МААМ-картинки

Конспект познавательно-исследовательского занятия с элементами ТРИЗ «Сеньор-помидор» (подготовительная группа) (6 фото)

Людмила Щепелева
Конспект познавательно-исследовательского занятия с элементами ТРИЗ «Сеньор-помидор» (подготовительная группа)

Познавательно – исследовательское занятие с элементами ТРИЗ – РТВ «Сеньор - помидор» подготовительная группа. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность»

«Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Цель: Закрепить и расширить знания о помидоре, в ходе исследования и обмена информации. Задачи: 1. Познакомить с родиной помидора.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательского занятия с элементами ТРИЗ „Сеньор-помидор“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

2. Расширить знания о составе помидора, его пользе.

3. Систематизировать знания стадии развития помидора.

4. Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи,

высказывать свои мысли и делать выводы.

5. Развивать тактильную память, мелкую моторику.

6. Развивать зрительное внимание. Активизировать зрительную

функцию прослеживания и фиксации взора.

7. Воспитывать культуру поведения, аккуратность в самостоятельной

деятельности.

Активизация словаря: эксперимент, клетчатка, органические кислоты томат, соковыжималка.

Материалы и оборудование: помидоры, соковыжималка, салфетки, лупы, микроскоп, сахар, соль, карточки 9 экранов, семена, посуда, ложечки.

Предварительная работа: Знакомство с семенами овощей, чтение научной литературы, рассматривание иллюстраций, загадки об овощах.

Содержание организационной деятельности детей:

1. «Что лежит в сундучке?» М. Ф. И. – ТРИЗ – РТВ.

2. Познавательная беседа о помидоре (внешний вид, родина помидора, вкусовые качества, состав).

3. Рассматривание помидора в разрезе через лупу.

4. Игра «Найди семечко помидора».

5. Гимнастика для снятия зрительного напряжения.

6. Моделирование. М. М. Ч. ТРИЗ – РТВ.

7. Эксперимент. Изготовление сока.

8. Исследование. «Как изменить вкус сока?».

9. Системный анализ – 9 экранов. ТРИЗ – РТВ.

10. Философское рассуждение: «Что появилось первым, помидор или семена?»

11. Анализ.

Воспитатель: Дети, у меня в сундучке находится предмет, который мы будем его изучать, исследовать. Методом исключения отгадайте, что там лежит?

Дети отгадывают что это – помидор.

Воспитатель: Правильно - это помидор. Вы попали в гости к сеньору – помидору, его лабораторию. Я, расскажу вам об истории помидора и откуда он родом. Привезли помидор мореходы из Южной Америки и называли его там «туматль» - что означает «крупная ягода», отсюда и русское слово «томат». В Италии их называли «золотыми яблоками» - «помо ди оро», потому что плоды были жёлтого цвета и напоминали яблоко, так появилось слово помидор.

Есть, помидоры боялись, так как считали их ядовитыми. Европейцы сажали помидоры на клумбах, в саду - для красоты. Кроме того, помидоры применяли как лекарственное растение для заживления ран. Первыми решили попробовать «золотое яблоко» португальцы. Им понравилось, и началось переселение помидора в огород. Позже стали выращивать помидор для еды и в России. Помидор является родственником перца, картофеля, баклажана.

В помидоре находятся минеральные вещества, клетчатка, для обмена веществ в организме, железо, калий и витамин А.

Воспитатель: Дети, расскажите о внешнем виде помидора. Какой он по форме, величине, по вкусу?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, вы хотите узнать, что находится внутри помидора?

Дефектолог:

Я приглашаю вас в лабораторию для рассматривания помидора в разрезе через лупу и рассказать из чего он состоит.

Предполагаемые ответы детей: кожура, мякоть, семена, сок, прожилки.

Дефектолог: Обратите, дети внимание на внешний вид семян, форму, размер.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Найди семена помидора?»

С детьми проводится игра.

Гимнастика для глаз.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли «маленькие человечки»

Они хотят узнать, кто из них, дружит, с помидором?

Рассуждения детей.

Воспитатель: Какие блюда из помидор вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, посмотрите на этот предмет, что можно из него приготовить?

Ответы детей: соковыжималка, можно приготовить сок.

Изготовление сока.

Воспитатель приглашает пройти за столы детей и попробовать на вкус сок.

Воспитатель: Дети, скажите, какой сок на вкус?

Ответы детей.

Воспитатель: Что можно добавит, чтоб изменить вкус?

Ответы детей: соль, сахар.

Воспитатель: По моему описанию, вы должны определить посмотрев в микроскоп, где у вас лежит сахар, а где соль. Частицы соли похожи на горошины, а частицы сахара на кирпичики. Карточку в виде горошины положите там, где по вашему мнению находится соль, а карточку в виде кирпичика, где сахар.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Попробуйте сок на вкус. Что нужно сделать, чтоб изменились его вкусовые качества?

Рассуждения детей.

А теперь, добавьте пол чайной ложки соли в стакан с соком, аккуратно размешайте и попробуйте. Какой теперь он по вкусу?

Ответы детей.

Воспитатель: Для пикантности можно добавит чайную ложку сахара.

Что произошло с вкусовыми качествами сейчас.

Ответы детей: Сок стал вкуснее.

Воспитатель: Дети, сегодняшнее занятие было посвящено сеньору - помидору», вы узнали много информации. Давайте с помощью карточек системно проанализируем прошлое помидора и его будущее.

Системный анализ "9 экранов"

Воспитатель: Ребята, что вы узнали нового? Что было самым

интересным?

Ответы детей.

Воспитатель: Ответьте мне на последний вопрос? Что появилось первым, помидор или его семена?

Философское рассуждение детей.

Воспитатель: Занятие окончено. Спасибо за активно участие и интересное общение.

Конспект познавательно-исследовательского занятия с элементами ТРИЗ «Сеньор-помидор» (подготовительная группа)
Фото «Сеньор-помидор»
Конспект познавательно-исследовательского занятия с элементами ТРИЗ  (подготовительная группа) - фото
Фото №1 Познавательно исследовательское занятие с элементами ТРИЗ РТВ Сеньор помидор подготовительная группа Фото №2 Интеграция образовательных областей Познание Безопасность Коммуникация Социализация Фото №3 Виды детской деятельности игровая продуктивная коммуникативная
Публикации по теме:

Использования приёмов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста. Инновации в образовании. ТРИЗ педагогика. Презентация к педсовету. Представлен материал по работе с детьми дошкольного возраста по методике.

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательского занятия с элементами ТРИЗ «Сеньор-помидор» (подготовительная группа)
Опубликовано: 19 марта 2013 в 13:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД