Конспект познавательно-оздоровительного развлечения в старшей группе с участием родителей «В здоровом теле — здоровый дух!»

Эрна Курмаева
Конспект познавательно-оздоровительного развлечения в старшей группе с участием родителей «В здоровом теле — здоровый дух!»

Цель: Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здоровьесбережения, распространения опыта здорового образа жизни семьи и вовлечения родителей в подготовку самого мероприятия. Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом.

Задачи:

Образовательная область «Познание»

1. Расширять представления детей о здоровом образе жизни;

2. Формировать умение у детей определять пищу по вкусу и запаху.

3. Повысить знания родителей по вопросам здоровьесбережения и формирования у них ответственного отношения к здоровью детей и собственному здоровью.

Образовательная область «Здоровье»

1. Формировать представления у детей о здоровом образе жизни;

2. Способствовать стремлению и желанию каждой семьи восстанавливать и поддерживать здоровье с помощью здоровье сберегающих технологий;

3. Развивать у детей двигательную память, внимание, мышление, воображение, творчество;

4. Познакомить детей и родителей с приёмами самомассажа «Неболейка;

5. Развивать мелкую моторику рук посредством игровых упражнений и пальчиковой гимнастики «Варим компот»;

6. Способствовать укреплению осанки и сводов стопы.

Образовательная область «Физическая культура»

1. Развивать координацию движений и ориентировку в пространстве при выполнении упражнений в ходьбе и беге совместно с родителями;

2. Развивать быстроту, ловкость, точность в играх и игровых упражнениях.

Образовательная область «Коммуникация»

Способствовать развитию связной речи и активизации словаря посредством игр и упражнений с речевым материалом.

Образовательная область «Социализация»

Развивать игровую деятельность детей совместно с родителями.

Образовательная область «Музыка»

Создать благоприятный музыкальный фон в спортивном зале.

Подготовительная работа:

1. Оформление педагогами “Памятки по формированию здорового образа жизни”/

3. Подготовка родителями домашнего задания:

– Изготовление каждой семьей самодельного тренажёра – коврика из различных материалов;

– Рецепты от каждой семьи полезного для здоровья блюда;

– Создание журнала семейных рецептов «Приготовь мне мама».

Участники и ведущие: воспитатели, инструктор по физической культуре, дети, родители, Карлсон, Фрекен Бок (переодетые взрослые).

Оформление зала: украшенный зал, ориентиры, шарики, мешки для прыжков, фитболы, планшет с колбочками и крышками, мольберт с магнитами, столы для дегустации блюд и для чаепития, магнитофон, музыкальный диск.

Ход мероприятия

Воспитатель: Дорогие, родители и дети, мы с вами сегодня собрались в одну большую добрую компанию, которую можно назвать “Большая дружная семья”. И как водится, в хорошей семье всегда есть о чем поговорить. А говорить мы сегодня будем о здоровье. Еще мудрый Сократ говорил “Здоровье – это не всё, но без здоровья всё – ничто”. И вряд ли можно найти родителей, которые бы не хотели, чтобы их дети росли здоровыми.

А, вы уважаемые родители знаете пословицы и поговорки о здоровье? Вот сейчас мы вас и проверим.

Игра «Продолжи пословицу». Воспитатель начинает говорить пословицу, а родители заканчивают.

Солнце, воздух и вода… (наши лучшие друзья)

Стал мне спорт родней и ближе (помогли мне в этом Лыжи)

Не зная броду (не суйся в воду)

Отдай спорту время (а взамен получи здоровье).

Начинай новую жизнь не с понедельника (а с утренней зарядки).

В здоровом теле (здоровый дух).

Кто спортом занимается –(тот силы набирается)

Пешком ходить (долго жить)

Чтоб здоровым, сильным быть (надо овощи любить.)

Воспитатель: Молодцы, пословицы о здоровье вы знаете.

А, по вашему мнению, каков он здоровый ребёнок?

Высказывания родителей

Воспитатель: Итак, прежде всего, здоровый ребёнок - жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям, физически развит. Здоровый ребёнок достаточно быстр, ловок и силён. Вырастить и воспитать ребёнка близкого к идеалу – задача вполне посильная, всего лишь требуется: с раннего возраста научить ребёнка заботиться о своём здоровье! Для этого нужно формировать навыки и привычки здорового образа жизни в соответствии с детства.

Физ. инструктор: Но, без вашей помощи, уважаемые родители, нам будет сложно формировать навыки и привычки к здоровому образу жизни. Поэтому сегодня мы вам расскажем и покажем, как это осуществить в сотрудничестве. Для этого приглашаем вас в наше кафе «Лакомка», но сейчас мы отправляемся в путешествие в страну здоровья, где ждут нас увлекательные герои Фрекен Бок и Карлсон (родители и дети идут под веселый марш по залу, взявшись за руки).

Дети рассказывают стихи:

1. Наш зал собрал друзей

Родителей и их детей,

Доброжелательных гостей

Со всех краев и областей.

2. Улыбки вам дарить не лень?

Так улыбайтесь каждый день!

Здоровый смех полезен,

Спасает от болезней.

Физ. инструктор: Молодцы, правильно ребята, если человек улыбается, значит он здоров, а здоровье – это движение. И каждое утро у нас начинается с утренней гимнастики. Сейчас мы вместе с вами немного разомнёмся!

Под музыку дети и родители выполняют упражнения по показу

После выполнения упражнений дети произносят речевку:

«Каждый день зарядку делай – будешь сильным будешь смелым!».

Физ. инструктор: - Что это за шум? (звучит веселая музыка из мультфильма «Малыш и Карлсон», вбегает Фрекен Бок с мухобойкой и Карлсон.

Ф. Б. – Опять этот шалун! И (вбегают Фрекен Бок с мухобойкой за Карсоном, который хватает пластмассовый таз и одевает себе на голову). Что это такое?

Карлсон – Торшер.

Ф. Б. – Карлсон, когда вы перестанете шалить? Кто тут так шумел?

Физ. инструктор: мы с ребятами и родителями делали зарядку.

Ф. Б. – милая воспитательница, дорогой Карлсон, сколько раз я вам говорила, что заниматься спортом вредно. Это портит фигуру.

Карлсон – вы хотите сказать, что у меня плохая фигура? У меня? У самого спортивного мужчины в мире!

Ф. Б. – (обращается к Матильде) Матильда, не правда ли, Карлсон плохо влияет на детей?

Карлсон – А у вас молоко убежало!

Ф. Б. – боже мой, молоко убежало! (хватается за голову). Какое молоко, у меня нет на плите ни какого молока! Ох, шутник!

Физ. инструктор: Фрекен Бок, посмотрите, какие у нас замечательные дети. Они занимаются спортом вместе с мамами и папами…

Ф. Б. - все может быть, хотя это не солидно: взрослые люди, а занимаются всякими глупостями.

Физ. инструктор: а вы, Фрекен Бок, примите участие в наших соревнованиях, хотя бы в качестве моей помощницы.

Ф. Б. - так и быть. Но я настаиваю, чтобы меня все внимательно слушали и точно выполняли мои указания.

Карлсон – итак, начинаем восхитительные, изумительные, превосходные соревнования.

Физ. инструктор: Мы сейчас с вами будем выполнять разные задания, и за каждый конкурс вы будете получать по одному лепестку, и в конце нашего мероприятия мы должны найти цветок здоровья «Ромашку».

«Семейная эстафета»

Физ. инструктор: И сейчас мы проверим: как развиты быстрота, ловкость, скорость, меткость, прыгучесть, сила у наших уважаемых родителей – пап и мам. И, конечно же, их детей.

Все задания выполняются под музыку

1. Задание – “Пронеси - не урони ”. Папа с мамой, держа руки за спиной, лицами друг к другу проносят воздушный шар и кладут его в корзину. Прибегают обратно. Бежит ребёнок, берёт шар из корзины и приносит его родителям.

(Шары дарим каждой семье – участнице.)

2. Задание – “Весёлые прыгуны ”. По сигналу папа прыгает в мешке до стульчика, берёт шляпу, одевает её, прыгает обратно. Мама прыгает в мешке, надевает юбку, и бежит обратно без мешка. Ребёнок прыгает на мяче фитболе, надевает кепку и прыгает обратно.

3. Задание – “Волшебная полянка”. Папа бежит и раскручивает все пробки (по 5 пробок) на колбочках – планшетах. Мама надевает на колбочки цветки, вырезанные из бумаги. Ребёнок закручивает все пробки обратно на колбочки.

Физ. инструктор: Все семейные команды показали скорость бега, силу, ловкость пальцев рук и умение прыгать в мешках. Молодцы! А сейчас мы узнаем, что знают наши дети и родители о здоровье.

Игра «Что будет, если?»

Каждая семья по очереди отвечает на вопрос. Побеждает команда, допустившая меньше всего ошибок.

Воспитатель:

1. Если не чистись зубы, то….

2. Если не умываться, то….

3. Если не причёсываться, то….

4. Если не стричь ногти, то….

5. Если есть одни сладости, то…

6. если сутулиться, то…

7. Если во время еды разговаривать, то…

8. Если в холодную погоду ходить раздетым, то…

9. Если в жаркую погоду тепло одеваться, то…

10. Если зимой есть снег и лизать сосульки, то…

11. Если играть с колющимися и режущимися предметами, то…

12. Если не заниматься физкультурой, то…

13. Если поздно ложиться спать, то…

14. если в жаркую погоду ходить без панамы, то…

15. Если находиться рядом с больным человеком, то…

16. Если не закаляться, то…

17. Если не делать прививки, то…

18. Если бояться врачей, то…

19. Если с больным зубом не пойти к врачу, то…

20. Если есть грязные овощи и фрукты, то…

Физ. инструктор: Молодцы, все ответы были правильными, родители показали свою эрудицию на высоком уровне. И за это вы получаете ещё один лепесток здоровья.

Ф. Б. – я так переживала за участников соревнований, что проголодалась. Кажется, могу съесть гору плюшек.

Карлсон – о, это не сложно. Пусть ребята нам сварят борщ и компот, вот из этой горы овощей фруктов. За безошибочное выполнение лепесток от цветка здоровья.

Игра – эстафета «Варим борщ и компот». Под весёлую музыку дети бегут к корзине выбирают по одному фрукту или овощу, кладут в кастрюлю и бегут обратно.

Физ. инструктор: Молодцы ребята, у вас получились прекрасные, полезные блюда, которые помогут нам сохранить здоровье. У каждой семьи есть свой секрет. И этот секрет – приготовление вкуснейших блюд. Ребята, а какие же самые вкусные блюда у вас в семье готовят родители?

Ответы детей

Физ. инструктор: уважаемые мамы хотят с нами поделиться рецептами приготовления полезных и вкусных блюд. Давайте предоставим им эту возможность!

«Кулинарный поединок»

Родители рассказывают и показывают свое “здоровое блюдо”.

Физ. инструктор:Все рецепты приготовления полезных блюд находятся в замечательном журнале семейных рецептов “Приготовь мне мама”, который вы уважаемые родители создали своими руками.

Воспитатель: А сейчас мы познакомим вас, уважаемые родители с некоторыми оздоровительными технологиями, которые помогают сберечь здоровье!

а) Игровой самомассаж «Неболейка» необходим для профилактики ОРЗ (воспитатель вместе с детьми показывает упражнения, а родители повторяют).

б) Пальчиковая гимнастика «Варим компот» – это основа для развития ручной умелости, мелкой моторики пальцев рук, координации движений.

в) Оздоровительно–профилактические упражнения для коррекции ступни: дети показывают ходьбу: по ребристой доске; индивидуальных самодельных ковриках из различного материала;

г) Комплекс упражнение с резинкой, для развития и укрепления мышц спины.

Воспитатель: выполнив все задания, мы с вами собрали цветок здоровья. Дорогие мамы, папы и дети, вы настоящие ценители здоровья! Желаем вам всегда заниматься спортом, кушать только здоровую пищу и укреплять здоровье всей семьи. Вам, уважаемые родители, на память о нашей встрече, хочу подарить “Памятку по формированию здорового образа жизни” и вместе с Карлесоном и Фрекен Бок мы приглашаем Вас, отдохнуть в нашем кафе «Лакомка», отведать полезные салаты и провести время с пользой.

Под весёлый марш родители и дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Презентация предметно-развивающей среды по формированию основ здорового образа жизни в первой младшей группе Ивестно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек.

Семейный клуб как форма работы ДОУ по формированию навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Проблема воспитания культуры здоровья у всех участников образовательного процесса в ДОУ является особенно актуальной на современном этапе.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект познавательно-оздоровительного развлечения в старшей группе с участием родителей «В здоровом теле — здоровый дух!»
Опубликовано: 21 ноября 2013 в 23:05
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Открытка «С Новым годом!» своими руками. Мастер-класс
Мастер – класс рассчитан на детей среднего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Назначение: в качестве подарка, украшения интерьера...
Мастер-класс по изготовлению новогодних гномиков из соленого теста. +проверенный...
Сперва делаем тесто. Тесто для лепки - удивительный материал, который можно легко сделать дома. Создав массу для лепки самостоятельно вы будете на 100%...
Коллективная работа младшей группы «Петушок-золотой гребешок» (фотоотчет)
Приближается праздник Новый год – это самый красивый, сказочный и волшебный праздник, который с нетерпением ждут и взрослые и дети. Целый год мы в...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Домашние птицы»
Цели: - Закреплять знания о домашних птицах; - Учить использовать в речи слова : цыплята, перышки, крылышки - Побуждать внимательно слушать рассказ....
Оформление приёмной «Морские обитатели».
Дорогие коллеги хочу поделиться с вами своим оформлением приёмной "Морские обитатели". У меня первая младшая группа и родителям очень радостно видеть работы...