МААМ-картинки

Конспект занятия по ТРИЗ-педагогике в подготовительной группе

Надежда Мацькова
Конспект занятия по ТРИЗ-педагогике в подготовительной группе

Сегодня немного поговорить с вами о ТРИЗ - педагогике.

Слово «смекалка» незаслуженно нами забыто, хотя мы все ей пользуемся. И даже критическое мышление не может стать ему полноценной заменой. Способность схватывать суть задачи и находить для неё нестандартные решения — это и есть «смекалка», которой учит система ТРИЗ, или теория решения изобретательских задач.

В технологии ТРИЗ существует множество игровых приемов, которые хорошо себя зарекомендовали.

Публикация «Конспект занятия по ТРИЗ-педагогике в подготовительной группе» размещена в разделах

Особенно актуальны, становятся методы ТРИЗ сегодня.

Одним из методов ТРИЗ является Метод "Системный анализ”, он помогает рассмотреть мир в системе, как совокупность связанных между собой определенным образом элементов, удобно функционирующих между собой. Его цель – определить роль и место функций объектов и их взаимодействие по каждому под системному и над системному элемента.

ПРИМЕР/ИГРА № 1:

«Противоречия в погоде»

Цели:

• активизировать интерес детей к окружающему миру;

• систематизировать знания детей о явлениях природы;

• расширить словарный запас.

1. На первом этапе воспитатель предлагает отгадать, что лежит в волшебной коробке, а потом достает и представляет детям «помощника воспитателя» Игрушку, которая будет помогать вести занятие.

Игрушку следует пустить по кругу, чтобы дети могли «поздороваться» и познакомиться с ней.

2. Диалог С Игрушкой о погоде.

В: - Почему ты такая мокрая?

И: - А я очень люблю дождь!

В: - Но ведь дождь плохой, ты можешь заболеть!

И: - Нет, дождь хороший, можно по лужам бегать, он цветочки поливает, от него все чистое становится!

В: - Нет, это солнышко хорошее, а не дождь.

И: -Нет, солнышко плохое! Когда жарко - голова болит и пить хочется, все цветы завянут…

В: - А нашим ребята солнышко, наоборот, нравится. Когда солнечно, у людей хорошее настроение, хочется радоваться и играть…

Давай мы сейчас тоже поиграем с ребятами, а потом продолжим разговор.

3. Подвижная игра «Солнышко и дождь»

Правила игры: когда воспитатель говорит «Солнце», дети играют, бегают, прыгают; когда «Дождь» - приседают, прячутся под зонтиками».

Можно вносить коррективы в игру «Теплый летний дождик» (тоже можно бегать и играть) или «Сильная - сильная жара» (нужно прятаться под зонтик, чтобы не обгореть).

4. Обсуждение с детьми противоречия в погоде.

В: - Ребята, а как, по-вашему, дождь - хороший или плохой?

Дети: - ….

И: - Что хорошего в дожде?

Дети: - ответы (все растет, свежий воздух после дождя)

И: - А что плохого в дожде?

Дети: - ответы (можно промокнуть и простыть и заболеть.

В: — Значит, получается, что в дожде есть и хорошее, и плохое. Мы говорим, что дождь -это «хорошо» тогда, когда…., и дождь для нас это «плохо», когда…

И: - А солнце какое, хорошее или плохое?

В: - Смотря, когда, смотря для кого и для чего. Ребята, что хорошего в солнце?

Дети: - ( ответы: оно ласковое, теплое, от него светло).

И: - А что плохого может быть в солнце?

Дети – Можно получить солнечный удар, если не будет дождя, от жаркого солнца будет засуха и погибнут растения итд…

В: - Выходит, в солнце тоже есть что-то хорошее и что-то плохое.

5. Подведение итогов.

Что понравилось сегодня на занятии? Что узнали нового? Что было самым интересным?

Основная цель при подведении итогов - обучение коллективному рефлексивному анализу и «Официальное» окончание занятия (прощание с Игрушкой). При этом воспитатель не ограничивает инициативу детей, если сюжет занятия вызывает потребность в продолжение обсуждения.

Сегодня немного поговорить с вами о ТРИЗ - педагогике.

Слово «смекалка» незаслуженно нами забыто, хотя мы все ей пользуемся. И даже критическое мышление не может стать ему полноценной заменой. Способность схватывать суть задачи и находить для неё нестандартные решения — это и есть «смекалка», которой учит система ТРИЗ, или теория решения изобретательских задач.

В технологии ТРИЗ существует множество игровых приемов, которые хорошо себя зарекомендовали.

Особенно актуальны, становятся методы ТРИЗ сегодня.

Одним из методов ТРИЗ является Метод "Системный анализ”, он помогает рассмотреть мир в системе, как совокупность связанных между собой определенным образом элементов, удобно функционирующих между собой. Его цель – определить роль и место функций объектов и их взаимодействие по каждому под системному и над системному элемента.

ПРИМЕР/ИГРА № 1:

«Противоречия в погоде»

Цели:

• активизировать интерес детей к окружающему миру;

• систематизировать знания детей о явлениях природы;

• расширить словарный запас.

1. На первом этапе воспитатель предлагает отгадать, что лежит в волшебной коробке, а потом достает и представляет детям «помощника воспитателя» Игрушку, которая будет помогать вести занятие.

Игрушку следует пустить по кругу, чтобы дети могли «поздороваться» и познакомиться с ней.

2. Диалог С Игрушкой о погоде.

В: - Почему ты такая мокрая?

И: - А я очень люблю дождь!

В: - Но ведь дождь плохой, ты можешь заболеть!

И: - Нет, дождь хороший, можно по лужам бегать, он цветочки поливает, от него все чистое становится!

В: - Нет, это солнышко хорошее, а не дождь.

И: -Нет, солнышко плохое! Когда жарко - голова болит и пить хочется, все цветы завянут…

В: - А нашим ребята солнышко, наоборот, нравится. Когда солнечно, у людей хорошее настроение, хочется радоваться и играть…

Давай мы сейчас тоже поиграем с ребятами, а потом продолжим разговор.

3. Подвижная игра «Солнышко и дождь»

Правила игры: когда воспитатель говорит «Солнце», дети играют, бегают, прыгают; когда «Дождь» - приседают, прячутся под зонтиками».

Можно вносить коррективы в игру «Теплый летний дождик» (тоже можно бегать и играть) или «Сильная - сильная жара» (нужно прятаться под зонтик, чтобы не обгореть).

4. Обсуждение с детьми противоречия в погоде.

В: - Ребята, а как, по-вашему, дождь - хороший или плохой?

Дети: - ….

И: - Что хорошего в дожде?

Дети: - ответы (все растет, свежий воздух после дождя)

И: - А что плохого в дожде?

Дети: - ответы (можно промокнуть и простыть и заболеть.

В: — Значит, получается, что в дожде есть и хорошее, и плохое. Мы говорим, что дождь -это «хорошо» тогда, когда…., и дождь для нас это «плохо», когда…

И: - А солнце какое, хорошее или плохое?

В: - Смотря, когда, смотря для кого и для чего. Ребята, что хорошего в солнце?

Дети: - ( ответы: оно ласковое, теплое, от него светло).

И: - А что плохого может быть в солнце?

Дети – Можно получить солнечный удар, если не будет дождя, от жаркого солнца будет засуха и погибнут растения итд…

В: - Выходит, в солнце тоже есть что-то хорошее и что-то плохое.

5. Подведение итогов.

Что понравилось сегодня на занятии? Что узнали нового? Что было самым интересным?

Основная цель при подведении итогов - обучение коллективному рефлексивному анализу и «Официальное» окончание занятия (прощание с Игрушкой). При этом воспитатель не ограничивает инициативу детей, если сюжет занятия вызывает потребность в продолжение обсуждения.

Сегодня немного поговорить с вами о ТРИЗ - педагогике.

Слово «смекалка» незаслуженно нами забыто, хотя мы все ей пользуемся. И даже критическое мышление не может стать ему полноценной заменой. Способность схватывать суть задачи и находить для неё нестандартные решения — это и есть «смекалка», которой учит система ТРИЗ, или теория решения изобретательских задач.

В технологии ТРИЗ существует множество игровых приемов, которые хорошо себя зарекомендовали.

Особенно актуальны, становятся методы ТРИЗ сегодня.

Одним из методов ТРИЗ является Метод "Системный анализ”, он помогает рассмотреть мир в системе, как совокупность связанных между собой определенным образом элементов, удобно функционирующих между собой. Его цель – определить роль и место функций объектов и их взаимодействие по каждому под системному и над системному элемента.

ПРИМЕР/ИГРА № 1:

«Противоречия в погоде»

Цели:

• активизировать интерес детей к окружающему миру;

• систематизировать знания детей о явлениях природы;

• расширить словарный запас.

1. На первом этапе воспитатель предлагает отгадать, что лежит в волшебной коробке, а потом достает и представляет детям «помощника воспитателя» Игрушку, которая будет помогать вести занятие.

Игрушку следует пустить по кругу, чтобы дети могли «поздороваться» и познакомиться с ней.

2. Диалог С Игрушкой о погоде.

В: - Почему ты такая мокрая?

И: - А я очень люблю дождь!

В: - Но ведь дождь плохой, ты можешь заболеть!

И: - Нет, дождь хороший, можно по лужам бегать, он цветочки поливает, от него все чистое становится!

В: - Нет, это солнышко хорошее, а не дождь.

И: -Нет, солнышко плохое! Когда жарко - голова болит и пить хочется, все цветы завянут…

В: - А нашим ребята солнышко, наоборот, нравится. Когда солнечно, у людей хорошее настроение, хочется радоваться и играть…

Давай мы сейчас тоже поиграем с ребятами, а потом продолжим разговор.

3. Подвижная игра «Солнышко и дождь»

Правила игры: когда воспитатель говорит «Солнце», дети играют, бегают, прыгают; когда «Дождь» - приседают, прячутся под зонтиками».

Можно вносить коррективы в игру «Теплый летний дождик» (тоже можно бегать и играть) или «Сильная - сильная жара» (нужно прятаться под зонтик, чтобы не обгореть).

4. Обсуждение с детьми противоречия в погоде.

В: - Ребята, а как, по-вашему, дождь - хороший или плохой?

Дети: - ….

И: - Что хорошего в дожде?

Дети: - ответы (все растет, свежий воздух после дождя)

И: - А что плохого в дожде?

Дети: - ответы (можно промокнуть и простыть и заболеть.

В: — Значит, получается, что в дожде есть и хорошее, и плохое. Мы говорим, что дождь -это «хорошо» тогда, когда…., и дождь для нас это «плохо», когда…

И: - А солнце какое, хорошее или плохое?

В: - Смотря, когда, смотря для кого и для чего. Ребята, что хорошего в солнце?

Дети: - ( ответы: оно ласковое, теплое, от него светло).

И: - А что плохого может быть в солнце?

Дети – Можно получить солнечный удар, если не будет дождя, от жаркого солнца будет засуха и погибнут растения итд…

В: - Выходит, в солнце тоже есть что-то хорошее и что-то плохое.

5. Подведение итогов.

Что понравилось сегодня на занятии? Что узнали нового? Что было самым интересным?

Основная цель при подведении итогов - обучение коллективному рефлексивному анализу и «Официальное» окончание занятия (прощание с Игрушкой). При этом воспитатель не ограничивает инициативу детей, если сюжет занятия вызывает потребность в продолжение обсуждения.

Сегодня немного поговорить с вами о ТРИЗ - педагогике.

Слово «смекалка» незаслуженно нами забыто, хотя мы все ей пользуемся. И даже критическое мышление не может стать ему полноценной заменой. Способность схватывать суть задачи и находить для неё нестандартные решения — это и есть «смекалка», которой учит система ТРИЗ, или теория решения изобретательских задач.

В технологии ТРИЗ существует множество игровых приемов, которые хорошо себя зарекомендовали.

Особенно актуальны, становятся методы ТРИЗ сегодня.

Одним из методов ТРИЗ является Метод "Системный анализ”, он помогает рассмотреть мир в системе, как совокупность связанных между собой определенным образом элементов, удобно функционирующих между собой. Его цель – определить роль и место функций объектов и их взаимодействие по каждому под системному и над системному элемента.

ПРИМЕР/ИГРА № 1:

«Противоречия в погоде»

Цели:

• активизировать интерес детей к окружающему миру;

• систематизировать знания детей о явлениях природы;

• расширить словарный запас.

1. На первом этапе воспитатель предлагает отгадать, что лежит в волшебной коробке, а потом достает и представляет детям «помощника воспитателя» Игрушку, которая будет помогать вести занятие.

Игрушку следует пустить по кругу, чтобы дети могли «поздороваться» и познакомиться с ней.

2. Диалог С Игрушкой о погоде.

В: - Почему ты такая мокрая?

И: - А я очень люблю дождь!

В: - Но ведь дождь плохой, ты можешь заболеть!

И: - Нет, дождь хороший, можно по лужам бегать, он цветочки поливает, от него все чистое становится!

В: - Нет, это солнышко хорошее, а не дождь.

И: -Нет, солнышко плохое! Когда жарко - голова болит и пить хочется, все цветы завянут…

В: - А нашим ребята солнышко, наоборот, нравится. Когда солнечно, у людей хорошее настроение, хочется радоваться и играть…

Давай мы сейчас тоже поиграем с ребятами, а потом продолжим разговор.

3. Подвижная игра «Солнышко и дождь»

Правила игры: когда воспитатель говорит «Солнце», дети играют, бегают, прыгают; когда «Дождь» - приседают, прячутся под зонтиками».

Можно вносить коррективы в игру «Теплый летний дождик» (тоже можно бегать и играть) или «Сильная - сильная жара» (нужно прятаться под зонтик, чтобы не обгореть).

4. Обсуждение с детьми противоречия в погоде.

В: - Ребята, а как, по-вашему, дождь - хороший или плохой?

Дети: - ….

И: - Что хорошего в дожде?

Дети: - ответы (все растет, свежий воздух после дождя)

И: - А что плохого в дожде?

Дети: - ответы (можно промокнуть и простыть и заболеть.

В: — Значит, получается, что в дожде есть и хорошее, и плохое. Мы говорим, что дождь -это «хорошо» тогда, когда…., и дождь для нас это «плохо», когда…

И: - А солнце какое, хорошее или плохое?

В: - Смотря, когда, смотря для кого и для чего. Ребята, что хорошего в солнце?

Дети: - ( ответы: оно ласковое, теплое, от него светло).

И: - А что плохого может быть в солнце?

Дети – Можно получить солнечный удар, если не будет дождя, от жаркого солнца будет засуха и погибнут растения итд…

В: - Выходит, в солнце тоже есть что-то хорошее и что-то плохое.

5. Подведение итогов.

Что понравилось сегодня на занятии? Что узнали нового? Что было самым интересным?

Основная цель при подведении итогов - обучение коллективному рефлексивному анализу и «Официальное» окончание занятия (прощание с Игрушкой). При этом воспитатель не ограничивает инициативу детей, если сюжет занятия вызывает потребность в продолжение обсуждения.

Сегодня немного поговорить с вами о ТРИЗ - педагогике.

Слово «смекалка» незаслуженно нами забыто, хотя мы все ей пользуемся. И даже критическое мышление не может стать ему полноценной заменой. Способность схватывать суть задачи и находить для неё нестандартные решения — это и есть «смекалка», которой учит система ТРИЗ, или теория решения изобретательских задач.

В технологии ТРИЗ существует множество игровых приемов, которые хорошо себя зарекомендовали.

Особенно актуальны, становятся методы ТРИЗ сегодня.

Одним из методов ТРИЗ является Метод "Системный анализ”, он помогает рассмотреть мир в системе, как совокупность связанных между собой определенным образом элементов, удобно функционирующих между собой. Его цель – определить роль и место функций объектов и их взаимодействие по каждому под системному и над системному элемента.

ПРИМЕР/ИГРА № 1:

«Противоречия в погоде»

Цели:

• активизировать интерес детей к окружающему миру;

• систематизировать знания детей о явлениях природы;

• расширить словарный запас.

1. На первом этапе воспитатель предлагает отгадать, что лежит в волшебной коробке, а потом достает и представляет детям «помощника воспитателя» Игрушку, которая будет помогать вести занятие.

Игрушку следует пустить по кругу, чтобы дети могли «поздороваться» и познакомиться с ней.

2. Диалог С Игрушкой о погоде.

В: - Почему ты такая мокрая?

И: - А я очень люблю дождь!

В: - Но ведь дождь плохой, ты можешь заболеть!

И: - Нет, дождь хороший, можно по лужам бегать, он цветочки поливает, от него все чистое становится!

В: - Нет, это солнышко хорошее, а не дождь.

И: -Нет, солнышко плохое! Когда жарко - голова болит и пить хочется, все цветы завянут…

В: - А нашим ребята солнышко, наоборот, нравится. Когда солнечно, у людей хорошее настроение, хочется радоваться и играть…

Давай мы сейчас тоже поиграем с ребятами, а потом продолжим разговор.

3. Подвижная игра «Солнышко и дождь»

Правила игры: когда воспитатель говорит «Солнце», дети играют, бегают, прыгают; когда «Дождь» - приседают, прячутся под зонтиками».

Можно вносить коррективы в игру «Теплый летний дождик» (тоже можно бегать и играть) или «Сильная - сильная жара» (нужно прятаться под зонтик, чтобы не обгореть).

4. Обсуждение с детьми противоречия в погоде.

В: - Ребята, а как, по-вашему, дождь - хороший или плохой?

Дети: - ….

И: - Что хорошего в дожде?

Дети: - ответы (все растет, свежий воздух после дождя)

И: - А что плохого в дожде?

Дети: - ответы (можно промокнуть и простыть и заболеть.

В: — Значит, получается, что в дожде есть и хорошее, и плохое. Мы говорим, что дождь -это «хорошо» тогда, когда…., и дождь для нас это «плохо», когда…

И: - А солнце какое, хорошее или плохое?

В: - Смотря, когда, смотря для кого и для чего. Ребята, что хорошего в солнце?

Дети: - ( ответы: оно ласковое, теплое, от него светло).

И: - А что плохого может быть в солнце?

Дети – Можно получить солнечный удар, если не будет дождя, от жаркого солнца будет засуха и погибнут растения итд…

В: - Выходит, в солнце тоже есть что-то хорошее и что-то плохое.

5. Подведение итогов.

Что понравилось сегодня на занятии? Что узнали нового? Что было самым интересным?

Основная цель при подведении итогов - обучение коллективному рефлексивному анализу и «Официальное» окончание занятия (прощание с Игрушкой). При этом воспитатель не ограничивает инициативу детей, если сюжет занятия вызывает потребность в продолжение обсуждения.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Цель занятия: создать комплекс условий, способствующих.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Вышла курочка гулять". Воспитатель.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде»Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде" Цель занятия: Создать комплекс условий,.

Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств»Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств» Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Васильева Елена Федоровна. Цель: .Сформировать у детей.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень» с использованием технологии ТРИЗ. Провела: воспитатель.

Конспект экологического занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ в средней группе «Спасём лес от беды»Конспект экологического занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ в средней группе «Спасём лес от беды» Конспект экологического занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ в средней группе "Спасём лес от беды". Муниципальное дошкольное.

Сюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группеСюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группе Сюжетно-ролевая квест игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ. Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми; развитие.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Светофорчик и правила дорожного движения» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Тема: «Светофорчик и правила дорожного движения».

Автор публикации:
Конспект занятия по ТРИЗ-педагогике в подготовительной группе
Опубликовано: 10 октября 2022 в 18:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД