Получи документы

Конспект познавательного занятия для средней группы тема: «Дикие животные»

Лариса Вохмянина
Конспект познавательного занятия для средней группы тема: «Дикие животные»

Цель: 1. Обогащать представления детей о животных.

2. Отметить характерные признаки диких животных.

3. Уточнить с детьми, что каждому животному необходимо жилище, пища, и т. д.

4. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

5. Воспитывать любовь к животным.

Материал: мольберт, иллюстрации деревьев, иллюстрации с дикими животными, плакат «Кто, где в лесу живёт?»

Публикация «Конспект познавательного занятия для средней группы тема: „Дикие животные“» размещена в разделах

Ход занятия:

- Ребята помните, как мы с вами ходили в осенний лес. Хорошо осенью в лесу. Красиво, тихо, кажется - в лесу никого нет. Но это не так. В лесу много жителей. Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте, кто это…

• Кто зимой холодный

Ходит злой, голодный? (волк)

• Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)

• Без крыльев, а быстрее птицы

С дерева на дерево перепрыгивает. (белка)

• Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (медведь)

• Какой зверь опасный

Ходит в шубе красной,

Снег разгребает,

Мышек хватает.

За собой все следы заметает? (лиса)

- Молодцы, про всех загадки отгадали.

- Ребята, а кто знает, как можно назвать всех одним словом? (Животные)

У всех животных четыре лапы, хвост, мордочка, тело покрытое шерстью.

- А где живут эти животные? (В лесу).

- Эти животные живут в лесу, далеко от человека. Их называют «Дикие животные».

(Воспитатель на доске прикрепляет деревья. Дети расселяют животных в лесу, повторяя, что это «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»).

- Ребята посмотрите, а животные чем-то похожи друг на друга? ( Ответы детей: у них есть лапы, хвост, шерсть, мордочка, глаза, уши т. Д.) Все звери животные).

- Ребята, посмотрите на картинки, подумайте и расскажите, кого вы видите?

( Ответы детей: заяц, лиса, медведь)

- Как вы догадались, где заяц? (Уши длинные).

- А как вы догадались, что это лиса? (Хвост пушистый).

- А как вы догадались, что это медведь? (Он большой, неуклюжий).

- Правильно животные похожи друг на друга, но у каждого есть характерные, отличия: у лося-рога, у ежа-колючки, у белки-кисточки на ушах, у зайца – длинные уши, у лисы - рыжий хвост.

- Давайте расставим зверей по размеру. Сначала поставим самых больших животных. Потом - поменьше и самых маленьких. (Дети с помощью воспитателя расставляют животных по порядку : медведь-лось-волк-лиса-заяц - ёжик-белка).

- Ребята, у вас есть дом? (есть)

- Где вы живёте с мамой и папой? (в доме)

- А как вы думаете, у диких животных в лесу есть дома? (есть)

- Где они живут?

- У каждого животного есть свой дом в лесу, только эти дома все разные. Где кому удобно:

Медведь-в берлоге,

Лиса - в норе,

Ёжик-в норке, белка-в дупле и т. д.

- А теперь представьте, что вы вовсе не дети, а разные животные. Придумайте, кто каким животным хочет быть. (Дети входят в образ. Имитируют повадки разные животных). Воспитатель старается отгадать, кто кого изображает.

Воспитатель хвалит за точное копирование движений.

- А теперь представьте, что вы опять просто дети, зашли в дремучий лес и повстречали там медведя.

Игра «У медведя во бору».

Итог занятия. Поиграв в игру, воспитатель предлагает детям вспомнить о ком и о чём они говорили на занятии.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто где живет?»Дидактическая игра «Кто где живет?» Обогащать представления детей о животных, об их образе жизни. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что.

Оформление группы «Дикие и домашние животные»Оформление группы «Дикие и домашние животные» Целью уголка "Дикие и домашние животные" является научить детей сравнивать диких и домашних животных. Также, уточнить с детьми признаки домашних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия для средней группы тема: «Дикие животные»
Опубликовано: 18 февраля 2015 в 20:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД