Папки-передвижки

Конспект показательного занятия в старшей группе «Путешествие к лесной Фее. Растения Адыгеи»

Елена Дрозд
Конспект показательного занятия в старшей группе «Путешествие к лесной Фее. Растения Адыгеи»

Программное содержание:

1. Учить детей доказывать свою точку зрения, развивать логическое мышление

2. Расширять представление детей о лесе, его растительном мире; продолжать учить сравнивать растения по листьям, семенам; закреплять знания о внешнем виде луговых цветов, произрастает в Адыгее.

3. Воспитывать интерес к жизни зеленого мира, желание беречь и охранять его.

Словарная работа: кленовый, березовый, липовый, рябиновый, сосновый, дубовый.

Предшествующая работа

Публикация «Конспект показательного занятия в старшей группе „Путешествие к лесной Фее, Растения Адыгеи“» размещена в разделах

1. Экскурсия в природе и наблюдения.

2. Рассматривание иллюстраций с изображением растительного мира.

3. Дидактические игры и упражнения.

4. Отгадывание загадок о растениях.

5. Рисование, аппликации по теме: «Растения».

Материал:

Иллюстрации деревьев, цветов; карта – дорога в гости к лесной Фее, игрушки: белка, лягушка, еж, пчела, конверт с изображением лесной Феи, закрепляющие знаки природы, искусственная елка, пенек, нарисованное болото, лужок, муляж гриба.

ФЕЯ -ВОСПИТАТЕЛЬ

Ход:

Дети заходят.

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с гостями.

А теперь встали в круг, и поприветствовали друг другу.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера

Воспитатель: Ребята посмотрите у меня на столе волшебное письмо.

Интересно от кого?

Смотрите это кто?

Дети: Это фея

Воспитатель: Это фея не простая она живет в лесу и значит она, какая фея?

ДЕТИ: Фея которая живет в лесу –она зовётся лесной феей.

Воспитатель: Давайте откроем, и посмотрим, что же там в конверте.

Воспитатель: А что это такое?

Дети: Это карта.

Воспитатель: Правильно. Это карта дороги к фее, она нас приглашает в гости в лес где мы с вами, могли поиграть, вспомнить то что знаем и умеем, а может и научимся чему-то новому.

Давайте рассмотрим карту, здесь зелёная стрелочка которая нам покажет путь к лесной феи.

«Ребята, а прежде чем мы с вами пойдем в лес в гости к лесной феи, давайте вспомним правила поведения в природе»

Бэла: «Не рвать цветы, т. к. больше не вырастут»;

Егор: «Нельзя ловить бабочек, они опыляют растения»;

Вика: «Нельзя растаптывать грибы, т. к. лесные звери ими лечатся»;

Дарий: «Нельзя ломать деревья и т. д.»

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Давайте рассмотрим карту.

Куда же нам надо отправляться?

Мы будем идти по стрелочке, и эта стрелочка ведет к ёлочке.

Давайте ребята мы подойдем к ёлочке.

Ребята посмотрите кто у ёлочки сидит?

Дети: Под ёлочкой сидит белочка.

Воспитатель: Она нас просит с ней поиграть и назвать вот эти деревья.

Дети: На картинке изображена береза.

На картинке изображён дуб.

На картинке изображена ель.

На картинке изображена рябина.

Молодцы справились!

А теперь посмотрите вот здесь на столе лежат картинки листья и семена.

Надо помочь нашей белочки разобраться, с какова дерева листок и семена? (по одному выходим берем картинку и называем полным предложением)

Дети: Это дубовый листок. И у дуба семя жёлудь.

Это березовый лист. И у березы сережки.

Это рябиновый лист. А семена находятся в ягодах.

Это еловая ветка. И семя — это шишка.

Молодцы ребята вот мы и помогли нашей белочке, давайте попрощаемся, и отправимся дальше в путь.

Куда стрелочка нас ведет дальше? А она повернула, к водоему.

А кто нас здесь ждет?

Дети: Здесь нас ждет лягушка.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что она нам приготовила?

Да у нее игра «Что лишнее?».

Разбирайте по одной карточке и давайте расскажем лягушке, что лишнее.

Дети доказывают свою точку зрения.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились с заданием.

Давайте пойдем дальше. Нам надо дойти до пенька, и чтобы узнать кто нас ждет там мы отгадаем загадку.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(Еж)

Воспитатель: Кто нас здесь ждет?

Дети: Нас ждет еж.

Воспитатель: У него есть задание для нас.

В лесу спорят растения.

Помогите разобраться, какое растение полезное?

Детям раздаются картинки с растениями. (календула (против воспалительного средства, можно полоскать горло, красный клевер (Чай из клевера, хорошо помогает от кашля и при заболеваниях печени.) Дуб черешчатый (Обладают вяжущими свойствами, и могут останавливать кровь.

Дети доказывают.

Воспитатель: - Молодцы! Значит, мы узнали, что каждое растение полезно по-своему.

Воспитатель: Ребята давайте поиграем и отдохнём.

Физ. минутка: «Мы в лесу»

Руки подняли и покачали (Качаем поднятыми вверх руками.)

Это деревья в лесу. (Плавно опускаем руки вниз.)

Руки нагнули, кисти встряхнули — (Встряхивание кистей рук.)

Ветер сбивает росу. (Машем руками перед собой.)

В стороны руки, плавно помашем (Руки в стороны.)

Это к нам птицы летят. (Повороты туловища с раскрытыми руками в стороны.)

Как они сядут, тоже покажем, (Приседания.)

Крылья сложили назад. (Встали, спрятали руки за спину.)

Воспитатель: Вот мы и отдохнули, да дальше пойдем.

Воспитатель: - Куда нас дальше стрелка ведет?

Дети: Стрелка ведет к грибку.

Воспитатель: А что здесь?

Дети: палочка.

Воспитатель: ребята — это палочка волшебная, её потеряла наша фея, давайте её позовём.

Дети: Фея ау,

ау Фея.

Выходит, Фея: Ой мои дорогие ребята, я где-то потеряла волшебную палочку, вы её случайно не находили?

Дети: Вот она.

Фея : Спасибо, если мы с вами встретились, значат вы получили моё письмо?

А пригласила не просто так я хотела попросить помощи у вас, вы же мне не откажите?

- Ребята у меня на поляне очень много мусора оставленного после туристов вы мне поможете, рассортировать по контейнеру. Обратите внимание на цвета контейнера: Оранжевый — пластик, синий — бумага и картон, серый- пищевые отходы

Дети: Да, мы поможем вам.

Фея: Спасибо, вы справились с этим не лёгким заданием.

А теперь я взмахну палочкой и награжу вас подарками. (Фея прощается и уходит уходит)

Воспитатель:

- Молодцы, наш путь завершается, давайте попрощаемся с лесом и вернемся в детский сад

- Вам понравилось наше путешествие? Кому какое задание больше понравилось? (дети объясняют).

Публикации по теме:

«Комнатные растения — спутники нашей жизни». Конспект занятия с элементами экспериментирования в старшей группе Комнатные растения – спутники нашей жизни. Подготовила воспитатель старшей группы ГБОУ Школа №460 ДГ-7 Коршунова Елена Евгеньевна Цель:.

Конспект-беседа по пожарной безопасности в старшей группе «Лесной пожар» Конспект беседы "Лесной пожар" Дорогие ребята! Давайте сегодня поговорим с вами о таком страшном бедствии, как лесной пожар. Вот послушайте,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Лесной фоторепортаж» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об особенностях растительного и животного мира Тульского края в весенний период. Формировать.

Конспект НОД в старшей группе «Комнатные растения. Фиалка в горшке» (6–7 лет)Конспект НОД в старшей группе «Комнатные растения. Фиалка в горшке» (6–7 лет) Цели: Образовательные: - Формировать представления детей о комнатных растениях. - Познакомить детей с растениями, которые растут в группе.

Конспект НОД «Знакомство с Красной книгой Адыгеи» Конспект НОД «Знакомство с Красной книгой Адыгеи» Цель: Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе. Сформировать.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие по лесной полянке» 1. Цель: развитие диалогической речи 2. Задачи: • Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). • Закрепить правильное произношение.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Лекарственные растения»Конспект открытого занятия в старшей группе «Лекарственные растения» Конспект открытого занятия в старшей группе "Лекарственные растения" Цели. Познакомить детей с лекарственными растениями, правилами сбора,.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Растения вокруг нас. Лекарственные растения» Цель: формировать представления детей о лекарственных свойствах растений. Познакомить с практическим использованием некоторых лекарственных.

Конспект занятия-экспериментирования «Как растения пьют воду» в старшей группе Цель: ознакомление со строением растений, функциями частей растений, выявить причину потребности растений в воде, показать, как вода влияет.

Конспект занятия «Лекарственные растения» для детей старшей группы детского сада Лекарственные растения. (для старшей группы детского сада) Программное содержание: - сформировать у детей понятия о том, что такое природа,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект показательного занятия в старшей группе «Путешествие к лесной Фее. Растения Адыгеи»
Опубликовано: 24 сентября 2019 в 20:36
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД