МААМ-картинки

Конспект познавательно-речевого занятия в средней группе «Домашние животные»

Наталья Григорьева
Конспект познавательно-речевого занятия в средней группе «Домашние животные»

Задачи:

1. Продолжать учить детей классифицировать домашних и диких животных.

2. Учить детей составлять простые предложения из трёх - четырёх слов,разнообразные словосочетания.

3. Закрепить названия детёнышей домашних животных.

4. Активизировать словарь.

5. Развивать внимание, мышление, зрительное восприятие.

6. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Публикация «Конспект познавательно-речевого занятия в средней группе „Домашние животные“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? (весна). Скоро наступит лето. Давайте представит, что оно уже наступило. Куда бы вы хотели поехать летом? Хорошо летом в деревне, солнышко светит.

Зрительная гимнастика:

Кто светит нам издалека? (взгляд направлен вдаль)

Солнышко ясное

Кто красит яблочкам бока? (взгляд направлен влево)

Солнышко ясное

Кто любит раньше всех вставать (взгляд направлен вправо)

Солнышко ясное

Кто раньше всех ложиться спать (взгляд направлен на игрушку «солнышко», поднесенное близко к детям)

Солнышко ясное

В: Посмотрите на лужок, вышли животные погулять. Но вот солнышко спряталось, пошёл дождь. Животные разбежались кто куда.

В: Ребята, давайте поможем животным найти свой дом.

Ребята, не перепутайте, кто, где живёт. (дети выбирают игрушку и помещают «в лес» или «в деревню», проговаривая кому помогли и свои действия)

В: Давайте посмотрим, все нашли свой дом.

Назовите животных, которых вы поместили в лес (лиса, заяц, медведь, волк).

Как их можно назвать одним словом? (дикие животные).

А каких животных мы поместили в деревню? (корова, коза, свинья, лошадь). Эти животные живут рядом с домом человека и поэтому их как называют? (домашние животные).

Ребята, у человека есть дом, и домашним животным человек тоже строит дома.

Давайте вспомним, как называются дома, которые строит человек домашним животным.

(дети называют животных, и воспитатель размещает их на картине)

Дети: Человек строит корове – коровник;

свинье – свинарник;

лошади – конюшню;

собаке - будку.

А кто знает, как люди ухаживают за домашними животными? (кормят, поят).

Дидактическая игра «Кто, чем питается?»

(Детям предлагается взять одну из картинок и «угостить» домашнее животное, при этом составить предложение, например: «Я дам собаке косточку. Собака любит косточку»).

А летом пастух выводит домашних животных на луг траву пощипать и в речке воду попить.

Физ. минутка.

(действия по тексту)

Пастушок, пастушок,

Заиграй в рожок,

Рано утром на заре

Гони стадо к реке.

Овечки в речке умываются,

Козочки у лозочки

Поскакивают,

Коровки у дубровки

Помыкивают,

Конички у горочки

Побрыкивают.

В: Ребята, что делают домашние животные на лугу? Вам нравится, как домашние животные играют? Давайте и мы поиграем в игру «Я был на лугу, кого видел, покажу»

Игра «Я был на лугу, кого видел, покажу»

(дети выбирают карточки с изображением домашних животных)

Воспитатель спрашивает ребенка: «Арина, где ты была?», ребенок отвечает: «Была на лугу, кого видела, покажу». Остальные дети отгадывают.

Ребята, а вы знаете, что любят делать домашние животные?

Переверните свои карточки, внимательно посмотрите и расскажите.

(дети составляют словосочетания по карточкам.)

Например: Кошка ловит мышей, любит молоко.

Собака дом сторожит, на охоту ходит, на коврике спит.

Конь быстро скачет, телегу возит.

Корова молоко дает, сено жует, на лугу мычит.

Ребята, вы любите пить молоко? Оно очень полезное. Его любят и мальчики и девочки. Ещё его любят все детёныши домашних животных.

Как называются детеныши у домашних животных?

Игра с мячом «У кого кто».

(Воспитатель кидает ребенку мяч, ребенок ловит мяч и отвечает на вопрос)

У кошки детеныш кто? - котёнок

У собаки кто? - щенок

У лошади кто? - жеребёнок

У коровы кто? - телёнок

У козы кто? - козлёнок

Ребята, вы помните сказку о козе с козлятами, как она начинается? Послушайте, что было дальше.

«Ушла коза снова в лес.

Козлята остались дома одни. Вдруг в дверь снова постучали. Козлята испугались, попрятались. А это был маленький. .зайчик»

В: зайчик говорит.

Д: не бойтесь меня, это я, маленький зайчик

В: козлята.

Д: впустили зайчика

В: они угостили его.

Д: капустой, морковкой.

В: потом они стали.

Д: играть веселиться

В: зайчик играл на барабане.

Д: козлята танцевали и прыгали

В: Ребята вам понравилась сказка? Как мы ее назовем?

В: Что вам особенно понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития детейДидактические игры для развития детей Дидактическая игра «Волшебный круг» (пять съемных кружков) Цель:• Закрепить знания о домашних и диких животных • Упражнять в правильном.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-речевого занятия в средней группе «Домашние животные»
Опубликовано: 5 ноября 2013 в 21:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД