Конспект познавательного занятия на тему «Богородица — образ любящей матери»

Наталья Васильева
Конспект познавательного занятия на тему «Богородица — образ любящей матери»

Программное содержание:

• Знакомить детей с православной культурой, формировать представление о Божьей Матери на примере иконы Владимирская. Учить детей чувствовать и понимать характер образа Пресвятой Богородицы.

• Развивать навык связной речи (составлять небольшие рассказы, обогащая словарный запас и образный строй, умение говорить с выражением и чуткостью о своей матери.

• Воспитывать внимательное, уважительное отношение, любовь к матери, представление о том, что доброта, вежливость, есть проявление души. Подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми.

Оборудование: магнитная доска, икона Пресвятой Богородицы - Владимирская, иллюстрации с изображением мамы, фотовыставка «Моя мама», цветы магнитофон, записи песен о маме.

Предварительная работа: заучивание стихотворений о маме, рассматривание икон, чтение православной художественной литературы для детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите, что я вам сегодня принесла (показываю свечу). Я хочу вместе с вами зажечь свечу и побеседовать с вами о маме.

Дети слушают стихотворение.

Комнату лампада

Кротко озаряла;

Мать, над колыбелью

Наклоняясь, стояла.

На малютку сына

Нежно мать глядела;

Колыбель качая,

Тихо песню пела:

«Ах! Уймись ты, буря!

Не шумите, ели!

Мой малютка дремлет

Сладко в колыбели!

Спи, дитя, спокойно…

Вот гроза стихает,

Матери молитва

Сон твой охраняет.

- Мама! Как нежно и тепло звучит это слово! Не зря оно почти одинаково звучит на языках разных народов.

Мамой называют самого близкого, дорогого и единственного человека! «От чистого сердца. Простыми словами, давайте друзья, потолкуем о маме…»

Ребята, посмотрите на фотографии Ваших мам!

Они все разные, и сейчас мы расскажем у кого какая мама?

Рассказы детей о маме:

Ребенок: Лепили мы из пластилина

А за окошком дождик шел,

Мы с мамой думали при этом

Как вместе быть нам хорошо!»

Ребенок: «Встану утром рано, поцелую маму,

Подарю я ей букет,

Лучше мамы друга нет!»

Ребенок: Я подаpок pазноцветный

Подаpить pешила маме.

Я стаpалась, pисовала

Четыpьмя каpандашами.

Hо сначала я на кpасный

Слишком сильно нажимала,

А потом, за кpасным сpазy

Фиолетовый сломала,

А потом сломался синий,

И оpанжевый сломала.

Все равно портpет кpасивый,

Потому что это - мама!

Воспитатель: Молодцы, с какой нежностью и теплом вы произносили слова о своей маме. Посмотрите, как смотрит на вас мама.

Рассуждения детей:

Ребенок: моя мама красивая, добрая, нежная. У моей мамы красивые, лучистые и добрые глаза. У мамы самая красивая улыбка.

Ребенок: «Будто бирюза мамины глаза, ясные и чистые, добрые, лучистые.

Словно звездочки горят, озаряя все вокруг

И со мною говорят: «Мама - мой любимый друг!»

Ребенок: Ничего милее нет

Маминой улыбки–

Словно вспыхнет солнца свет,

Мрак развеет зыбкий!

Воспитатель: Молодцы, с какой любовью и благодарностью Вы отзываетесь о своих мамах. Посмотрите, какое настроение передают нам мамы с фотографий? Не секрет, что для Вас ваша мама самая красивая на свете!

Ребенок: «Красивые мамы - на свете вас много.

В глаза Вы глядите, открыто и прямо.

В какую бы даль не звала нас дорога,

Нас всех провожают красивые мамы.

Ребенок: У моей мамы прекрасные глаза, ласковые руки,

нежный голос!»

Воспитатель: Ребята, как Вы считаете, почему у мамы руки «золотые»?

(ответы детей: потому что она все умеет делать - шить, вязать, стирать, готовить, играть, убирать).

Воспитатель: Действительно, все мамы заботятся о своих детях. Ребята, как Вы благодарите маму за ее заботу?

(ответы детей: «Я маму слушаю», «Я помогаю маме по дому», «Я помогаю маме готовить еду», «Я помогаю маме развешивать постиранное белье», «Я читаю маме книжки», «Я люблю свою маму»).

Воспитатель: Ребята, мы много рассказывали о маме, какая она, как заботится о нас. А вы знаете пословицы о маме?

«Всякой матери свое дитя мило».

«Материнская молитва со дна моря вынимает».

«Нет лучше дружка, чем родная матушка».

Релаксация: (дети ложатся на ковер, звучит музыка).

Воспитатель: Дети, закройте на минуту все свои глазки и вспомните свою мамочку. А теперь ласково, нежно, шепотом произнесите слово «мама». Вы почувствовали, как стало теплее, как мама вам на расстоянии передает свою нежность, ласку, заботу, она постоянно думает о вас. Открыли глазки, как вы думаете, почему?

(ответы детей: потому что она наша мама, она нас любит и заботится о нас, она беспокоится за нас, когда мы болеем).

Мы с вами увидели, услышали и почувствовали еще и еще раз, что самый лучший человек на земле - МАМА.

Воспитатель: Ребята, трудно быть одному, если нет рядом мамы, но с нами всегда есть Матерь Божья. Каждый из нас находится под ее покровительством. Посмотрите, пожалуйста, на икону Божьей Матери?

Давайте, внимательно ее рассмотрим, и расскажем какая она Богородица?

(рассуждения детей).

Богородица, это мама Бога.

Богородица – это икона.

Богородица – это святая женщина.

Воспитатель: А вот как описывает поэт В. Копинский в стихотворении «Присутствие Божьей Матери»

С треском взрываются почки…

Солнце играет в листве…

Матери божьей стопочки

Свежи еще на траве.

Дивное благоухание!

Что еще сердцу милей

Матери Божьей дыхание

Веет цветами полей.

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, когда мы с Вами обращаемся к Богородице?

(ответы детей: «Пресвятая Дева Мария», «Пресвятая Богородица», «Матерь Божья»).

Воспитатель: Правильно, Богородица приходила и приходит на помощь в самую трудную минуту. А теперь давайте рассмотрим слайды (показ слайдов

Итог занятия: ребята, о чем мы сегодня с вами говорили на занятии? (ответы детей: «О Богородице», «О наших мамах», «О Боге», «О святых иконах»).

Воспитатель: а закончить я хочу наше занятие стихотворением.

Я свечу свою поставлю

К лику Пресвятой

И со мной молиться будет

Добрый Ангел мой.

А потом меня в кроватку мама унесет.

И звезда на темном небе новая взойдет.

Воспитатель: а сейчас я раздам вам буклеты, которые вы вечером раздадите своим мамам и расскажите, что вы сегодня нового узнали на занятии.

Публикации по теме:

План НОД «Праздник Покрова Пресвятой Богородицы» ПРАЗДНИК ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ Программное содержание: Обучающие задачи: Познакомить с иконой праздника «Покрова Божией Матери»,.

Праздник Покрова.Праздник Покрова. 14 октября православные отмечали осенний праздник Покрова Пресвятой Богородицы. Православные люди в этот день всегда шли в храмы всеми семьями,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Учимся считать
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия на тему «Богородица — образ любящей матери»
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 21:11
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года».
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года». Эта не первая выставка осенней тематики, в...
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...
Детский мастер-класс «Открытка на День матери» Воспитатель: Юлия Соколова
Мамочка любимая, Самая красивая, Нежная и милая! Добрая, любимая! В праздник самых лучших мам Улыбайся, смейся ты! Я тебе цветочки дам Необычной...