Конспект НОД «Комнатные растения».

Сенина Наталья
Конспект НОД «Комнатные растения».

Составила: воспитатель Сенина Наталья Михайловна.

Цель: Познакомить детей со способом тычкования на объемной фигуре.

Задачи: Учить детей называть и показывать знакомые комнатные растения. Познакомить с новым комнатным растением «кактус». Закрепить с детьми способ -тычкования. Повторить с детьми стихи о комнатных растениях. Учить четко, выразительно читать стихи. Развивать у детей мышление, память. Развивать у детей эстетические чувства, любовь к природе.

Организация развивающей среды: Пополнить уголок изо - деятельности картинами выполненные способом тычкования. Пополнить уголок природы альбомом «Комнатные растения». Пополнить книжный уголок стихами и загадками о комнатных растениях. В игровую зону для с\р игры внести изготовленные ранее комнатные растения.

Предварительная работа:

Деятельность педагога:

-рассматривание и наблюдение за комнатными растениями;

-совместное изготовление с детьми заготовок для кактусов;

-экспериментирование: посадка комнатных растений.

Взаимодействие с родителями воспитанников:

-организовать родителей к подготовке атрибутов для НОТ: (стаканчики, шпажки, салфетки, бумага)

-закрепить с детьми стихи о комнатных растениях.

Форма организации деятельности:

-наблюдение

-беседа

-исследование

-показ

Мотивация:

-сюрпризный момент

-загадки

-стихи

Звучит музыка «Вальс цветов».

Заходит «Фея» цветов.

Фея:

-Здравствуйте дети, я Фея цветов. Я очень люблю цветы, и хотела бы знать: знаете ли вы, что - нибудь о комнатных цветах?

Дети:

-Да

Фея:

-Скажите, что необходимо для роста и развития комнатных растений? Дети:

-Солнечный свет, воздух, вода и правильный уход.

Фея:

-Дети я думаю, что вы знаете, как называются в вашей группе цветы. А чтобы проверить ваши знания я загадаю вам загадки о цветах. Вы должны будете отгадать, что это за цветок и показать его.

-Договорились?

Загадка 1:

Розеточки - на веточках,

Цветочки - белый цвет.

Хохлатенький, мохнатенький

Зеленый этот цвет.

Дети:

-Хлорофитум.

(вызванный ребенок показывает и мы вместе берем и выставляем на стол цветок)

Фея:

-Молодцы! Следующая загадка.

Загадка 2

Куст оконный и балконный

Лист пушистый и душистый

А, цветы на окне

Словно шапка в огне.

Дети:

-Герань (ребенок показывает и выставляет на стол).

Фея:

- Молодцы! Следующая загадка!

Загадка 3

Лист горбочком, с желобочком

Шипы имеет, а ранить не умеет.

Зато лечит нас в любой день и час.

Дети:

-Алоэ (показывают и выставляют на стол).

Фея:

-Молодцы! Знаете комнатные цветы. Еще загадка. Загадка 4

Просит у меня дружок

Фиолетовый цветок.

Мне отдать его не жалко

Подарить дружку. (Фиалку)

Дети:

-Фиалку (показывают и выставляют на стол).

Фея:

-Молодцы!

-Ребята, а кто нибудь из вас знает стихи о цветах? Дети:

-Знаем (по очереди рассказывают стихи о цветах).

ГЕРАНЬ

Герань на подоконнике

Раскрыла лепестки

И венчик спиц зелененьких

Развесил огоньки.

Когда мне грустно станет,

Весенним вечерком

Тогда цветок герани

Пусть светит маячком.

ФИАЛКА

Лиловый букет удивленных фиалок

Похож на лиловый закат

Подобно закату он светит устало

И нежный стоит аромат.

Хлорофитум

Под землей корешки - крепыши

Над землей стебельки - сабельки

В зеленой рубашке родился

Немного подрос и от мамы отделился.

Растет хлорофитум, крепчает

Время придет, ростки выпускает.

Алоэ

Говоря – алоэ, алоэ

Интересно, что это такое?

Какое оно алоэ-

Алоэ голубое?

Доброе или злое?

Маленькое или большое?

Хорошее или плохое?

И вот я увидел алоэ

На комоде у тети Зои.

На комоде у тети Зои

В горшочке растет алоэ

Зеленое, небольшое,

Колючее и кривое.

Но симпатичное такое!

- Какие вы молодцы, и какие интересные стихи вы знаете. А вы знаете какое вот из этих комнатных растений лечебное.

Дети:

-Алоэ.

Фея:

-А как им можно лечиться в домашних условиях?

Дети:

-Капать в нос от насморка и прикладывать к ранкам.

Фея:

-Вы и это знаете, а умеете ли вы делать цветы из бумаги?

Дети:

-Умеем. Мы уже делали герань (берут из уголка природы и показывают).

Фея:

-А хотите еще сделать необычное комнатное растение?

Дети:

-Хотим.

Фея:

-Послушайте загадку об этом комнатном растении.

Не подушка для иголок

Не ежик и не елка

Но не дает себя в обиду

Потому, что весь в иголках.

Дети:

-Кактус.

Фея:

-Хотите сделать этот цветок?

Дети:

-Хотим.

Фея:

-Посмотрите внимательно, какой кактус я вам принесла (показывает). Как вы думаете, каким способом сделан этот цветок?

Дети:

-Этот цветок сделан способом тычкования.

Фея:

-Давайте я вам еще раз напомню, как нужно правильно скручивать салфетку вокруг карандаша. Ставим карандаш на середину квадратика и обматываем салфетку вокруг и втыкаем в пластилин. Делаем тычкование близко друг к другу по всей заготовке.

Прежде чем приступим к работе, давайте отдохнем.

Физ - минутка:

-Наши нежные цветки распускают лепестки (стоя на носочках, руки вверх, соединены тыльными сторонами кистей рук; 1 - руки встороны, 2

-в исходное положение).

-Ветер чуть дышит, лепестки колышут (стоя ноги на ширине плеч, руки вверх, 1-4 покачивание из стороны в сторону).

-Тихо засыпают, стебель наклоняют (ноги на ширине ступни, руки вверх, 1 - наклон вперед, руками коснуться ноги, 2 - в исходное положение).

Фея:

- Давайте сядем за столы, возьмем заготовки и приступим к работе.

Включается музыка, и дети делают поделки.

В конце занятия рассмотреть кактус.

Фея:

-Каким способом мы делали кактус?

Дети:

-Способом тычкования.

Мамин кактус на окне

Не дает покоя мне.

Я вокруг него кручусь

Не беру – вдруг уколюсь.

Помню мамины слова

Он колючий, брать нельзя!

Но терпеть нет больше сил

Палец в кактус угодил.

А - а-а- а- издал я сильный рев

Не нашел пока я слов

Но теперь я точно знаю

С кактусом я не играю.

Фея:

-Спасибо дети за работу. Сегодня вы меня порадовали. Вы очень много знаете о цветах и делаете красивые поделки. И поэтому я приготовила вам подарок. Я подарю вам книгу «Уход за комнатными растениями». Из этой книги вы узнаете, как правильно ухаживать за комнатными цветами и узнаете много новых комнатных растений.

-До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Опытно-практический проект «Роль комнатных растений в создании здоровьесберегающей среды» Цель: достичь положительных результатов в здоровьесбережении детей. Задачи: 1. Создание здоровьесберегающей среды. 2. Организация оздоровительной.

Занятие в средней группе. «Знакомство с комнатным растением. Колеус» Тема: «Знакомство с комнатным растением КОЛЕУС» Программное содержание: Познакомить детей с комнатным растением «Колеус». Расширять и углублять.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект НОД «Комнатные растения».
Опубликовано: 11 февраля 2013 в 15:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет конкурса «Природа-наш дом»
Уважаемые коллеги в одной из предыдущих публикаций я рассказывала о выставке детских работ на тему "Природа вокруг нас". Дети постарались показать красоту...
«Во саду ли, в огороде»
Каждый год, ранней весной, мы с детьми организовываем "огород" на подоконнике. Заранее оформляем окно, готовим семена, емкости и грунт. В этом году...
«Рыбки плавают в водице» Конспект занятия по конструированию из салфеток с элементами...
Интеграция образовательных областей . «Художественно -эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,...
Фотоотчёт художественно-эстетической деятельности детей «Сидит филин на суку»...
Совсем недавно мы с нашими детьми ходили на прогулку , где имели счастливую возможность понаблюдать за филином в естественных условиях( Конспект прогулки...
Система работы воспитателя по составлению календарного плана.
Слайд 1 Уважаемые коллеги! Сегодня мы познакомим вас с тем, как воспитатели нашего детского сада «Улыбка» пишут календарный план: на примере одной недели....