Лучший педагог года

Конспект подгруппового занятия в старшей группе «В гостях у бабушки в деревне. Домашние птицы»

Алёна Кувеко
Конспект подгруппового занятия в старшей группе «В гостях у бабушки в деревне. Домашние птицы»

Тема: В гостях у бабушки в деревне. Домашние птицы.

Цель: систематизация представлений детей о домашних птицах.

Задачи:

• Закреплять знания детей о домашних птицах, внешнем виде, питание, местах их обитания, голосе, членах птичьих семей, пользе для человека;

• Развивать логическое мышление, память и внимание;

• Продолжать развивать интерес к окружающему миру;

• Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Ход занятия

1. Организационный момент

Публикация «Конспект подгруппового занятия в старшей группе „В гостях у бабушки в деревне, Домашние птицы“» размещена в разделах

- Ребята, здравствуйте. У меня дома есть котенок. Он немного заигрался и разорвал картинки на маленькие кусочки. Поможете мне восстановить картинку? (разрезные картинки - приложение 1) Что у нас получилось? (ответы детей) Как мы можем назвать этих птиц? Итак, о чем же мы сегодня поговорим? Правильно, сегодня мы познакомимся с домашними птицами.

2. Знакомство с домашними птицами

- Ребята, сейчас мы с вами отправимся на птичий двор. (приложение 2) Каких домашних птиц вы знаете? (ответы детей) Почему их называют домашними? (Потому, что они живут рядом с человеком, и человек заботится о них.) Как человек заботится о домашних птицах? (Человек дает птицам корм, воду, строит для них домики-курятники, птичник.)

Игра «Кто как голос подаёт?»

- Ребята, а вы знаете, как разговаривает курица (кудахчет, утка (крякает, гусь (гогочет, петух (кукарекает). Молодцы!

Игра «Собери семью»

- У домашних птиц тоже есть семьи: мама, папа и детки. Давайте сейчас соберем птичьи семьи. (раздаю карточки - приложение 3) Вам нужно найти и назвать маму, папу и их детенышей. Называем по очереди. Проверка (приложение 4)

(петух-курица-цыплёнок, утка-селезень-утёнок, гусь-гусыня-гусёнок, индюк-индюшка-индюшонок.

3. Пальчиковая гимнастика

«Наши уточки с утра»

Наши уточки с утра (сложите пальцы обеих рук щепотью, большой палец находится напротив всех остальных – получится раскрытый «клюв»):

«Кря-кря, кря-кря!»

Наши гуси у пруда (открывайте и закрывайте «клюв»):

«Га-га, га-га!»

Наши гуленьки вверху (поднимите руки вверх и помашите кистями рук):

«Гу-гу, гу-гу!»

Наши курочки в окно (стучите указательными пальцами по столу, как курочка клювом):

«Ко-ко, ко-ко!»

А как Петя-петушок (спину выпрямите, голову поднимите, руки разведите в стороны)

Рано-рано поутру нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»

4. Учимся различать птиц домашних и диких

Игра «Скажи наоборот»

-Сейчас вам нужно будет закончить за мной предложения.

Утка большая, а утенок… (маленький)

Цыпленок молодой, а петух … (взрослый)

Цыпленок легкий, а петух… (тяжелый)

Гусь кричит громко, а гусенок… (тихо)

Утка плавает быстро, а утенок… (медленно)

-Молодцы, ребята!

- Ой, ребята, мы с вами не закрыли калитку в птичнике. Сюда прилетели дикие птицы и все они перемешались. Что же нам теперь делать? Давайте расселим диких птиц на дерево, а домашних - во двор. (приложение 5) Молодцы! Теперь все птички на своих местах.

5. Рефлексия

-Ребята, о чем мы сегодня разговаривали? Каких домашних птиц вы запомнили? Если занятие вам понравилось, возьмите солнышко. Если нет – тучку. Что вам понравилось/ не понравилось делать на занятии? Спасибо вам за занятие, до свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Двор у бабушки в деревне» Цель: Познакомить детей с произведением литературы; Вызвать у детей положительные эмоции от прослушивания стихотворения. Задачи а) Учить.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «В гостях у бабушки. Домашние животные» Задачи. Закрепить знания о домашних животных. Дать представление о том, какую пользу приносят человеку домашние животные. Рассказать, чем.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы» Цели: познакомить детей с названиями домашних птиц, внешним видом, образом.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему "У бабушки в деревне". Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая,.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по теме «Домашние животные» для детей средней группы Конспект НОД. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. «В гостях у бабушки» (для детей средней группы). Подготовила воспитатель.

Конспект НОД в средней группе «Домашние животные в деревне»Конспект НОД в средней группе «Домашние животные в деревне» .

Конспект НОД в старшей группе «Домашние птицы их детёныши»Конспект НОД в старшей группе «Домашние птицы их детёныши» Цель: Систематизация представлений детей о домашних птицах: местах их обитания, как они подают голос, членах птичьих семей, пользе для человека.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их детеныши» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия в старшей группе «В гостях у бабушки в деревне. Домашние птицы»
Опубликовано: 15 ноября 2020 в 13:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД