гигиены?

Дети: Умываться, чистить зубы, принимать ванну или душ, расчёсывать волосы.

Воспитатель: Правильно! Соблюдать правила личной гигиены – это содержать своё тело в чистоте и порядке.

Воспитатель: Когда я была маленькой, я очень любила смотреть мультфильм по сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр» А вы его видели?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте посмотрим фрагмент этого мультфильма.

(Просмотр 3 -4 минуты)

Воспитатель: У Мойдодыра были верные солдаты – помощники. Сейчас я загадаю вам загадки об этих помощниках.

Отгадывание загадок.

Ускользает, как живое, Хожу-брожу не по лесам,

Но не выпущу его я. А по усам, по волосам.

Белой пеной пенится, И зубы у меня длинней,

Руки мыть не ленится. Чем у волков, у медведей.

(Мыло) (Расческа)

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит, –

Нам усердно служит.

(Зубная щетка)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка.

(Полотенце)

Воспитатель: А сейчас определим на ощупь какие предметы гигиены спрятаны в мешочке. Каждый из вас должен назвать предмет и рассказать как его используют.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Все эти предметы личной гигиены нужны для сохранения своего здоровья.

А ещё для здоровья полезно двигаться. Не зря говорят: «Движение – это жизнь». Я приглашаю вас на физкультминутку.

Физкультминутка

Воспитатель: Когда много двигаешься – обязательно хочется подкрепиться.

наше здоровье зависит от того, что мы едим. Одни продукты приносят пользу организму, другие вред.

Воспитатель: Предлагаю вам стать на некоторое время экспертами. Эксперт – это человек, который определяет качество того или иного предмета. Вот и вы сейчас определите, какие продукты полезны вашему организму, а какие приносят вред.

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

Дети по очереди выходят и разбирают продукты. Полезные – рядом с весёлым человечком, вредные рядом с грустным человечком.

Воспитатель: Дети вы отлично справились с этим заданием.

Воспитатель: Дети, как много всего нужно для того, чтобы быть здоровым. Давайте ещё раз вспомним правила здорового образа жизни.

(Обобщение и уточнение вышесказанных ответов и высказываний)

Воспитатель: В народе говорят:

• Хочешь быть здоров – прояви волю и терпение

• Крепким стать нельзя мгновенно – укрепляй здоровье постепенно

Воспитатель: Когда человек здоров, у него хорошее настроение, солнечная улыбка на лице как у вас. Так, давайте не будем забывать укреплять своё здоровье и в детском саду и дома вместе с вашими родителями. А чтоб все об этом узнали, попросите маму или папу сфотографировать как вы дома выполняете правила личной гигиены, занимаетесь физкультурой и спортом.

Желаю вам удачи и хорошего здоровья!

Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии «Витамины и микробы» Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему «Витамины и микробы» Цели: 1)формировать представление.

Конспект занятия по валеологии «Изучаем свое тело» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект НОД по валеологии в средней группе «Чистота» Форма проведения: познавательно-игровое занятие с элементами здоровьесберегающих технологий. Цель: формирование у детей культуры здоровья.

Конспект НОД по валеологии в старшей группе «Кто главней?» Конспект открытого занятия по валеологии в старшей группе «Ивушка» Тема: «Кто главней» Цели: Продолжать знакомить детей с основными органами.

Конспект по валеологии «Сохраним улыбку красивой» Цель: сформировать у детей представление о зубах, их значении для жизни и здоровья человека. Задачи: Образовательные: • объяснить детям.

Конспект занятий НОД по валеологии «Дорожка здоровья» Дата: 04.04.2016 Конспект занятий НОД в образовательной деятельности: «Формирование основ здорового образа жизни у детей 5 -6 лет старшая.

Конспект занятия по валеологии «Здравствуйте, здоровые зубки!» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звездочка» Конспект НОД по валеологии в средней группе «Здравствуйте,.

Конспект занятия по валеологии «Органы чувств» Конспект Воспитатель: Фролова Е. А. МДОАУ № 103, 2016 г. Направление деятельности: социально-коммуникативное развитие Образовательная.

Конспект занятия по валеологии «Сохрани свое здоровье сам» Сохрани свое здоровье сам. Цель: - Формировать навык самостоятельно следить за своим здоровьем. - Познакомить детей с профилактикой заболеваний,.

Конспект занятия по валеологии «В гостях у Айболита» «В гостях у Айболита» Младшая группа Цель: познакомить детей с понятиями «здоровье, здоровый, витамины»; закрепить основные навыки личной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по валеологии с детьми средней группы «Сохраним своё здоровье»
Опубликовано: 7 августа 2016 в 11:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД