Конспект «Пожарные на учении»

Дейнер Елена
Конспект «Пожарные на учении»

Физкультурный досуг (подготовительная группа)

«ПОЖАРНЫЕ НА УЧЕНИИ»

Цель: создать условия для проявления радостных эмоций, удовольствия от удачно выполненных заданий в ходе соревнований.

Воспитывать интерес и уважение к профессии пожарного.

Предварительная работа: чтение произведений о пожарных и пожарах; беседы по содержанию плакатов о правилах пожарной безопасности; знакомство с пожарными; рассматривание пожарных машин, экипировки и инструментов пожарных; беседы с работниками пожарной службы.

Оборудование: мелодия «Наша служба и опасна и трудна»; эмблемы экипажей, 2 дуги с колокольчиками, 2 скамьи, 2мешочка с песком; 2 набора одежды (куртка, брюки, шапка); 6 шнуров одинаковой длины; плакаты «Пожарная безопасность»; разрезные иллюстрации к произведениям Маршака «Рассказ о неизвестном герое» и Чуковского «Путаница», сертификаты «Юный пожарный», сладкие призы.

Ход досуга:

Под мелодию заходят дети, поделенные на два экипажа.

Экипаж «Искорки», девиз: «Из искры загорится пламя».

Экипаж «Огоньки», девиз: «С огнем шутить нельзя».

В: Сегодня объявляется день учений пожарной службы. Наши экипажи «Искорки» и «Огоньки» будут соревноваться в смелости, ловкости, а также покажут свои знания о правилах пожарной безопасности. Как и во всех соревнованиях необходимо выбрать жюри. Предлагаем следующий состав жюри: представитель пожарной охраны, он же председатель жюри, представитель администрации детского сада, родитель или воспитатель группы наших болельщиков. Итак, учения начинаются! Экипажи, стройся!

1задание: «Выезд на пожар». По сигналу экипажи встают в большие обручи, поднимают их на уровень пояса и продвигаются к флажкам на противоположную сторону зала. Задание считается выполненным, если экипаж не потерял ни одного участника.

Пока жюри подводят итог выполнения задания, ведущий предлагает детям загадки.

1. рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова, может, час, а может, два.

Ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь. (огонь)

2. выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

не смотри, не жди, не стой,

А скорей залей … (водой).

3. я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина)

В: Внимание! Внимание! Следующее задание! Эстафета «Учения пожарных». Выбираются по ; игрока от экипажа, каждый игрок выполняет свое задание.

А)пролезть под дугу, не задев колокольчик, привязанный сверху.

Б) пройти по скамье с мешочком на голове, не уронив его.

В) по команде одеться, неопрятный вид не допускается.

Г) подготовить рукав для тушения пожара, связав 3 шнура в один длинный.

За нарушение условий эстафеты экипажу начисляется штрафное очко. Побеждает экипаж, набравший наименьшее количество штрафных очков.

Жюри подводит итоги эстафеты.

Ребенок: Если в комнате у вас слезы катятся из глаз,

Так как дым клубами вьется, и огонь жует палас –

Нужно мужество найти, к телефону подойти,

Постараться вспомнить цифры от ноля до девяти.

Смело трубку в руки взять, 01 суметь набрать.

В: А сейчас новое задание: «Принять вызов о пожаре». Участвуют по одному члену экипажа. Задание выполняют по очереди. Звонит ведущий. Задание считается выполненным, если среди вопросов будет вопрос об адресе.

Жюри подводит итог по трем конкурсам.

В: Экипажи, внимание! Слушайте следующее задание! Экипажи будут показывать плакаты, необходимо объяснить случаи нарушения пожарной безопасности. Участвуют по 4 игрока (по 2 на плакат).

«Искорки»:

1. В зажигалке или спичке – огонечек-невеличка.

Просит: «Поиграй со мной, я ведь робкий и ручной!»

Но плохая он игрушка: подожжет диван, подушку,

Книжку, стол, ковер, обои и большой пожар устроит.

2. Что запомнить мы должны? Спички детям не нужны!

3. Предложил однажды Рома фейерверк устроить дома

Из 12 ракет, пока папы с мамой нет.

Рома взял ракеты в руки, я поджег 4 штуки.

Не пришлось повеселиться, оба мы лежим в больнице.

4. обожгли носы и щеки, с фейерверком шутки плохи.

«Огоньки»:

1. Подожгли мальчишки пух, а огонь-то не потух.

Тополиный пух горит, пламя по двору бежит…

Чья-то вспыхнула машина – очень страшная картина!

2. Надо помнить, надо знать: пух опасно поджигать!

3. Мишке любимому девочка Мила погладить штанишки однажды решила.

Утюг незаметно от мамы включила и вскоре о нем совершенно забыла.

Нагрелся утюг, загорелись штанишки, пожар уничтожил игрушки и книжки.

4. Помните, дети, пожары бывают, когда про включенный утюг забывают!

Задание считается выполненным, если правильно объяснены изображения на плакатах. Стихи читаются после объяснений другого экипажа.

В: И последнее задание для командиров экипажей. Каждой командиру предлагается набор разрезных иллюстраций. Необходимо сложить полную картинку и назвать произведение. Оценивается скорость выполнения и правильность ответов.

Пока жюри подводит итог наших учений, я предлагаю всем ребятам поиграть. Игра называется «Да» и «Нет» - их я хочу услышать в ответ.

Все внимательно играйте, думайте и отвечайте.

На вопросы дайте ответ, и скажите мне: «да» или «нет».

Всем ребятам нужно знать, что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают? (да).

А с огнем они играют? (нет).

Для ребят пожары - шутка? (нет)

Все ли дети тут послушны? (да).

На печи кипит варенье. Можно ли без разрешенья

Детям к печке подбегать, чтоб варенье помешать? (Нет).

Палит листья мальчик Тихон, у костра он скачет лихо.

Дети, дайте мне ответ: хорошо ли это? (нет).

Под столом играет Света, зажигает она свечи.

Дети, дайте мне ответ, хорошо ли это? (нет).

Вова спичками играет, мама это запрещает.

Дети, дайте мне ответ: прав наш Вова или нет? (нет).

Непослушный мальчик Вова спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают – маму это огорчает? (да).

Вот свеча, горит огонь, ты огонь попробуй, тронь!

Дети, дайте мне ответ: больно будет или нет? (да).

Нам пожары не бела? (нет).

Друга выручим всегда? (да).

Врать не будем никогда? (да).

Маму слушаем всегда? (да).

Можно спичками играть? (нет).

Детям свечи зажигать? (нет).

Причиняет огонь зло? (да).

А дает огонь добро? (да).

Ты труслив, когда беда? (нет).

Силы жалко для труда? (нет).

С огнем всегда ты осторожен? (да).

Что ж, завершить игру мне можно? (да).

Жюри объявляет результаты учений, выдает сертификаты «Юный пожарный» и сладкие призы.

В: на этом наши учения заканчиваются, вы показали свои знания, хорошую физическую подготовку и вступили в ряды юных пожарных.

Под мелодию экипажи покидают зал.

Публикации по теме:

Как у нас проходят соревнования по пожарной безопасностиКак у нас проходят соревнования по пожарной безопасности В своем материале здесь я уже рассказывала о том, что наш детский сад ежегодно принимает участие в соревнованиях по пожарной безопасности.

Перспективное планирование подвижных игр. Подготовительная группа Перспективное планирование подвижных игр. подготовительная группа Материал прислала Аурика Ковалыксентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект «Пожарные на учении»
Опубликовано: 19 апреля 2012 в 22:45
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Лепка «Угощение для дня рождения» «Торт» в средней группе
Цель: учить детей лепить торт по представлению; скатывать комок пластилина между ладонями в шар; совершенствовать умения сплющивать шарик; координировать и...
«Цветочек из гофрированной бумаги и мишуры» (мастер-класс)
Перед Днем Матери по традиции мы с детьми обычно готовим подарки. Хорошо известно, что лучший подарок - сделанный своими руками. Но когда у тебя в...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...
Фотоотчёт: Птицы нам тоже друзья! Наблюдения за птицами на участке детского сада.
Фотоотчёт: «Птицы нам тоже друзья! Наблюдения за птицами на участке детского сада. Запысова М. И. Цель: Воспитывать в детях любовь к природе, желание...