Конспект занятия по экологическому воспитанию. Экскурсия в старшей группе «Будем родники беречь»

Наталия Максимова
Конспект занятия по экологическому воспитанию. Экскурсия в старшей группе «Будем родники беречь»

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, фотографий, рисунков на тему "Вода"

Выставка детских рисунков, рассказы детей о водоемах с. Ягодная Поляна

Проведение спектакля на экологическую тему по мотивам сказки Владимира Орлова «Там, где нет песен – и желудей не бывает». Журнал: Музыкальный руководитель в ДОУ.

Конспект занятия по экологическому воспитанию. Экскурсия в старшей группе «Будем родники беречь»

Цель:

Развитие любознательности, творческого воображения, коммуникабельности, ценностного отношение к природе родного края, приобщение к культуре родного края;

- Формирование умений и навыков взаимодействия с природой, основы природоохранительных навыков, обогащение жизненного опыта позитивным взаимодействием с окружающей средой;

- Обеспечение продуктивной деятельности по восстановлению, благоустройству и охране родников на территории села Ягодная Поляна.

Задачи:

Закрепить знание детей об охране родников

Формирование умения правильно вести себя у водоема.

Развивать эстетическое восприятие и интерес к явлениям, происходящим в природе;

Формировать у детей представление о роднике как о сообществе водных и наземных растений и животных;

Формировать эстетическое восприятие – учить видеть красоту родника (много воды, вода блестит на солнце, по берегам растут травы, цветы)

Ход экскурсии

1 часть. Вводная беседа (по дороге к роднику)

Заинтересовать детей содержанием экскурсии и напомнить правила поведения на реку.

Воспитатель:

1 Помните ли вы родник, на которой мы ходили весной? Как тогда он выглядел?

2. Заметили ли вы тогда каких-нибудь насекомых, растений?

3. Как вы думаете, как этот родник может выглядеть сейчас? Что в нем изменилось? Почему?

4. Каких насекомых можно увидеть на роднике?

2 часть (подходя к роднику)

Подходя к роднику, воспитатель читает стихотворение:

Родник

Из тёплой земли, под горой, средь травы,

Бьёт ключ родниковой, хрустальной воды.

И ива раскинула ветви свои,

Под ней нашёл путник свой отдых в тиши.

В день ясный и знойный парящей жары

Водой ключевой напьешься ты,

А ветер, взлохматив все кудри твои,

Шепнул: «Отдохни, дорогой, не спеши.»

Вода же хрустальная бьёт и журчит,

Ручей наполняет, в даль речкой бежит,

Несёт свои воды к градам, деревням

И в море впадает на зависть всем нам.

(неизвестный автор)

Воспитатель: Ребята, найдем такое место, откуда нам будет наиболее удобно наблюдать за родником. Давайте полюбуемся, как красив родник, как блестит вода. А теперь закройте глаза, просто послушайте песню родника. Что вы слышите?

А теперь кто первым увидит что-то интересное, например стрекозу, лягушку, пусть покажет другим и расскажет, что знает об этом объекте.

3 часть (возле родника)

Воспитатель: Чем отличается родник летом от родника весной?

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Угадай по описанию» и подгадываем загадки

Один ребенок описывает предмет, не называя его (маленький, пищит, кусает и т. д., а другие дети должны отгадать.

Загадки:

Глаза на рогах,

А домик на спине.

Улитка

Летит, пищит.

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит:

Сядет и укусит.

Комар

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь.

Жук

На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион.

Муравьи

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком —

Он поделится медком.

Пчела

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел —

Он вспорхнул и улетел.

Бабочка

С ветки на тропинку,

С травки на былинку

Прыгает пружинка —

Зеленая спинка.

Кузнечик

Муха охнула сперва:

— Ах, какие кружева!

А попала в кружева —

И пропала голова!

Бедняжка, словно в тине.

Увязла в.

паутине

Он сети, как рыбак, готовит,

А рыбы никогда не лови

Паук

Где же вы её найдёте?

Ну конечно же, в болоте!

Зелена, как трава,

Говорит: «КВА, КВА, КВА!»

Лягушка

4 часть. Динамическая пауза: игра "Ручеек"

Играющие встают друг за другом парами, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается "ручеек". Игрок, кому пара не досталась, идет к "истоку" ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару.

Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец "ручейка", а тот, чью пару разбили, идет в начало "ручейка". И проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так "ручеек" движется.

АПТЕКА АЙБОЛИТА

На лужайке вдоль тропинки можно найти лекарственные растения. По краям много подорожников. На не заросших высокой травой местах можно найти мать-и-мачеху. На лужайке можно найти пастушью сумку. А уж крапиву и лопух искать не надо.

Загадки про растения

Растет зеленою стеной,

Ее обходят стороной,

Колючая и злая дива.

А как зовут траву? (Крапива)

Он сорняк, он цветок,

От болезни мне помог.

Как присяду на диванчик,

Вспомню желтый. (одуванчик)

Шарик нежно-голубой,

Хоть колючий, но не злой.

И в букете он не плох.

Кто такой? (Чертополох)

Смотрит солнышко – росток.

Не травинка, не листок:

Появился самый первый.

Желтый маленький цветок. (Мать-и-мачеха)

Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас излечит? (Подорожник)

Выпускает он листы

Широченной широты.

Держатся на стеблях крепких

Сто плодов шершавых, цепких:

Если их не обойдёшь -

На себе их все найдёшь. (Лопух)

5 часть (заключение)

Воспитатель: - Как вы думаете, кто занимается охраной родников? (Высказывания детей)

Благодаря ученикам и жителям села ведется работа по благоустройству родников. Они следят за чистотой, расчищают их. Когда вы подрастете, то тоже будете оказывать помощь в охране родников. А пока мы должны следить, чтобы у нас в нашей группе были закрыты краны, не капала зря вода.

- Беречь воду – это значит, беречь жизнь, здоровье и красоту! Полюбуйтесь еще раз как красив родник. Посмотрите внимательно и запомните, а когда придете в детский сад нарисуйте родник. Покажите свои рисунки родителям и расскажите им, как много интересного и необычного вы видели сегодня на роднике.

Публикации по теме:

Наши выставки.Наши выставки. Мы с детьми занимаемся творчеством не только в непосредственно образовательной среде, но и в самостоятельной деятельности детей и в кружке.

Педагогический совет «Экологические знания — первое представление о мире» .

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Русские народные сказки
  • Экология
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию. Экскурсия в старшей группе «Будем родники беречь»
Опубликовано: 9 сентября 2013 в 23:44
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...