Конспект познавательно-исследовательского занятия с элементами ТРИЗ «Сеньор-помидор» (подготовительная группа)

Людмила Щепелева
Конспект познавательно-исследовательского занятия с элементами ТРИЗ «Сеньор-помидор» (подготовительная группа)

Познавательно – исследовательское занятие с элементами ТРИЗ – РТВ «Сеньор - помидор» подготовительная группа. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность»

«Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Цель: Закрепить и расширить знания о помидоре, в ходе исследования и обмена информации. Задачи: 1. Познакомить с родиной помидора.

2. Расширить знания о составе помидора, его пользе.

3. Систематизировать знания стадии развития помидора.

4. Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи,

высказывать свои мысли и делать выводы.

5. Развивать тактильную память, мелкую моторику.

6. Развивать зрительное внимание. Активизировать зрительную

функцию прослеживания и фиксации взора.

7. Воспитывать культуру поведения, аккуратность в самостоятельной

деятельности.

Активизация словаря: эксперимент, клетчатка, органические кислоты томат, соковыжималка.

Материалы и оборудование: помидоры, соковыжималка, салфетки, лупы, микроскоп, сахар, соль, карточки 9 экранов, семена, посуда, ложечки.

Предварительная работа: Знакомство с семенами овощей, чтение научной литературы, рассматривание иллюстраций, загадки об овощах.

Содержание организационной деятельности детей:

1. «Что лежит в сундучке?» М. Ф. И. – ТРИЗ – РТВ.

2. Познавательная беседа о помидоре (внешний вид, родина помидора, вкусовые качества, состав).

3. Рассматривание помидора в разрезе через лупу.

4. Игра «Найди семечко помидора».

5. Гимнастика для снятия зрительного напряжения.

6. Моделирование. М. М. Ч. ТРИЗ – РТВ.

7. Эксперимент. Изготовление сока.

8. Исследование. «Как изменить вкус сока?».

9. Системный анализ – 9 экранов. ТРИЗ – РТВ.

10. Философское рассуждение: «Что появилось первым, помидор или семена?»

11. Анализ.

Воспитатель: Дети, у меня в сундучке находится предмет, который мы будем его изучать, исследовать. Методом исключения отгадайте, что там лежит?

Дети отгадывают что это – помидор.

Воспитатель: Правильно - это помидор. Вы попали в гости к сеньору – помидору, его лабораторию. Я, расскажу вам об истории помидора и откуда он родом. Привезли помидор мореходы из Южной Америки и называли его там «туматль» - что означает «крупная ягода», отсюда и русское слово «томат». В Италии их называли «золотыми яблоками» - «помо ди оро», потому что плоды были жёлтого цвета и напоминали яблоко, так появилось слово помидор.

Есть, помидоры боялись, так как считали их ядовитыми. Европейцы сажали помидоры на клумбах, в саду - для красоты. Кроме того, помидоры применяли как лекарственное растение для заживления ран. Первыми решили попробовать «золотое яблоко» португальцы. Им понравилось, и началось переселение помидора в огород. Позже стали выращивать помидор для еды и в России. Помидор является родственником перца, картофеля, баклажана.

В помидоре находятся минеральные вещества, клетчатка, для обмена веществ в организме, железо, калий и витамин А.

Воспитатель: Дети, расскажите о внешнем виде помидора. Какой он по форме, величине, по вкусу?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, вы хотите узнать, что находится внутри помидора?

Дефектолог:

Я приглашаю вас в лабораторию для рассматривания помидора в разрезе через лупу и рассказать из чего он состоит.

Предполагаемые ответы детей: кожура, мякоть, семена, сок, прожилки.

Дефектолог: Обратите, дети внимание на внешний вид семян, форму, размер.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Найди семена помидора?»

С детьми проводится игра.

Гимнастика для глаз.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли «маленькие человечки»

Они хотят узнать, кто из них, дружит, с помидором?

Рассуждения детей.

Воспитатель: Какие блюда из помидор вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, посмотрите на этот предмет, что можно из него приготовить?

Ответы детей: соковыжималка, можно приготовить сок.

Изготовление сока.

Воспитатель приглашает пройти за столы детей и попробовать на вкус сок.

Воспитатель: Дети, скажите, какой сок на вкус?

Ответы детей.

Воспитатель: Что можно добавит, чтоб изменить вкус?

Ответы детей: соль, сахар.

Воспитатель: По моему описанию, вы должны определить посмотрев в микроскоп, где у вас лежит сахар, а где соль. Частицы соли похожи на горошины, а частицы сахара на кирпичики. Карточку в виде горошины положите там, где по вашему мнению находится соль, а карточку в виде кирпичика, где сахар.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Попробуйте сок на вкус. Что нужно сделать, чтоб изменились его вкусовые качества?

Рассуждения детей.

А теперь, добавьте пол чайной ложки соли в стакан с соком, аккуратно размешайте и попробуйте. Какой теперь он по вкусу?

Ответы детей.

Воспитатель: Для пикантности можно добавит чайную ложку сахара.

Что произошло с вкусовыми качествами сейчас.

Ответы детей: Сок стал вкуснее.

Воспитатель: Дети, сегодняшнее занятие было посвящено сеньору - помидору», вы узнали много информации. Давайте с помощью карточек системно проанализируем прошлое помидора и его будущее.

Системный анализ "9 экранов"

Воспитатель: Ребята, что вы узнали нового? Что было самым

интересным?

Ответы детей.

Воспитатель: Ответьте мне на последний вопрос? Что появилось первым, помидор или его семена?

Философское рассуждение детей.

Воспитатель: Занятие окончено. Спасибо за активно участие и интересное общение.

Конспект познавательно-исследовательского занятия с элементами ТРИЗ «Сеньор-помидор» (подготовительная группа)
Публикации по теме:

Использования приёмов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста. Инновации в образовании. ТРИЗ педагогика. Презентация к педсовету. Представлен материал по работе с детьми дошкольного возраста по методике.

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательского занятия с элементами ТРИЗ «Сеньор-помидор» (подготовительная группа)
Опубликовано: 19 марта 2013 в 13:00
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...
Детский мастер-класс «Открытка на День матери» Воспитатель: Юлия Соколова
Мамочка любимая, Самая красивая, Нежная и милая! Добрая, любимая! В праздник самых лучших мам Улыбайся, смейся ты! Я тебе цветочки дам Необычной...
Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Содержание Введение 1. Оснащение предметно развивающего пространства по...