Получи документы

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка»

Светлана
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка»

Конспект по экологии во второй младшей группе.

Светлана Нятина

«В гостях у Лесовичка»

Тема: Знакомство со строением комнатного растения.

Цель: создать атмосферу радостного настроения.

Задачи.

Обучающая - учить узнавать и называть части растения;

Развивающая - развивать внимание, способность анализировать,запоминать.

Воспитательная - воспитывать способность переживать чувство радости от рассматривания растения и умения ухаживать за ним.

Публикация «Конспект занятия по экологии во второй младшей группе „В гостях у Лесовичка“» размещена в разделах

Словарная работа: активизировать речь детей словами «корень, стебель, листья, цветок»

Предварительная работа: беседа о комнатных растениях.

Оборудование: волшебное письмо, игрушка Лесовичок, стрелочки с подсказками, домашнее растение, детский набор для пересадки растения (цветка, пазл с изображением цветка (большой, магнитофон.

Пространственно-развивающая среда:

Наглядное пособие, зелёные уголки (комнатные растения, дидактические игры по экологии, детский набор садового инструмента, комнатное растение.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с комнатными растениями, поход в экологическую гостиную, чтение стих-й и сказок о цветах, беседа о растениях.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Приемы: упражнение, загадки, беседа, средства ТСО.

Ход занятия:

Воспитатель вместе с детьми стоит у экологической тропинки. Там находят письмо от Лесовичка. (Это электронный носитель с содержанием следующего текста) Обращение нашего героя к ребятам:

«Здравствуйте ребята. Сегодня в лесу я нашел диковинную вещь. Я не знаю как мне её называть, она такая интересная и необычная. Если вы её найдете, то я вам её подарю. Для этого вы должны отправиться на поиски этой диковины. А добраться до места вы сможете по моим подсказкам. До встречи!»

По группе развешены стрелочки, которые ведут в гости в лес к Лесовичку!

Воспитатель:

- Ну что, ребята, отправимся в путешествие?

Дети:

- Да, отправимся

Следуем по стрелочкам с подсказками. Воспитатель читает подсказки и вместе рассуждают:1. Это зеленого цвета ( Дети: елка, мячик, яблоко)

2. Есть серединка ( Дети: яблоко, солнышко)

3 Растет в земле ( Дети: картошка, морковь)

4. Любит воду ( Дети: слон, дерево)

Собирают в единое все свои рассуждения.

И тут сюрпризный момент. Воспитатель вместе с детьми находит комнатное растение в стакане.

Воспитатель:

- Что это, ребята?

Дети: - Цветок, растение.

Воспитатель:

- Правильно, а Лесовичок не знал что это за предмет!

Внезапно появляется Лесовичок :

-Ха-ха-ха. Здравствуйте, ребята! А вы узнали что это?

Дети: - Да, это цветок.

Лесовичок : - А почему у меня нет в лесу такого растения?

Воспитатель: - Лесовичок, оно же комнатное и может жить только в доме и тепле. Оно нуждается в заботе и уходе. Правда, ребята?

Дети: - Правда. Его нужно поливать, рыхлить землю, мыть листочки от пыли.

Воспитатель: - Такое растение не может жить в лесу среди дикой травки.

Лесовичок : - А давайте рассмотрим наше растение внимательнее.

Воспитатель с детьми рассматривают основные части растения, педагог рассказывает для чего они служат растению.

Физ. минутка «Зернышко»

Воспитатель: - А теперь мы немного поиграем.

(игра «Назови часть растения») Воспитатель показывает - дети называют.

Лесовичок : - Ребятки, а вы желаете побыть немного садовниками и пересадить наше комнатное растение в горшочек?

Дети: - Да, давайте пересадим.

Дети совместно с воспитателем, используя детский набор для пересадки, пересаживают растение и ставят в природный уголок группы к свету.

Лесовичок : - Молодцы! А я вам приготовил игру. Хотите поиграть? Поиграем?

Дети: - Хотим.

Игра – пазл «Собери растение из частей»

Воспитатель: - Дети, нам пора прощаться с Лесовичком и возвращаться обратно.

Дети:- До свидания, Лесовичок.

Воспитатель: - Спасибо за гостеприимство.

Лесовичок : До новых встреч!

Для достижения поставленных целей использовала следующие методические приемы, разработанные мною:

Наглядные, практические, словестные.

Появление «волшебного» письма – для создания эмоционального фона.

Сказочный персонаж Лесовичок ввела для воспитания в детях интереса к жизни растений и способности переживать чувство радости от рассматривания растения.

Имитационные игры и игры упражнения дают возможность мне развивать в ребятах свои чувства и впечатления.

Наглядный метод:(стрелки с загадками, пазл, цветок в горшке) дает ознакомление с растением и его признаками.

Практический метод:(детский набор для пересадки) обучает и закрепляет практические навыки по уходу растением.

Публикации по теме:

Конспект целевой прогулки по экологической тропе ДОУ во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Солигаличского муниципального района Костромской области.

Конспект открытого мероприятия с детьми по экологии «В гостях у Чиполлино» во второй младшей группеКонспект открытого мероприятия с детьми по экологии «В гостях у Чиполлино» во второй младшей группе Конспект открытого мероприятия организованной образовательной деятельности с детьми по экологии «В гостях у Чиполлино» во второй младшей.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Перелетные птицы» Цель: Воспитывать доброе отношение к пернатым птицам, закладывать основы экологического воспитания. Программное содержание: 1. Расширять.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода» Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе «Волшебница-вода». Воспитатель Данильчева С. Е. Цели: 1. Уточнить представление.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе Тема: «Чудесница-вода» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное».

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Птицы осенью» Конспект занятия по экологии во второй младшей группе. Тема: «Птицы осенью» Образовательная область «Познавательное развитие» Цели: Образовательная:.

Конспект занятия «В гостях у старичка Лесовичка» «В гостях у старичка - Лесовичка» Цель: Уточнить и расширить представление детей о лесе. Задачи: • Познакомить детей с разными видами.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Путешествие в лес» Программное содержание: познакомить детей с обитателями леса (заяц, лиса, белка, медведь.) Заложить основы экологического воспитания, воспитывать.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Методическая разработка по экологии во 2 младшей группе. «Путешествие в лес» подготовила: воспитатель 2 младшей группы «Непоседы» ГБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка»
Опубликовано: 2 февраля 2018 в 04:47
+309Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 97.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД