Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной группе

Лена Куадже
Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной группе

Цель:

1. Обобщить знания детей о произведениях А. С. Пушкина и его творчестве.

2. Прививать интерес к художественной литературе русских поэтов.

3. Привлекать внимание к выразительным средствам речи.

4. Прививать умение слушать товарищей, оценивать ответы

Предварительная работа:

Чтение сказок, стихов, разучивание отрывков из сказок, слушание аудиосказок А. С. Пушкина.

Материал:

Портрет А. С. Пушкина, жетоны, разрезные картинки, иллюстрации, атрибуты

Ход викторины:

Воспитатель: Ребята, кто изображен на портрете? А кто такой А. С. Пушкин? (ответы детей)

Сегодня мы с вами вспомним и поговорим о стихах, сказках А. С. Пушкина.

Наша викторина начинается. За каждый правильный ответ, я буду давать команде жетон. В конце мы подсчитаем все жетоны и выясним дети какой команды больше знают о Пушкине и его произведениях.

Представление команд

«Кораблик»

«Золотая рыбка»

«Черномор»

Конкурс «Разминка»

Та команда, которая первая поднимет флажок, будет отвечать.

Вопросы:

1. Сколько лет было А. С. Пушкину, когда он начал писать стихи? (7 лет)

2. Какой урок был любимым у маленького Саши? (чтение)

3. Как звали няню А. С. Пушкина? (Арина Родионовна)

4. Здание, в котором учился Пушкин? (лицей)

5. Где произошла дуэль? (Черная речка)

Конкурс «Сказки»

Воспитатель: Я буду задавать вопросы по сказке с вариантами ответов, а ваша задача, выбрать правильный ответ.

«Сказка о рыбаке и рыбке»

1. Как начинается сказка?

А) жили-были старик и старуха

Б) жили-были дед да баба

В) жил старик со своею старухой

2. Сколько лет рыбачил старик?

А) 23

Б) 30 лет и 3 года

В) 43

3. Где жил старик со своею старухой?

А) в землянке

Б) в избушке

В) в лачужке

4. Что было разбито у старика и старухи?

А) счастье

Б) тарелка

В) корыто

5. Какое водоплавающее существо оказалось волшебным и исполняло желания старухи?

А) щука

Б) золотая рыбка

В) русалочка

«Сказка о мертвой царевне»

1. Какой предмет разговаривал в сказке?

А) расческа

Б) зубная щетка

В) зеркало

2. Доскажи «Я ль на свете всех …»

А) стройнее

Б) белее

В) милее

3. Кем стала царевна семи богатырям?

А) сестра

Б) мама

В) бабушка

4. Кто отправился искать царевну?

А) Черномор

Б) Дадон

В) Елисей

5. Какой фрукт отравил царевну?

А) ананас

Б) банан

В) яблоко

«Сказка о царе Салтане»

1. Что делали три девицы под окном?

А) ткали

Б) пряли

В) вышивали

2. Мимо какого острова проплывали в царство славного Салтана?

А) забияки

Б) хулигана

В) буяна

3. Какую песню исполняла белка?

А) «Во поле береза стояла…»

Б) «Во саду ли, в огороде…»

В) «Ах, вы сени, мои сени…»

4. Кто вышел из моря с 33-мя богатырями?

А) Ихтиандр

Б) Черномор

В) Беломор

5. В какое насекомое не превращался князь Гвидон?

А) комар

Б) муха

В) пчела

Г) шмель

«Сказка о попе и работнике его Балде»

1. Где пушкинский поп повстречал своего будущего работника Балду?

А) на дороге

Б) в магазине

В) на базаре

2. За какую плату работал Балда у попа?

А) за три рубля

Б) за три щелчка по лбу

В) за три поцелуя в лоб

3. За кем или за чем гонялся поп?

А) за золотым петушком

Б) за бесенком

В) за дешевизной

Физкультминутка.

Дружно встали – раз, два, три.

Мы теперь богатыри,

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво,

И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек,

И направо и еще через левое плечо.

Буквой Л расставим ноги, точно в танце, руки в боки.

Наклонились влево, вправо.

Получается на славу!

Конкурс чтецов.

Конкурс «Сложи картинку и назови сказку».

Конкурс «Изобрази литературного героя».

Подведение итогов викторины, награждение победителей.

Публикации по теме:

Проектная деятельность «Любим сказки» Цель проекта: знакомство детей с жанровыми особенностями, структурой, видами, сюжетами сказок, проявление интереса к литературе,развитие.

Проект «Путь в страну книг» Цель: развитие свободной творческой личности ребёнка, знакомство детей с жизнью и творчеством детских писателей, закрепление и систематизация.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Детские писатели
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной группе
Опубликовано: 28 декабря 2013 в 21:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Рыбки плавают в водице» Конспект занятия по конструированию из салфеток с элементами...
Интеграция образовательных областей . «Художественно -эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,...
Фотоотчёт художественно-эстетической деятельности детей «Сидит филин на суку»...
Совсем недавно мы с нашими детьми ходили на прогулку , где имели счастливую возможность понаблюдать за филином в естественных условиях( Конспект прогулки...
Система работы воспитателя по составлению календарного плана.
Слайд 1 Уважаемые коллеги! Сегодня мы познакомим вас с тем, как воспитатели нашего детского сада «Улыбка» пишут календарный план: на примере одной недели....
Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Котята-ребята».
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» ( здоровье и личная гигиена, познание социума, «Физическая культура»,...
Открытка на День Победы в технике «айрис-фолдинг» мастер-класс
Благодаря мастерицам нашего сайта я открыла для себя новую технику -"айрис- фолдинг"она показалось такой увлекательной и необычной. Говорят, что это красивое...