Конспект подгруппового занятия в старшей группе по теме «Труд людей осенью» (здоровьесбережение)

Людмила Буркотенко-Буркот
Конспект подгруппового занятия в старшей группе по теме «Труд людей осенью» (здоровьесбережение)

Конспект подгруппового занятия «Труд людей осенью» (здоровьесбережение) с учетом ФГТ.

Подготовила и провела учитель- логопед МАДОУ№117

города Сыктывкара Республики Коми Буркотенко-Буркот Л. А.

Задачи:

• активизировать словарь по теме "Труд людей осенью", закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, подбирать слова - признаки и действия к словам, распространять предложения, подбирать слова к слоговой схеме;

• развивать психические процессы: внимание, память, мышление;

• способствовать укреплению физического здоровья детей;

• воспитывать познавательный интерес.

Оборудование: ноутбук, компьютерная игра "4 лишний", пейзаж "Осенний лес", индивидуальные пособия для воздушной струи "Листочки", индивидуальные аппликаторы Ляпко.

1. Орг. момент.

Электронная игра "4 лишний". (На мониторе ноутбука появляются 3 картинки с изображением зимы и 1 картинка с изображением осени. С помощью компьютерной мыши один из детей выбирает "лишнюю" картинку, объясняя свой выбор. Правильность выбора подтверждается появлением улыбающегося смайлика на экране монитора).

- А теперь вы найдите на столах лишнюю картинку.

2. Постановка темы и задач урока

-Назовите предметы, которые вы видите. (Лейка, ведро, тяпка, лопата, вилы, тележка (Слайд 3)

- Где и для чего они применяются? (Для работы в саду, огороде)

- Что объединяет эти предметы и изображение осени? (С помощью этих предметов люди могут работать в саду, на огороде).

- Как мы назовем эти предметы одним словом? (инструменты)

- Сегодня мы узнаем, какую работу выполняют люди осенью в саду, огороде и для чего они это делают.

3. Работа по теме.

1. Согласование прилагательных с существительными.

-Осень предлагает нам погулять по осеннему саду. В какой сад мы пойдем? осенний сад.) Какую одежду наденем? (Осеннюю одежду.) Какие сапоги? (Осенние сапоги.) Какую шапку? (Осеннюю шапку). В путь! По какой дороге мы поедем? (По осенней дороге.)

2. Дыхательные упражнения.

-Давайте вдохнём свежий осенний воздух. (Поочерёдное втягивание воздуха то через правую, то через левую ноздрю. Выдох через рот.)

3. - Рассмотрите рисунки и расскажите, чем заняты взрослые и дети? (ответы детей) (Слайд 4 сад)

(Слайд 5 фрукты)

- Какую работу выполнять люди на огороде (ответы детей) (Слайд 6)

-Зачем люди трудятся в саду, огороде? (ответы детей)

(Вырастить урожай. Чтобы зимой были витамины, сохранение здоровья)

Физминутка.

В огороде чучело шляпу нахлобучило, (имитируют движения надевания шляпы)

Рукавами машет, как будто бы пляшет. (движения руками)

Это чучело – оно - сторожить поставлено, (показывают как стоит чучело)

Чтобы птицы не летали, чтоб горошек не клевали. (имитируют полет птиц)

4. Работа на огороде.

- Садоводы и огородники собрали урожай, все покидали в одну кучу, надо разложить его по ящикам.

- Умеете ли вы отличать овощи от фруктов? (ответы детей)

5. Обучающая игра “Вершки и корешки”. (Слайды 7)

- Славно потрудились. Молодцы! - Вы, конечно, после полевых работ хорошо знаете, где у овощей вершки и корешки. Давайте поиграем в игру “Вершки и корешки”.

- Найди каждому овощу его вершки.

5. Аурикулотерапия.

-Чтобы не замерзнуть в саду, огороде, нужно разогреться. Потрём руками ушную раковину. Нажнём пальцами на "волшебные" точки.

6. Су Джок- терапия.

-Согреем наши руки при помощи "волшебных" мячиков (прокатывание колючих массажных мячиков между ладонями и по пальцам).

7. Развитие мелкой моторики.

- Давайте обведем теперь овощи, фрукты. В группе их заштрихуете.

6. Рефлексия.

- Вспомним, как трудятся люди осенью и какие инструменты им для этого нужны.

Конспект подгруппового занятия в старшей группе по теме «Труд людей осенью» (здоровьесбережение)
Публикации по теме:

Игротека с детьми 3–4 лет: «Математические игры с зайчатами» Игротека с детьми 3-4 лет «Математические игры с зайчатами» Цель: Развитие сенсорного опыта детей через интеграцию образовательных областей:.

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в логопедической группе Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной логопедической группе Лексическая.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Весна
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия в старшей группе по теме «Труд людей осенью» (здоровьесбережение)
Опубликовано: 5 марта 2013 в 22:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Чудо-Дерево»
"Чудо-Дерево" очень просто в изготовлении, но зато дает превосходный эффект. Когда ни дети, ни тем более родители не ожидают такого увидеть. Вдруг на...
Фотоотчёт с выставки «Народные промыслы»
Ежегодно 18 мая Международный День Музеев стал отмечаться более чем в 150 странах. Музей - это способ сохранения культурных ценностей, передачи памяти о...
Конспект занятия: «Кошкин-дом»
Тема: « Загорелся Кошкин дома» Цель: Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: -актуализировать знания детей об огнеопасных...
Годовой отчёт воспитателей старшей группы «Ладья» о проделанной работе за 2016–2017...
В старшей группе « Ладья» работают два воспитателя, помощник воспитателя. Общая численность детей: Начало года- 21человек. Конец года- 19 человек....
Лэпбук «Народная кукла». Видеоотчёт
Доброго вечера, дорогие друзья! В прошлый раз я разместила вместо стандартных фотографий видео, где демонстрировала Лэпбук "Комнатные растения" , а...