Папки-передвижки

Конспект «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк»

Жигалова Ольга
Конспект «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк»

Конспект «Познавательное развитие»

во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк»

Цель: расширить знания детей о животных, которые проживают в зоопарке.

Задачи:

Образовательная: познакомить с дикими животными, их особенностями, повадками;

Развивающая: развивать внимание, активность, память, развитие словарного запаса;

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к животным.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект „Познавательное развитие“ во второй младшей группе „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах

Рассматривание иллюстраций с изображением зоопарка и его обитателями.

Загадывание загадок, беседа.

Просмотр мультфильма о животных, которые могут обитать в зоопарке: «33 попугая»

Материал для занятия: игрушки животных, чудесный мешочек, стулья, чехол на стулья (машина, автобус)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня когда я шла на работу, я нашла красивую брошюру на которой было приглашение в зоопарк. Вы знаете что такое Зоопарк?

Ответы детей

Воспитатель: Конечно, в нем живет много разных животных. Хотите отправиться на экскурсию?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Тогда давайте сядем в наш автобус, и поедем к нашему Зоопарку.

Дети садятся в импровизированный автобус (чехол на стульях)

Воспитатель: Вот и пришли мы в зоопарк. Какие правила поведения существуют в зоопарке?

Ответы детей: (не кричать, не мусорить, близко к животным не подходить, окружающим не мешать)

Воспитатель: Рассмотрите какие здесь есть животные, какие они красивые.

Дети садятся на стулья около телевизора/компьютера, и показывается презентация.

Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем. Я буду описывать вам животное, показывать слайды с подсказкой, а вы угадывать кто это. И Мы услышим с Вами как рычат и какие звуки издают настоящие животные в зоопарке.

1. Познакомьтесь поскорей:

В джунглях это – царь зверей!

Всех на свете одолев,

Подобрел немножко. (лев)

2. Словно царскую корону,

Носит он свои рога,

Ест лишайник, мох зеленый

Любит снежные луга. (олень) .

3. Очень любит есть бананы,

это точно (обезьяна) .

4. Это кто с длиннющей шеей

Здесь под солнцем рожки греет?

У него спокойный нрав,

Сверху вниз глядит. (жираф)

5. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

6. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

Как зовут её? (Лиса) .

7. Звери гибкие и усатые,

С головы до ног полосатые

Нельзя затевать с ними игры

Опасные зубастые (тигры) .

8. У него большой живот

В водоеме он живет

У кого огромный рот?

Это дети (бегемот….

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все загадки отгадали, всех зверей вы знаете. А теперь давайте немного разомнемся.

Физминутка Мартышки

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальцы поднесём к виску,

Оттопырим ушки,

Хвостик – на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру «три» —

Все с гримасами замри!

«Раз – два – три!»

Воспитатель: А еще, я нашла вот такое стихотворение «Где обедал воробей?» давайте его прослушаем и узнаем, где был Воробей.

Где обедал, воробей?

В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

Воспитатель: Ребята, а где обедал воробей? Давайте вспомним. Почему же крокодил не скушал воробья? Что сделал воробей не так, какое правило нарушил? А разве можно подходить к животным близко?

Воспитатель: Ребята, и в заключении у нас осталась дидактическая игра «Кто чем лакомится.»

Дети из мешочка достают животное, и овощь/фрукт

Белка ест орехи, Медведь ест мед, Обезьяна ест бананы

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? (ответы детей) А где мы сегодня были? Каких зверей видели? Чем они питаются? Молодцы ребята!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группы Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Формировать умение действовать со сборно-разборной игрушкой, закрепляя знание цвета, величины, количества. 2. Содействовать.

Конспект НОД по образовательному направлению «Познавательное развитие» «Большие и маленькие» в первой младшей группе Цель: Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть их и сравнивать по величине; развивать любознательность, память,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк»
Опубликовано: 28 марта 2024 в 16:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД