Получи документы

Конспект «Поездка в осенний лес»

Елена Дудина
Конспект «Поездка в осенний лес»

«Поездка в осенний лес»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Чухломский детский сад «Родничок»

Чухломского муниципального района Костромской области.

Конспект

совместной деятельности

с детьми второй младшей группы

Провела:

воспитатель Дудина Е. А.

Программные задачи:

• Продолжать знакомить детей с некоторыми характерными особенностями времени года – осень : стало холоднее, листья опадают с деревьев.

• Обогащать знания детей о диких животных, называть отличительные особенности их внешнего вида и повадки.

Публикация «Конспект „Поездка в осенний лес“» размещена в разделах

Пополнять и активизировать словарь: названия животных; глаголы: «сидит», «прыгает»; предлоги: «в», «на», «под».

• Упражнять в произношении звука «ш».

• Развивать память, внимание, речевую активность, сообразительность.

• Воспитывать заботливое отношение к животным.

Материал.

Игрушки:

• медведь,

• белка,

• заяц,

• лиса,

• ежик.

Ход деятельности:

Воспитатель:

- Ребятки, сегодня мы с вами поедем в волшебный осенний лес, полный сказок и чудес, и поедем мы с вами на поезде. Вставайте друг за другом, поехали.

Дети выполняют движения под музыку «Поезд».

- Вот и приехали мы с вами в сказочный лес.

Посмотрите, как красиво кругом, какой здесь свежий воздух. Давайте подышим носиками.

Дыхательная гимнастика. Дети вдыхают воздух носом, а выдыхают ртом.

- А сколько красивых разноцветных листочков в лесу и на деревьях и под ними. Если в лесу много ярких листиков, то, скажите, какое это время года?

Дети:

- Осень.

Воспитатель:

Правильно, время года сейчас – осень.

- Как тихо в лесу, слышно лишь как шумит ветерок. Давайте послушаем, как шумит ветерок. Пошумим как ветерок… Дима…Люба…Настя…

- Посмотрите, какие деревья в лесу растут?

Дети:

- Большие и маленькие.

Воспитатель:

- Давайте покажем, какие большие деревья.

(Дети поднимают руки вверх, встают на носочках).

- А теперь покажем, какие маленькие. (Дети приседают).

- Молодцы, ребятки.

- Интересно, а кто же живет в этом лесу?

Дети:

- Звери, животные, птицы.

Воспитатель:

- Ой, ребятки, здесь чей-то домик, давайте тихонечко подойдем и посмотрим.

- Кто же в домике живет? Да это медведь. (Воспитатель достает из берлоги медведя).

- Кто это? (-Медведь).

- Посмотрите, какой он большой. Какого цвета у него шубка?

(-Коричневого).

- А ушки? Какие? (-Маленькие).

- А где медведь живет? Как называется его дом? (-Берлога).

- Скоро придет холодная зима, медведь залезет в свою берлогу и будет там спать всю долгую зиму.

- Покажите как мишка ходит. Вразвалочку.

- Давайте мы все сейчас с вами побудем маленькими медвежатами и пойдем все с мишкой-медведем гулять.

Разминка.

Гуляет по лесочку

Семейство медвежат.

Под лапами листочки

И веточки хрустят.

Под елочкою сели,

Решили отдохнуть.

Закрыли мишки глазки

Им хочется вздремнуть.

Немного отдохнули.

И снова в дальний путь.

Идут, ногами топают,

По лесу только хруст.

Пошло кругом веселье.

Медведей не унять.

Под елочкой зеленой все начали плясать.

Дети выполняют движения в соответствии со словами разминки.

- Вот какие вы молодцы, повеселили мишку. Давайте попрощаемся с медведем и пойдем дальше.

Дети с воспитателем подходят к елочке.

Воспитатель:

- Послушайте, я вам загадаю загадку.

Я веселый попрыгай-ка,

А зовут меня все….(зайка).

- Правильно, это зайка. А где он спрятался?

Дети:

- Под елочкой.

Воспитатель:

- Вот он, зайка. Посмотрите на него. Какого цвета шубка у зайчика?

- А что еще есть у зайчика? (- Ушки, хвостик, лапки).

- Какие ушки у зайчика? (-Длинные)

- А хвостик? (-Маленький, короткий).

- Скоро зайчик поменяет свою серую шубку на белую, потому что скоро придет зима, и зайчику с белой шубкой будет легче в белом снегу укрыться, спрятаться от волка и лисы.

- А как вы думаете, что любит зайка есть? (-Морковку, капусту, веточки и кору деревьев).

- Посмотрите, наш зайчик аккуратный и веселый. Давайте про него расскажем.

Серый зайка умывается,

Видно в гости собирается.

Вымыл ухо, вытер сухо,

Вымыл носик, вымыл хвостик.

На лесной полянке

Танцевали зайки.

Выставляли ножки

В сереньких сапожках.

Прыгали, скакали,

Лапками стучали.

- Молодцы, ребятки, повеселили зайчика. Давайте с зайчиком попрощаемся и пойдем дальше.

- Какое красивое дерево, наверное, здесь тоже кто-нибудь живет. Кто же это может быть? Послушайте загадку:

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу.

- Кто это? … (-Белка).

- Вот она, белочка. А где живет белка? (- На дереве, в дупле).

- Чем питается белка? (-Орехами, грибами).

- Какой хвостик у белочки? (-Пушистый).

- А какого цвета шубка у белочки? (-Рыжая).

- Скоро белочка свою рыжую шубку поменяет на серенькую.

- Ребятки про белочку расскажут потешку.

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки.

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок,

Кому в роток,

Кому в лапочку.

- Молодцы, какую интересную потешку про белочку вы знаете. Давайте скажем белочке «До свидания» и пойдем дальше гулять по лесу.

- Посмотрите, здесь кто-то под листиками спрятался. Кто же это?

Воспитатель достает из-под листиков ежика.

- Кто это, ребятки? (Ежик).

_ А какая шубка у ежика? (-Колючая).

- На спине носит еж колючие иголки, они спасают его от врагов.

- А что еще есть у ежика? (-Глазки, носик, лапки).

- Какие они? (-Маленькие).

- Лапки у ежика короткие, с маленькими коготками.

- Давайте расскажем ежику стихотворение:

Загорелись как пожар

На рябине кисти.

Катится навстречу шар

Из осенних листьев.

Ты его не узнаешь?

Приглядись-ка, это еж.

- Вот какой хороший стишок про ежика вы рассказали. Молодцы. Давайте мы с вами продолжим путешествовать по осеннему лесу.

- Смотрите ребятки, здесь чья-то норка. Наверное и здесь кто-нибудь живет. Попробуйте угадать, о каком звере я расскажу:

Шерсть у него рыжая с золотистым отливом, хвост длинный, пушистый, мордочка вытянутая, уши большие, лапки стройные, тонкие. Кто это? (-Лиса).

- Правильно, в норке живет лиса. Посмотрите, какая она красивая.

- Какая шубка у лисы? (-Рыжая, пушистая).

-А хвост? (-Длинный, пушистый)

-Где живет лисица? (-В норе).

-Какую загадку вы знаете про лису? Расскажи Полина, Люба,дима.

- Молодцы. Давайте тоже попрощаемся с лисой. Вам понравилось гулять в осеннем лесу? В следующий раз мы поедем с вами еще раз в лес и навестим наших знакомых зверей. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в наш волшебный поезд. Поехали.

Дети под музыку «Поезд» «возвращаются» в детский сад.

Воспитатель:

- Куда мы сегодня с вами ездили на поезде?

- А кого мы встретили в лесу?

- Как одним словом называются животные, которые живут в лесу?

- Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами погуляли по осеннему лесу, поиграли с медведем, зайчиком, белочкой. Рассказали стихи ежику и лисичке. Молодцы!

Публикации по теме:

Осенний утренник в средней группе «Путешествие в осенний лес»Осенний утренник в средней группе «Путешествие в осенний лес» Ведущая: Здравствуйте, уважаемые родители и гости, я рада приветствовать вас в нашем музыкальном зале! Заглянул сегодня праздник в каждый.

Конспект занятия «Вежливая поездка» «Вежливая поездка» /игровое занятие/ Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте Задачи: -воспитание культуры.

Конспект итогового занятия по социальному миру «Поездка в супермаркет» (вторая младшая группа) Конспект итогового занятия по социальному миру (вторая младшая группа) Тема: «Поездка в супермаркет». Цель: выявить знания своего имени,.

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Поездка на самолете» в старшей группе 1. Задачи: 1. Расширять представления об окружающем: а) знакомить детей с работой аэропорта; б) закреплять знания детей о воздушном транспорте;.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Поездка в гости к бабушке» Цель: обучение навыкам совместной игровой деятельности Задачи: Обогащение игрового опыта детей. Создание игровых ситуаций, в которых дети.

Конспект сюжетного физкультурного занятия с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики «Поездка в зоопарк» Цель: формирование навыков правильной осанки, укрепление мышечного скелета, сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Задачи: • закреплять.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поездка на праздник сказок». Цель: 1. Совершенствовать умения устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь. 2. Закреплять навыки количественного.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поездка в Простоквашино» Цель занятия: продолжать развивать логическое мышление детей посредством игровой мотивации в ФЭМП. Задачи: Образовательная –продолжать учить.

Осенний праздник для старшей и подготовительной группы «Осенний бал у Золушки» Осенний бал у Золушки Звучит музыка, дети забегают на носочках и встают на свои места. Ведущая. Промелькнуло быстро лето, Пробежало по цветам,.

Конспект занятия «Поездка на автобусе» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №18 «МАЛЫШ» г. Балаково Саратовская область Конспект непосредственно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Поездка в осенний лес»
Опубликовано: 20 января 2017 в 08:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД