Получи документы

Конспект познавательно-интеллектуальной игры «Как прекрасен этот мир, посмотри!» (старший дошкольный возраст)

Элеонора Смердова
Конспект познавательно-интеллектуальной игры «Как прекрасен этот мир, посмотри!» (старший дошкольный возраст)

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

обобщить знания детей о строении глаза, об охране органов зрения; способствовать формированию эмоционального эстетического отношения к миру; активизировать речевую активность: зрение, радужная оболочка, глазницы, грезы, симфония, вьюжная, величественная – музыка; совершенствовать технику рисования и пластилинографии зимних морозных узоров, расширить и разнообразить образный ряд – создать ситуацию для свободного творчества;

Развивающие:

Публикация «Конспект познавательно-интеллектуальной игры „Как прекрасен этот мир, посмотри!“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

развивать способность детей к умозаключению; развивать эмоционально-чувственную сферу ребенка и его художественно-образное мышление как основу творческой личности; развивать познавательный интерес; помочь детям почувствовать красоту природы в художественных образах: музыке, поэзии, художественном творчестве;

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение детей к своему зрению и ко всему здоровью в целом; бережное отношение к природе, чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа.

Предварительная работа:

рассматривание картинок, муляжа органа зрения, фотографий, слайдов зимних узоров, пейзажей, слушание музыки П. И. Чайковского «Зимние грезы», чтение стихов С. Есенина, А. С. Пушкина, И. Никитина, разучивание песен, хороводов;

Материал:

барабан-лото, конверты с вопросами, диск со слайдами зимних узоров и пейзажей, диск с музыкой П. И. Чайковского «Зимние грезы», диск с песней «Игра» Григория Гладкова и Овсея Дриз, песни Ю. Чичкова «Эх, зима», В. Шестаковой «Зимние радости»; фото-рамки, пластилин, пастель, корректор.

ХОД ИГРЫ:

Ведущий: Дорогие ребята! Приветствую вас на интеллектуально-познавательной игре-лото «Как прекрасен этот мир, посмотри!» А сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение и определить тему нашей игры:

Умеют они, и грустить, и смеяться,

Умеют они чудесам удивляться,

Цветущей ромашке и мотылькам,

Белым корабликам – облакам,

Радуге, будто пришедшей из сказки

Все замечают зоркие глазки.

Ведущий: Как вы думаете, на какую тему мы с вами поговорим? (о зрении). Правильно, наша игра будет посвящена зрению и не только.

Перед вами барабан с номерами, а в конвертах мы узнаем вопросы, на которые нужно дать ответы. Предлагаю его прокрутить и начать нашу игру.

(крутится барабан и достаем первый вопрос)

Ведущий: Ребята, у нас выпал конверт с блиц-вопросами, что это значит? (ответы детей).

Правильно, на блиц-вопросы надо отвечать быстро.

1. От чего зависит цвет глаз? (радужная оболочка)

2. Где расположены глаза? (в глазницах)

3. Закрывает этот «дом» специальная дверь? (веко)

4. Ветер поднесет пыль в глаза – ее остановят? (ресницы)

5. Какой предмет помогает людям, видящим плохо, улучшить свое зрение? (очки)

6. Почему глаза наши главные помощники?

Ведущий: продолжаем нашу игру, крутим барабан еще раз.

Вопрос второй: музыкальный. Ребята, предлагаю вам послушать и помочь спеть песню «Игра».

Вопрос третий: черный ящик – в нем находится овощ очень полезный для зрения, в котором содержится много каротина, а также большое количество витамина А. (морковь)

Вопрос четвертый: Вам предлагается составить «Правила хорошего зрения»

1. Читай, рисуй, пиши только при хорошем освещении, чтобы свет падал с левой стороны.

2. Сиди прямо, не наклоняйся низко к книге, альбому, тетради.

3. Не надевай очки для зрения, если они не твои.

4. Не три глаза грязными руками.

5. Ежедневно выполняй гимнастику для глаз.

6. Ешь побольше продуктов, богатых витамином А, печень, морковь.

7. Аккуратно работай с ножницами и другими острыми и колющими предметами.

(одно правило не верное: смотри близко и долго телевизор, играй в компьютер сколько хочешь)

Ведущий: Ребята, у нас в барабане остался номер последнего вопроса.

Вопрос пятый: Разгадывание кроссворда.

1. Орган зрения (глаза)

2. Соленая водичка капает из глаз (слеза)

3. Морозное время года (зима)

4. Овощ полезный для зрения. (морковь)

5. Что защищает глаза от пыли и мусора. (веко)

Ведущий: Ребята, вы молодцы, быстро и правильно разгадали кроссворд, но у меня есть еще один, дополнительный вопрос:

Все ли ответы в кроссворде относятся к теме игры о зрении (ответы детей). Действительно слово ЗИМА здесь лишнее.

А почему оно лишнее, как вы думаете?

Правильно, это время года.

И поэтому давайте поговорим о зиме.

Ведущий: Какая бывает зима? (ответы детей). В этом нам поможет уже знакомое музыкальное произведение Петра Ильича Чайковского симфония «Зимние грезы». Его исполняет большой коллектив музыкантов, который называется (оркестр). А что означает слово «грезы»? (ответы детей мечты, игра воображения). То есть, все то, что мы можем увидеть даже не открывая глаз. (звучит отрывок 1-ой части симфонии).

Ведущий: Как звучала музыка? (быстро, вьюжно, величественно, широко, просторно, прозрачно, светло, сердито).

То есть, в разные моменты по-разному.

Какие картины или другим словом «грезы» открылись вашему воображению? (зимняя дорога, широкие снежные просторы, бег коней запряженных в сани, вьюга, мороз)

Сколько интересных впечатлений подарила нам эта замечательная музыка. Давайте выразим их в песне «Эх, зима». (дети поют песню)

Ведущий: Замечательно вы спели о зиме, о вьюге, о морозе!

Ребята, вы говорили, что зимой можно почувствовать мороз, а увидеть мороз можно, как? (ответы детей)

Ведущий: Ребята, а вам хотелось бы попробовать стать

морозом-художником? Нарисовать свои морозные узоры на окнах? Тогда я приглашаю вас в мастерскую мороза-художника, там вы найдете все, что вам понадобиться для работы.

(продолжение показа слайдов на фоне з-ей части симфонии «Зимние грезы»)

Ведущий: Какие вы замечательные художники, у вас получились очень красивые узоры, они все разные, неповторимые, и материал для работы вы выбрали самый разнообразный. Покажите свои узоры и пусть все полюбуются ими, ведь сейчас редко где можно их увидеть.

Ведущий: Наша игра подошла к концу, вы закрепили свои знания и умения, ответили на все вопросы правильно, в заключении давайте проведем еще одну музыкальную паузу, в которой вы выразите все свои впечатления о зиме, зримые и незримые, в музыке и движениях, хоровод «Зимние радости».

Публикации по теме:

Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом»Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом» Макет «Земля – наш общий дом» Макет «Земля – наш общий дом» является незаменимым помощником во всех видах деятельности с детьми: мы путешествуем,.

Проект на неделю: «Великое чудо — хлеб». Тип проекта познавательно - игровой. Сроки реализации :ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ. Цель формировать у детей представление о хлебе,каке одном из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-интеллектуальной игры «Как прекрасен этот мир, посмотри!» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 8 ноября 2014 в 14:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД