Лучший педагог года

Конспект по экологии в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Елена Стукан
Конспект по экологии в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Задачи:

1. Способствовать углублению и обогащению знаний детей о диких животных. Расширять представления детей о лесе и его обитателях.

Закреплять знания детей о времени года зима.

2. Развивать речь, учить отвечать на поставленные вопросы

Побуждать детей к самостоятельности, целенаправленности.

Развивать у детей эстетическое восприятие через художественное слово, изображения природы и музыку.

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа

Подвижные игры: «Зайцы и лиса», «Займи свой домик»

Публикация «Конспект по экологии в средней группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Беседы с детьми: «Зима», «Зимний лес», «Дикие животные, их повадки».

Дидактические игры: «Кто где живёт?», «Экологическое лото», «Чей след?».

Рассматривание слайдов с репродукциями картин И. И. Левитана “Лес зимой”, И. И. Шишкина “Зима в лесу” и других пейзажей зимнего леса, изображения диких животных.

Наблюдения с детьми за сезонными изменениями в природе.

Чтение художественной литературы:

Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою»

В. Бианки «Книга зимы», «Лес зимой», «Холодно в лесу, холодно!»

И. Толоконников «Лиса Патрикеевна»

Слайд

В. Ребята, посмотрите сколько у нас гостей Давайте поздороваемся с гостями.

В. Ребята, чем бы вы сегодня хотели заняться на занятии?

Д. –Поиграть.

-Побывать в зимнем лесу.

- Что-нибудь смастерить, сделать.

В. Хорошо, ребята, я постараюсь выполнить все ваши желания.

В. А теперь послушайте меня, пожалуйста.

В. Ребята, какие времена года вы знаете?

Д. Зима, весна, осень, лето.

В. Теперь послушайте загадку

Наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал реветь медведь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает, Когда это бывает?

Д. Зимой.

В. Правильно, зимой.

В. Подойдите к столу и выберите картинки, соответствующие нашему времени года.

(дети выбирают картинки и крепим на доску.)

В. По каким признакам вы определили, что сейчас зима?

Д. –Большие сугробы.

-На деревьях иней.

-Деревья в снегу.

-Реки покрыты льдом.

-Солнце светит, а снег не тает.

В. Ребята, вы хотели побывать в зимнем лесу, а как нам туда попасть?

Д. – Сказать какие-то волшебные слова.

- С помощью волшебной палочки.

- На ковре –самолете.

В. Я знаю, как мы туда попадем, через волшебный сугроб.

Слайд

Воспитатель накрывает детей покрывалом и говорит слова:

Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт

Заходи ты в этот дом

Чудеса увидишь в нём.

Слайд

В: Смотрите ребята, какая чудесная поляна. Как много снега. Лес как будто спит под пуховым одеялом.

Слайд

Тропинка, тропинка,

Ты нас проводи,

Пойдём за тобою,

А ты впереди.

В. Ребята, садитесь на стульчики и вспомним с какими дикими животными мы с вами знакомы. Слушайте загадку.

Слайд

В: Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?.

Д: Лиса.

Слайд

Изображение лисы появляется на экране

В: Какого цвета у лисы мех.

Д: Рыжего.

В: Лиса зимой окраску не меняет. У неё хороший слух и нюх. Лисица проворный и осторожный зверь. А зачем лисе такой пушистый хвост?

Д: Согревает, следы заметает.

В: Где живёт лиса?

Д: В норке.

В: Перед вами лежат карточки со следами животных, найдите следы лисы.

В. Молодцы! Следующая загадка.

Слайд

Длинные ушки,

Быстрые лапки.

Зимой беленький трусишка.

Кто это? …

Д: Заяц.

Слайд

Изображение зайца появляется на экране

В: Какого цвета заяц зимой?

Д: Белого.

В: А летом?

Д: Серый.

В: А почему зимой заяц белый?

Д: Белая шубка помогает спасаться от врагов.

В: Ребята, вы знаете, чем питаются зайцы зимой?

Д: Корой деревьев. Мелкими ветками.

В: А что помогает зайцу ощутить опасность?

Д: Большие уши.

В. Покажите следы зайца.

В: Хорошо! Молодцы! Следующая загадка.

Слайд

Хожу в пушистой шубе,

живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе,

орешки я грызу.

Д: Белка.

Слайд

Изображение белки появляется на экране.

В: Что она ищет в шишках?

Д: Семена.

В: А вот и сама белочка. Как называется жилище белок?

Д: Дупло.

В: В дупле у белки сухо, тепло, все дырочки мхом законопатила. Белочка – очень хорошая хозяйка, аккуратная и запасливая. Лазит быстро по деревьям.

Покажите следы белки. А теперь проверьте друг друга.

В: Следующая загадка

Слайд

Злой, голодный, быстроногий

Весь от холода продрог.

Это страшный, одинокий

Бегает по лесу …

Д: Волк.

Слайд

Изображение волка появляется на экране.

В: Что согревает волка зимой?

Д: Густая, плотная, теплая шерсть.

В: Цвет шерсти у волка зимой не меняется, остается серебристо – серой. У волка длинные сильные ноги и он долго может бежать.

В. Покажите следы волка.

В. Молодцы!

В: А почему не видно следов медведя?

Д: Он зимой спит.

В: Теперь я приглашаю вас в «Лесную школу».

Слайд

(На экране – изображение зимнего леса.)

В: В каком лесу мы сегодня побывали?

Д: В зимнем лесу.

В: С какими животными мы встретились?

Д: С зайцем, лисой, белкой и волком.

В: А сейчас подойдите к столу выберите себе понравившееся дерево. Садитесь на места. Перед вами в тарелочках лежит материал. Выберите материал, которым бы вы хотели украсить свое зимнее дерево. Приступайте к работе. (ватные палочки, ватные диски, вата, гуашь)

Слайд

Звучит песня «Зимний лес». Дети выполняют поделку и ставят на макет.

В: Ой, ребята, посмотрите какой у нас получился сказочный лес. А вам нравиться?

Д. Да

В. Вероника, а какое дерево тебе больше всех нравиться?

В. С помощью чего сделано столько много снега на дереве.

В: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.

В: Как красиво в лесу! Снег сверкает, и все деревья прикрыл от мороза. Но нам пора возвращаться домой.

Слайд

(Дети с воспитателем подходят к сугробу.)

До свиданья, зимний лес. Рады были встрече!

Но нас ждет родной детский сад.

Слайд

В: Вам понравилось наше путешествие?

Д: Да.

В: А что наиболее понравилось?

Ответы детей.

Поблагодарить каждого ребенка за участие на занятии.

Слайд

На этом наше путешествие закончено. Спасибо за внимание

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

ФЭМП «Путешествие в зимний лес» в средней группе Программное содержание: образовательные задачи - совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения.

Конспект интегрированного досуга по экологии в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированного досуга по экологии в средней группе. «Путешествие в зимний лес» Цели: - обобщить знания детей о жизни диких животных.

Конспект НОД по экологии в средней группе по теме «Прогулка в зимний лес» Конспект занятия в старшей группе по экологии "Прогулка в зимний лес" Цели: *обобщить знания о том,как проводят зиму звери,чем питаются.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в зимний лес» МДОУ детский сад № 13 Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в зимний лес» Выполнила: Воспитатель.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в зимний лес» Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Задачи: Формировать представление.

Конспект развлечения «Путешествие в зимний лес» в средней группе Конспект развлечения «Путешествие в зимний лес» в средней группе Задачи: 1. Продолжать знакомить с домашними и дикими животными, их среде.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цели и задачи: 1. Обогащение и закрепление представлений о явлениях, происходящих зимой; 2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в зимний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 1 «Тополёк» г. Джанкоя Республики Крым «Путешествие.

Открытое занятие по экологии во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Открытое занятие по экологии во 2-й младшей группе «Путешествие в Зимний лес». Цель: Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями.

«Путешествие в зимний лес». Занятие по музыкальной деятельности в средней группе Путешествие в зимний лес (занятие по музыкальной деятельности в средней группе) Рубцова Татьяна Анатольевна музыкальный руководитель муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по экологии в средней группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 17:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД