Лучший педагог года

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Лаборатория профессора Чудакова» (3 фото)

Елена Семенова
Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Лаборатория профессора Чудакова»

Цель занятия: развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста.

Формирование знаний детей через экспериментальную деятельность в совместной игровой деятельности.

Программное содержание:

Воспитание интереса к экспериментальной деятельности и желание заниматься;

Развитие интереса к предметам и явлениям окружающего мира;

Развитие мыслительных способностей: анализ, сравнение, обобщение;

Создание положительной мотивации к самостоятельному поиску нужной информации;

Поощрение любознательности, наблюдательности;

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми 5–6 лет „Лаборатория профессора Чудакова“» размещена в разделах

Формирование и совершенствование навыка работы с различными материалами, развитие мелкой моторики;

Развитие умения в процессе экспериментирования работать по таблице.

Закрепление знаний детей о необходимости соблюдения мер предосторожности в процессе экспериментирования.

Оборудование:

Столы и стулья по количеству детей, ноутбук, коробка с настоящим снегом. Сода, крахмал, пена для бритья, масло. Ложки, 30 контейнеров, 10 стаканчиков, подарочная коробка, влажные салфетки. Схемы – таблицы для проведения опытов.

Ход занятия:

(Звучит музыка из мультфильма «Фиксики»)

Профессор Чудаков : Здравствуйте ребята! Рад Вас приветствовать. Вы меня узнали?

Дети: да (Профессор Чудаков)

Профессор Чудаков : Я Профессор Гений Евгеньевич Чудаков. Приглашаю вас в мою лабораторию. Вижу у вас хорошее настроение, значит нам сегодня с вами будет очень интересно! Ребята, вы случайно не видели мою помощницу Лизоньку?

Дети: Не видели.

Профессор Чудаков : Интересно, куда она пропала? Мы с ней договаривались вместе встречать гостей, а она исчезла куда-то. (звонок скайпа)

Нужно ответить. Профессор Чудаков отвечает. На связи бегемот.)

Бегемот: Здравствуйте, друзья! Я слышал, что у вас на Севере есть такое природное явление, которое называется снег. Я никогда не видел его. Пришлите, мне, пожалуйста, в подарок немного снега!

Профессор Чудаков : Ребята, а где живет бегемот?

Дети: В Африке. В теплых странах.

Профессор Чудаков : Почему он никогда не видел снег?

Дети: Там всегда тепло.

Профессор Чудаков : Я предлагаю сделать подарок бегемоту, отправить ему снег.

Дети: Да-нет

Профессор Чудаков : У меня в холодильнике, есть запас снега. (Достает коробку со снегом). Давайте вспомним, какими свойствами обладает снег в природе. Отвечаем полным предложением.

Дети: Белый, холодный, липкий. (снег белый, пушистый, легкий, скрипучий, воздушный, липкий, нежный, сверкающий, мягкий)

Профессор Чудаков : Какие вы молодцы.

Профессор Чудаков : А для чего снег нужен?

Дети: Лепить снежки, кататься с горки, укрывает землю от мороза….

Профессор Чудаков : А почему снежок тает?

Дети: Потому что рука теплая, а снег в тепле тает.

Профессор Чудаков : Бегемот никогда не лепил снежки.

Как же мы ему отправим снег, если он тает?

Дети: в холодильнике…и т. д.

Профессор Чудаков : Я предлагаю отправить ему искусственный снег. На что похож снег?

Дети: (Вата, манка, мука, белая бумага….)

Профессор Чудаков : Какими свойствами вата напоминает снег? (белая как снег, лёгкая, воздушная).

(ребенок Маша) возьми вату в руки и слепи комок. Получился?

Дети: нет

Профессор Чудаков : (Пенопласт)

Какими свойствами пенопласт напоминает снег ….рыхлый, белый, легкий.)

На самом деле снег можно изготовить из разных материалов. Я вам предлагаю сделать искусственный снег из очень простых веществ.

- Вы готовы заняться опытом?

Дети: да

Профессор Чудаков : Я расскажу вам правила безопасности во время проведения опытов.

Нельзя пробовать на вкус то из чего мы будем делать снег.

Не берите руки в рот.

Не трите грязными руками глаза.

Работайте аккуратно.

Профессор Чудаков : Приступаем к работе.

У меня есть 2 таблицы, как можно получить искусственный снег.

Профессор Чудаков : слушайте внимательно. У вас на столе стоит поднос под номером 1, в одном контейнере находится крахмал, во втором масло. Посмотрим на таблицу, нам нужно взять 3 столовые ложки крахмала, добавить масло (уже отмерено 1,5 ст. ложки) и все перемешать. Сначала сам показывает. Всем понятно, приступаем к работе.

(Дети выполняют опыт, используя таблицу).

Профессор Чудаков : Расскажите, какие ингредиенты вы брали и что из этого у вас получилось?

Дети: Мы брали крахмал и хорошо перемешивали его с маслом. У нас получился супер хрустящий, приятный на ощупь живой снег, он теплый лепится.

Профессор Чудаков : А чем этот снег похож на настоящий?

Дети: белый, лепится, но он не тает в руках.

А у тебя получился снег, слепи из него снежок.

Профессор Чудаков : Ну что ребята, вам понравился снег, молодцы. Если у кого то из вас не получился снег, не расстраивайтесь, у ученых тоже не всегда с первого раза получались все опыты. Давайте соберем снег в контейнер. (собираем)

На столе у вас лежат влажные салфетки, вытрите руки.

Профессор Чудаков : Предлагаю вам немного размяться.

(Физминутка под музыку - Фиксики)

Профессор Чудаков : присаживаемся, работаем по 2 таблице. Придвиньте к себе поднос с номером 2. В контейнере находится сода, а в стакане пена для бритья. Посмотрим на таблицу: нам нужно взять стакан с пеной, добавить в него 2 ч. ложки соды и все аккуратно перемешать.) Показал сам.

Приступаем к работе.

Профессор Чудаков : Расскажите, какие ингредиенты вы брали и что из этого у вас получилось?

Дети: Мы брали пену для бритья и перемешивали с содой. Снег у нас получился и влажный.

Профессор Чудаков : А чем он отличается от снега, который мы сделали под номером 1? Можно понюхать его, потрогать. Попробуйте слепить снежок.

Дети: ароматный, прохладный

Дети подробно описывают и сравнивают свойства полученного снега.

Какой снег вам понравился больше?

Дети:

Профессор Чудаков : давайте соберем его в контейнер.

После окончания приготовления снега дети убирают рабочие места и вытирают руки влажными салфетками.

Профессор Чудаков : Ребята, мы с вами настоящие изобретатели! Какой замечательный снег получился (или не получился). А для чего мы создавали искусственный снег?

Дети: Для того, чтобы отправить подарок бегемоту.

Профессор Чудаков : Теперь мы можем отправить подарок бегемоту?

Как можно отправить подарок?

Дети: Почтой России.

Профессор Чудаков : У меня в запасе есть коробка для посылки. Поместим туда наши контейнеры со снегом и отправим в Африку.

Профессор Чудаков : Как здорово, мы смогли выполнить просьбу бегемота!

Расскажите, как нам это удалось?

Что нового Вы узнали?

Ребята, а вы хотели бы поделиться с друзьями своими впечатлениями?

Дети: Хотим.

Профессор Чудаков : Тогда давайте поскорее отправимся к ним, а я схожу на почту и отправлю нашу посылку.

Всем спасибо за внимание.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Лаборатория профессора Чудакова»
Фото «Лаборатория профессора Чудакова»
Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми 5–6 лет - фото
Публикации по теме:

«Удивительная бумага». Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: расширение и закрепление представлений о свойствах бумаги. Задачи: Воспитательные: воспитывать интерес к свойствам окружающих нас.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми 6–7 лет «Знакомство с бумагой и ее свойствами» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми 6-7 лет «Знакомство с бумагой и ее свойствами» Подготовила воспитатель.

Конспект организованной образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 4–5 лет «Мы делили апельсин» Цель. Развитие у детей 4 – 5 лет познавательной активности, умения решать проблемные задачи через познавательно-исследовательскую деятельность.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы Ход занятия: Дети встают в круг. Воспитатель: Встанем рядышком, по кругу, Скажем “Здравствуйте!” друг другу. Нам здороваться не лень:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми в подготовительной группе «Вода — бесценный дар природы» Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми в подготовительной группе Тема: «Вода — бесценный дар природы». Цель: актуализация.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе «Лаборатория воды» Конспект познавательно-исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе «лаборатория воды» Интеграция образовательных.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Педагогический проект по познавательно-исследовательской деятельности с детьми 4–5 лет «Следопыты страны чудес» Педагогический проект по познавательно-исследовательской деятельности с детьми 4-5 лет «Следопыты страны чудес» Актуальность «Умейте открыть.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Лаборатория Почемучкина» 1. Актуальность проблемы 2. Паспорт проекта 3. Диагностика 3. Перспективное планирование через реализуемые образовательные области 4. Работа.

Развлечение по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы «Веселая лаборатория профессора Эйнштейна» Цели и задачи: • привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятельности как экспериментирование; познакомить детей с некоторыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Лаборатория профессора Чудакова»
Опубликовано: 14 апреля 2019 в 17:06
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД