Папки-передвижки

Конспект занятия по экологическому развитию с детьми подготовительной группы «В гостях у природы» (7 фото)

Анна Баранникова
Конспект занятия по экологическому развитию с детьми подготовительной группы «В гостях у природы»

Конспект занятия по экологическому развитию с детьми подготовительной группы

Конспект занятия по экологическому развитию с детьми подготовительной группы «В гостях у природы»
Фото «В гостях у природы»

Цель: формировать основы экологической культуры у детей.

Задачи.

- Познакомить с правилами поведения на природе.

- Воспитывать гуманное отношение к природе.

Публикация «Конспект занятия по экологическому развитию с детьми подготовительной группы „В гостях у природы“» размещена в разделах

-развивать мыслительный процесс, речь, память познавательный интерес к природе.

- Развитие коммуникативных навыков.

Ход.

Воспитатель- ребята доброе утро! Сегодня чудесное утро и значит впереди у нас прекрасный,чудесный день. Предлагаю начать занятие с приветствия.

Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами

Воспитатель- отлично!

Наше утро началось позитивно, но поговорим мы с вами о серьёзных вещах. Мы знаем с вами,что эколог это защитник природы, животных….Мы умеем тоже помогать, мы тоже с вами пускай на территории детского сада н тоже выполняем работу эколога. Она не очень велика, но важная. Перечислите мне пожалуйста ребята в чём заключается нашааа с вами помощь.

Дети перечисляют.

11 Собрать мусор.

2 Покормить птиц

3 Убрать с участков поломанные ветки.

4 Ухаживать за посаженными цветами и тд

Воспитатель- молодцы ребята, юные эколята. Мы проводим беседу сидя на стульях, не засиделись ли мы с вами? Давайте проведём помощницу нашу физкультминутку.

«Удивляемся природе» :

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе.

(Потягивания — руки в стороны.)

Вот салат, а здесь укроп.

Там морковь у нас растёт.

(Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой —

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать.

(Приседания.)

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива.

(Потягивания — руки в стороны.)

Мы её не будем трогать —

обожглись уже немного.

(Потягивания — руки вперёд.)

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки.

Воспитатель- вдох и выдох сделали, присаживайтесь на стулья У меня для вас есть интересное задание. Вам предстоит разгадать кроссворд Одно слово подсказка в этом кроссворде уже есть – это слово ЭКОЛОГИЯ.

Кроссворд — это игра, основа которой лежит в разгадывании слов, исходя из их определений, правила кроссвордов просты и понятны даже детям, поэтому можно приучать детей разгадывать такие головоломки с раннего детства, начиная с самых элементарных вариантов.

Конспект занятия по экологическому развитию с детьми подготовительной группы - фото
Фото №1 Конспект занятия по экологическому развитию с детьми подготовительной группы

Кроссворд «Экология»

1. Слово экология это два слова «…» и «логия» Какое первое слово (экос)

2. Как переводится слово «логия» (наука)

3. Что такое «экос»? (дом)

4. Две науки «ходят» рядом и «помогают» и одна из этих наук изучает всё живое вокруг. (биология).

5. Это макет нашей планеты Земля (глобус)

6. Она бывает живая и не живая (природа)

7. наука, которая изучает, из чего состоят предметы и как их можно изменить (химия)

Воспитатель кроссворд разгадали молодцы А теперь представьте что мы пошли гулять в лес. Мы идем в гости к природе, что мы должны соблюдать?

Дети _ правила. Что моно делать, а чего нельзя делать.

Воспитатель_ молодцы. Ребята, а вы знаете эти правила?

Дети – да!

Правила поведения на природе :

Никогда не наноси вред природе

Не убивай зверей и птиц, сохраняй жизнь всем, кто попадается в природе

Не трогай домиков животных, их детенышей

Не трогай птичьи яйца

Не губи деревья (не ломай, не делай надписей, не режь кору)

Не разжигай костров в лесу, не делай новых кострищ. Береги почву

Оказывай помощь животным и растениям, попавшим в беду

Подкармливай зверей и птиц зимой

Не мусори на месте своего отдыха

В меру бери дары природы

Не прокладывай новых тропинок в лесу

Находясь на природе, учись наблюдать за ней

Учись слушать голоса природы

Не засоряй рек, родников, при необходимости расчищай места засоров

Не шуми на прогулках, не пугай животных - наших меньших братьев

Воспитатель= знания на самый высший балл.

У меня для вас есть еще один кроссворд. Отгадаете загадки, разгадаете кроссворд.

Кроссворд – загадка. (по середине написано слово природа)

1То солнце светит, то дождь идёт, и снег по всюду и ветер сильный. как назвать одни словом (погода)

2 Нам в дождь и зной. Поможет друг, Зелёный и хороший– Протянет нам десятки рук И тысячи ладошек. (Дерево).

3 Он с весны висел на ветке, Был зеленый — пожелтел, Только дунул слабый ветер, Он уже и полетел. (Лист)

4 Это насекомое умеет летать вперёд и назад (стрекоза)

5 Кто всю ночь по крыше бьёт,

Да постукивает,

И бормочет, и поёт, убаюкивает? _(Дождь)

6 На минуту в землю врос разноцветный чудо-мост. Чудо-мастер смастерил мост высокий без перил. _(Радуга)

7 От цветочка до цветочка машут крылья-лепесточки. (Бабочка)

Воспитатель- отличная работа.

Вот такое занятие у нас с вам получилось. Вам понравилось.

Дети отвечают

Фото №2 Цель формировать основы Фото №3 Экология экологическое воспитание природа экологической культуры у детей Фото №4 Познакомить с правилами поведения на природе
Публикации по теме:

Конспект НОД по экологическому воспитанию в форме беседы с детьми подготовительной группы «Зачем мы собираем макулатуру» Начнем с того, что же такое макулатура? Это тетрадки, книжки, раскраски, которые уже прочитаны, раскрашены, одним словом использованы и.

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей»Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей» Конспект НОД по сенсорному воспитанию с детьми 2 группы раннего возрастаЗадачи: - Закреплять умения детей различать и называть основные.

Конспект прогулки «Наблюдение за явлениями природы весной» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за явлениями природы весной» с детьми подготовительной группы Конспект прогулки «Наблюдение за явлением природы весной» с детьми подготовительной группы Цель: Активизировать речь детей через закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому развитию с детьми подготовительной группы «В гостях у природы»
Опубликовано: 18 апреля 2024 в 23:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД