Получи документы

Конспект занятия «Поездка на автобусе»

елена Покасова
Конспект занятия «Поездка на автобусе»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №18

«МАЛЫШ» г. Балаково Саратовская область

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Поездка на автобусе»

(1 младшая группа)

Воспитатель:

Покасова Елена Анатольевна

2016 г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Примерная основная образовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н,Е,Вераксы

Возрастная группа: 1 младшая

Публикация «Конспект занятия „Поездка на автобусе“» размещена в разделах

Тема НОД: «Поездка на автобусе».

Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие.

Цель: выявить понимание значения слова «транспорт»,выяснить как дети понимают сведения о домашних и диких животных.

Задачи: Формировать умение реагировать на обращение; отвечать на вопросы воспитателя; узнавать какой цвет: желтый, зеленый; закреплять знания о домашних, диких животных; развивать речевую активность,вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в играх; воспитывать отзывчивость,доброту, воображение,память, мышление.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальная,познавательная, изобразительная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадок, участие в разговоре о диких, домашних животных,участие в двигательной игре, создание индивидуальной композиции (одуванчики).

Оборудование: макет «автобуса», картинки с изображением транспорта (трактор, скорая помощь, пожарная, автобус, троллейбус,грузовик,картинки с изображением диких животных (медведь, лиса,заяц, еж,картинки с изображением домашних животных (корова,свинья, лошадь. овца, кошка,картонный домик, картонные деревья, резиновые игрушки :лошадь, свинья, корова, кошка, овца; одуванчики сделанные из бумаги для игры, листы бумаги на которых приклеены стебельки с листьями одуванчиков, розетки с желтой краской, влажные салфетки.

Репертуар: музыка с изображением движущего автобуса, песенка «Вот мы в автобусе сидим» Железновы, релаксация (звуки леса весной,музыка звуки деревни с криками домашних животных

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

Детей встречает воспитатель одетая в костюм Алёнушки По музыку дети заходят в группу

Аленушка:- Ребята вы когда нибудь катались на автобусе?

- А хотите мы сегодня с вами тоже покатаемся на автобусе, а по пути узнаем много интересного.

(стук в дверь)

-Кто-то к нам еще спешит давайте посмотрим. (открывается дверь и появляется игрушка «заяц-Степашка»)

Степашка: -я тоже люблю кататься на автобусе возьмите меня с собой.

Аленушка :-ну что ребята возьмем Степашку с собой?

Тогда садитесь в автобус,проходите аккуратно,не толкайтесь, садитесь поудобней мы отправляемся (звучит музыка с изображением движущегося автобуса) Дети утвердительно отвечают.

Это зайчик Степашка

дети отвечают

(дети по очереди проходят на места в «автобусе»)

Аленушка: -мы с вами едим по улицам нашего города, а по дороге проезжает разный транспорт, посмотрите в окно и назовите какой транспорт вы видите (показывает картинки с изображением разного наземного транспорта).

Степашка: -как много вы назвали а я только один автобус и знаю.

Аленушка: мы уже выехали за город, скоро мы подъедим к лесу хотите в нем побывать (звучит релаксация «звуки леса весной» слышно пение птиц, шелест деревьев)

пожарная машина

трактор,автобус, грузовик, троллейбус,

скорая помощь

Ответы детей

II. Основная часть

Аленушка: -как тут хорошо птицы поют, ребята я сейчас вам загадаю загадки, а вы отгадав их вспомните какие звери живут в лесу. (Загадывает загадки о медведе,лисе, зайце, ёжике (когда ребенок называет отгадку о животном, Степашка прикрепляет на мольберт картинку этого животного) Аленушка :-молодцы всех животных назвали, а как их одним словом можно обозначить? Какие это животные?

Ответы детей

Дикие животные

Аленушка:- ребята раз они дикие нам надо идти тихо чтоб их не спугнуть, давайте поедим дальше, проходите потихоньку в автобус и занимайте места. (звучит музыка) (звучат крики домашних животных,звуки деревни)

Дети едут дальше

дидактическая игра «кто как кричит?» ответы детей

Степашка: -ребята а куда это мы приехали?» Аленушка: -а в деревне тоже живут разные животные,сейчас я буду показывать картинку с животным, а вы должны найти такое же животное только в домике, что стоит у меня на столе.

Степашка: -ребята а что это за животные которых вы показали? Теперь понятно почему они домашние, потому,что они в домиках живут рядом с людьми.

Аленушка: -ну а нам пора отправляться дальше. в деревню

Дети по очереди называют животное и находят такое же животное только в домике

это домашние животные

(звучит песенка»вот мы в автобусе сидим»)

(физминутка) Дети выполняют движения текста о чем поется в песенке

Аленушка: -посмотрите мы приехали на большую поляну а на ней растут цветы, выходите и назовите, что это за цветы?

скажите какого они цвета?

Правильно,а какого цвета у них листочки?

Давайте для нашего Степашки наберем целую корзину одуванчиков Дети выходят из «автобуса» рассмотрев цветы отвечают :-одуванчики.

желтого

зеленого

Игра»собери одуванчики для Степашки»

Аленушка :Поездка наша подошла к концу нам пора в детский сад. (звучит музыка изображающая поездку на автобусе)

Ну вот мы и приехали в детский сад, собрали для Степашки корзину с одуванчиками, а давайте еще и нарисуем ему картинки с одуванчиками,проходите к столу и нарисуйте

А рисовать надо пальчиком обмакнув его в желтую краску Дети собирают одуванчики в корзину

дети едут в детский сад

Дети подходят к столам и обмакнув палец в краску пририсовывают к стеблю одуванчика кружок бутона

III. Заключительная часть

Степашка: -большое спасибо вам ребята я с вами и на автобусе покатался, вы для меня собрали а еще и нарисовали много красивых одуванчиков, я вам тоже приготовил угощение (всем раздает по шоколадке)

Аленушка: ребята кто запомнил где мы с вами побывали,кого мы видели? что делали?

Понравилась вам наша поездка?.

Дети благодарят Степашку за угощение.

были в лесу, деревне видели диких, домашних животных., собирали цветы и их рисовали

очень понравилась.

Публикации по теме:

«Путешествие на автобусе» Спортивная прогулка с детьми средней группы Ход прогулки. Дети встают парами. Предлагаю пофантазировать и отправиться в путе-шествие на автобусе. Обыгрывается сюжет: выбираем водителя,.

Досуговое мероприятие «Путешествие на автобусе» (средняя группа) Досуговое мероприятие Подготовила: воспитатель Петухова Елена Алексеевна Апрель 2014г. Досуговое мероприятие «Путешествие на.

Развлекательное мероприятие для воспитанников младшей группы «Едем в гости на автобусе» Фольклорное содержание. Проведение русских народных игр «Жмурки», «Курочка». Хоровод «Ходит Васька серый». Воспитатель: ребята, мы на автобусе.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе» .

Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе на день рождения Буратино!» Подготовка к игре: Наблюдение за проезжающим транспортом на улице Д/и «Собери машину» (разрезные картинки). Рассматривание игрушек. Рассматривание.

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие на автобусе» Задачи: -систематизировать имеющиеся знания и умения поведения на дороге; -способствовать использованию практических навыков поведения на.

Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Путешествие на автобусе» Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Путешествие на автобусе» Цель: Повысить уровень инициативности у детей через игровую деятельность.

Веселое путешествие «Мы в автобусе сидим» (культурно-досуговое мероприятие) Веселое путешествие «Мы в автобусе сидим» Цели: Знакомить дошкольников с сигналами светофора, учить распознавать их; Развивать внимание.

Заочная экскурсия на автобусе «Сердцу милый край»Заочная экскурсия на автобусе «Сердцу милый край» Подготовительный этап: Знакомство с творчеством тавлинских резчиков по дереву:Максим Рябов,Роман Рябов,Ширманкин Василий,Александр Рябов;.

Заочная экскурсия на автобусе. «Улица города». (средняя группа) Цель: углублять знания детей о Правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице; учить различать дорожные знаки, знать их назначение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Поездка на автобусе»
Опубликовано: 13 августа 2016 в 09:50
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД