Папки-передвижки

Конспект подгруппового коррекционного занятия по развитию сенсорного восприятия для детей паллиативного отделения.

Реутова Ольга
Конспект подгруппового коррекционного занятия по развитию сенсорного восприятия для детей паллиативного отделения.

Конспект подгруппового коррекционного занятия по развитию сенсорного восприятия для детей паллиативного отделения.

Тема: «Складывание разрезных картинок по лексической теме «Фрукты»».

Цель: развитие сенсорного восприятия.

Задачи :

1. Коррекционные :

- развивать умение по части восстановить целое;

- развивать скоординированные действия руки и глаза ;

Публикация «Конспект подгруппового коррекционного занятия по развитию сенсорного восприятия для детей паллиативного отделения,» размещена в разделах

- закрепление понятий «целое» и «часть».

2. Образовательные :

- учить узнавать предмет, изображенный на картинке и называть его;

- учить находить идентичные картинки.

3. Развивающие :

- развивать мыслительные процессы через соединение (синтез) и обобщение;

- развивать речь, обогащать активный словарь, вводя новые и повторяя знакомые слова по лексической теме «Фрукты».

4. Воспитательные :

- воспитание познавательного интереса у ребенка и желания говорить;

- воспитывать доброжелательное отношение к занятиям;

- воспитывать аккуратность в работе.

Материал:

раздаточный : двухсоставные разрезные картинки по лексической теме «Фрукты» ;

демонстрационный: целые картинки с изображением фруктов, изображение фруктового сада.

Приемы и методы :

- демонстрационный;

- прием наблюдения;

- беседа;

- игра.

Ход работы.

1. Организационно-мотивационная часть.

Дети располагаются в игровой комнате в специальных стульях со столиками.

- Здравствуйте ребята. Здравствуй Дима, здравствуй Ваня. Поздоровайтесь и вы со мной.

Дети по очереди здороваются, стараясь четче произносить слова.

- Сегодня мы с вами проведем интересное занятие. Мы вспомним названия фруктов, с которыми уже познакомились. А затем будем собирать красивые картинки.

- Давайте вспомним, где растут фрукты (демонстрация картинки с изображением фруктового сада).

Дети дают свои ответы.

- Правильно, молодцы. Фрукты растут на деревьях. Послушайте стих про фрукты :

Мы за столик сели,

Фартучки надели,

Будем есть мы фрукты –

Вкусные продукты.

Ай да груша! Что за диво!

И румяна и красива.

Очень просит груша:

«Съешь меня Ванюша.» (демонстрация картинки с изображение груши)

Яблочко родное,

Наше, наливное.

Вырастет у нас в саду,

Осенью за ним пойду. (демонстрация картинки с изображением яблока)

В Африке растут бананы,

Их едят там обезьяны. (демонстрация картинки с изображением банана)

А мы когда едим бананы,

Тоже похожи на … обезьянок!

2. Сбор двусоставных картинок.

- Ребята, посмотрите, наши картинки рассыпались на части (демонстрация двух частей картинки – яблоко). Вот одна часть яблочка, вот другая часть яблочка. Нужно собрать их в целое яблоко. Смотрите, как я это сделаю.

(Показ действия) Что у нас получилось, какой фрукт?

Ответы детей.

- Молодцы, это яблоко. А теперь вы сами попробуйте собрать свои картинки.

Дети собирают самостоятельно двусоставные картинки : банан и груша.

При необходимости дефектолог помогает детям.

- Что у вас получилось? Назовите свои фрукты.

Дети по очереди называют фрукты, стараясь четко произносить слова.

Затем если дети не устали, можно поменять картинки и ребята еще раз собирают и называют фрукты.

3. Рефлексивно-оценочная деятельность.

- Ну как, интересно было собирать картинки? В следующий раз мы продолжим знакомство с фруктами. Вы молодцы, мне очень понравилось как вы занимались сегодня.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для развития мелкой моторики и сенсорного восприятияДидактическая игра для развития мелкой моторики и сенсорного восприятия Дидактическая игра "Черепашка" была изготовлена на основе мягкой игрушки путем добавления различных составляющих:это и сапожки со шнуровкой.

Дидактическое пособие на развитие сенсорного восприятия детей «Цветочная полянка»Дидактическое пособие на развитие сенсорного восприятия детей «Цветочная полянка» Дидактическое пособие на развитие сенсорного восприятия детей «Цветочная полянка» Цель: Развитие внимания, мышление и мелкой моторики детей.

Групповое тематическое занятие с детьми средней группы по развитию сенсорного восприятия «Веселый клубок» Конспект тематического группового занятия педагога-психолога в средних группах по сенсорному развитию. «Веселый клубок» Педагог-психолог:.

Конспект НОД по формированию сенсорного восприятия с элементами аппликации для детей первой младшей группы «Накормим кукол»Конспект НОД по формированию сенсорного восприятия с элементами аппликации для детей первой младшей группы «Накормим кукол» Конспект открытого НОД по формированию сенсорного восприятия с элементами аппликации для детей первой младшей группы На тему: " Накормим.

Конспект подгруппового коррекционного занятия в первой младшей группе для детей с нарушением зрения по теме «Семья» Конспект подгруппового коррекционного занятия в первой младшей группе для детей с нарушением зрения по теме «Семья». Тип занятия: Формирование.

Консультация для родителей «Воспитание сенсорного восприятия и развитие мелкой моторики рук детей в домашних условиях» Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Развитие сенсорного восприятия детей младшего дошкольного возраста посредством образовательной деятельности Младший дошкольный возраст очень важный период в развитии ребенка, период ознакомления с окружающей действительностью. В это время необходимо.

Мастер-класс «Дидактические игры по развитию сенсорного восприятия» Восприятие – это целостное отражение  предметов, ситуаций, явлений, возникающих при  непосредственном воздействии физических  раздражителей.

Методика использования игрушки-забавы в процессе сенсорного восприятия окружающего мира детей от 1,5 до 2-х лет 1)Добрый день, уважаемые коллеги! Я, Гогонова М. Р., воспитатель группы раннего возраста МБДОУ «Д\ с № 2», представляю вашему вниманию тему.

Эссе учителя-дефектолога детского паллиативного отделения «Жизнь каждого ребенка — бесценна» Эссе учителя-дефектолога детского паллиативного отделения (Тульский областной специализированный дом ребенка №1) Жизнь каждого ребенка –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового коррекционного занятия по развитию сенсорного восприятия для детей паллиативного отделения.
Опубликовано: 26 марта 2018 в 20:09
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД