«Маму милую мою очень сильно я люблю». Конспект познавательного досуга для детей 4–5 лет

Раиса Волчкова
«Маму милую мою очень сильно я люблю». Конспект познавательного досуга для детей 4–5 лет

«Маму милую мою очень сильно я люблю»

Составила:

воспитатель высшей квалификационной категории - Волчкова Р. С.

Задачи:

Воспитывать у детей чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

Обучать выражению внимания и сочувствия к маминой заботе обо всех членах её семьи её труду.

Воспитывать желание помогать маме в её работе по дому, радовать её хорошими делами и поступками.

Обучать детей на мамином примере умению общаться с другими взрослыми членами семь и детьми.

Развивать положительное эмоциональное настроение у детей, сплочённость детского коллектива.

Активизировать в речи детей вежливые слова и комплименты.

Активизация словаря:

любимая, родная, славная, заботливая, ласковая, нежная, милая, ласковые и нежные руки, добрая улыбка, какая ты красивая.

Предварительная работа:

чтение произведений о мамах и бабушках, разучивание стихотворений о маме, пение и прослушивание песен о маме, беседы, рассматривания семейных фотографий, игры «Маленькие помощники», «Найди свою маму» и др., рисование портретов мам, изготовление подарков для мам.

Ход: Дети заходят в зал, встают в круг с родителями

- Сегодня мы с вами будем говорить о самых любимых наших мамах. Давайте, ребята, скажем мамам волшебные слова, от которых станет теплее и весе-лей.

Дети говорят вежливые слова (любимая, добрая, красивая, ласкова, нежная, заботливая, милая)

- Вы чувствуете тепло маминых рук? Это тепло мы сохраним через всё наше занятие.

Дети и родители садятся

- Если в чудо веришь ты,

Мы о нём расскажем

Если в чудо веришь ты

Мы его покажем.

От наших волшебных слов выросло такое волшебное дерево.

Его растила детвора

Не месяц и не два

Ему шептали навсегда

Добрые слова.

- Ну что, дорогие гости, нравится вам подарок? Вы, наверное, думаете, что за конфеты весят на дереве?

- Может быть, там мармелад?

Все дети - нет!

- Может быть, там шоколад?

Все дети - нет!

- Там орехи и халва!

Все дети - нет!

- Красную конфету с дерева снимаю.

Что найду в конфете, я пока не знаю:

(Разворачиваю конфету)

Здесь сценки для наших мам.

Стихотворение Дымовой «Наша мама».

1 ребёнок: Почему так дома пусто? (сидя на стуле)

2 ребёнок: Почему так дома грустно? (сидя на стуле)

Вместе: Мы откроем вам секрет:

Потому что мамы нет.

1 ребёнок: (вскочив со стула)

Что случилось, что случилось?

Всё кругом преобразилось.

2 ребёнок: (вскочив со стула)

Стала комната светла.

Вместе: Это мама в дом вошла!

Дети садятся на стулья.

-1-

II сценка.

Стихотворение Сапгира. «Мама отдыхает»

1 ребёнок: Что-то Машеньки не слышно.

Погулять, наверно, вышла?

Нет, сидит она на стуле

И внушает кукле Юле:

2 ребёнок: Не пищи, послушной будь,

Маме надо отдохнуть. Тс-с-с…

Перекладывает указательный палец к губам, встаёт и медленно уходит на стул к детям.

– Синюю конфету с дерева снимаю, что найду в конфете, я пока не знаю (разворачиваю фантик).

Инсценировка сказки «Репка».

Предлагаю артистам переодеться и приготовиться к сценке.

– А пока артисты готовятся, дети прочитают стихи и споют песню о маме.

1 ребёнок: Я маму крепко поцелую,

Обниму её, родную

Очень я люблю её

Мама – солнышко моё!

(Ребёнок подбегает к маме, обнимает её).

2 ребёнок: Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети,

Только мама есть одна

Всех дороже мне она

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя.

Песня: «Все зверята любят маму».

– А сейчас мы вам покажем, как можно обыграть любую сказку и скрасить дома семейный досуг, доставив удовольствие взрослым и детям.

Инсценировка сказки «Репка».

– Вот так можно провести досуг.

Воспитатель: Жёлтую конфету с дерева срываю,

Что найду в конфете, я пока не знаю…

(Разворачиваю фантик)

Игра с мамами: «Угадай маму по голосу».

По одну сторону ширмы стоят мамы, по другую – дети.

Мамы называют ласковые слова, дети – отгадывают, чья это мама, называя её по имени и отчеству.

– Зелёную конфету с дерева срываю

Что найду в конфете, я пока не знаю…

(Разворачиваю фантик)

-2-

– У ваших мам тоже есть мамы. Это ваши бабушки. Сейчас Вера Анатольевна прочитает стихотворение своей маме.

Воспитатель: Белую конфету с дерева срываю

Что найду в конфете, я пока не знаю…

Упражнение «Найди свою половинку».

А сейчас я каждому из вас дам половинки сердечек. Дети раскрасят их в любимый мамин цвет. Мамы будут раскрашивать за одним столом, а дети за другим. А потом эти сердечки соединятся, и мы посмотрим, кто угадал.

Сказка «Репка»

Ведущий:

Дед и баба дружно жили

И вели свои дела-

Кур водили, хлеб растили

Внучка радостью была.

Дед:

Невеликое хозяйство,

Ну, а требует забот-

Жучка дворик охраняет,

Мурка мышек стережет.

Внучка:

Солнце жарко припекает,

Распевать грачам не лень,

Огород дедусь копает,

Засевает целый день!

Голос:

Аленка, выходи!

Внучка:

Иду, иду! (убегает)

Дед (качает головой)

Внучка снова у соседки,

Бабка стряпает в дому.

Сам посею нынче репку,

Не доверю никому!

Поливает.

Расти моя репка,

Высока да крепка.

Ведущий:

Вот прошли весна и лето

Осень тихо настает,

По часам как будто репка,

Все растет, растет, растет…

Дед выходит, чешет в затылке, удивляется

Ох, ты! Репка! Вот так диво!

Так огромна и красива,

До верхушки не достать!

Бабка! Бабка!

Бабка:

Что ты, милый!

Дед:

В огород иди пока!

Бабка:

Вот так репка!

Дед:

Нету силы,

Вместе тянем за бока!

Тянут вместе репку.

Дед и бабка:

Тянем-тянем нашу репку

Ох, засела очень крепко,

Лучше Жучку позовем.

Зовут.

Внучка! Внучка! Помоги нам!

В огород иди пока!

Внучка:

Вот так репка!

Тянут вместе репку.

Все:

Тянем-тянем нашу репку

Ох, засела очень крепко,

Лучше Мурку позовем.

Зовут.

Мурка! Мурка! Помоги нам!

В огород беги скорей!

Мурка:

Мяу! Мяу! Мяу!

Все:

Тянем-тянем нашу репку

Ох, засела очень крепко,

Что же? Мышку позовем?

Зовут.

Мышка! Мышка! Помоги нам!

В огород беги скорей!

Мышка:

Пи-пи-пи-пи!

Все:

Тянем-тянем нашу репку

Ох! (Все падают друг на друга)

Говорят друг другу

Сидела очень крепко,

Вот теперь мы отдохнем

Ходят вокруг репки.

Ну и репка, что за диво!

В огороде подросла

И огромна, и красива,

И. наверное, вкусна!

Пусть приходит холод, вьюга,

Не страшны нам холода,

Помогали мы друг другу,

Будет на зиму еда!

- Вот так можно провести досуг.

Воспитатель: Желтую конфету с дерева срываю,

Что найду в конфете, я пока не знаю…

(Разворачиваю фантик)

Игра с мамами: «Угадай маму по голосу».

По одну сторону ширмы стоят мамы, по другую – дети.

Мамы называют ласковые слова, дети – отгадывают, чья это мама, называя ее по имени и отчеству.

- Зеленую конфету с дерева срываю

Что найду в конфете, я пока не знаю…

(Разворачиваю фантик)

- У ваших мам тоже есть мамы. Это ваши бабушки. Сейчас Вера Анатольевна прочитает стихотворение своей маме.

Воспитатель: Белую конфету с дерева срываю

Что найду в конфете, я пока не знаю…

Упражнение «Найди свою половинку».

А сейчас я каждому из вас дам половинку сердечка. Дети раскрасят его в любимый мамин цвет. Мамы будут раскрашивать за одним столом, а дети за другим. А потом эти сердечки соединятся, и мы посмотрим, кто угадал.

Публикации по теме:

Частушки для детей подготовительной группы к празднику 8 марта или на День Матери Мы частушки пропоём Весёлые, прикольные! Чтобы мамочки все были В этот день ДОВОЛЬНЫЕ! * После вкусного обеда Маме сразу помогу. А подняться.

Очень сильно я люблю маму милую мою… Т. Тимофеева Лет 8 – 9 назад, когда мой сынуля ходил в старшую группу, объявили у них в детском саду конкурс чтецов. Нужно было подобрать стихотворение,.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Дикие животные
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
«Маму милую мою очень сильно я люблю». Конспект познавательного досуга для детей 4–5 лет
Опубликовано: 26 марта 2013 в 20:43
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Курочка-хохлатка»
Наступил 2017 год. Год петуха. Задумываясь над тем, что сделать вместе с детьми, решила сделать курочку-хохлатку, подружку петуху- символу года. Для...
Стенгазета «Мешок с подарками»
Доброе время суток уважаемые коллеги и гости моей странички. На кануне Нового года мы с ребятами думали, чем можно удивить наших мамочек и папочек....
«Полхов — майданская» роспись матрешки. (подготовительная группа)
Цель: Декоративное оформление матрешки с использованием традиционных элементов Полховско-Майданской росписи. Задачи: - Знакомство с традиционным приемом...
Сценарий Новогоднего праздника «Встречаем 2017-год Петуха» в подготовительной группе...
Сценарий Новогоднего праздника "Встречаем 2017 - год Петуха" в подготовительной группе "Звездочка" Савельева Любовь Степановна Дети: Посмотрите-ка,...
Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы
Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы Музыкальный руководитель: Сдвигина Л. А. Воспитатель: Барскова Н. Н. Действующие лица: Взрослые:...