Получи документы

Конспект познавательного занятия «Город-село», старшая группа

Ольга Георгиева
Конспект познавательного занятия «Город-село», старшая группа

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Цели: ознакомление с понятиями город, село, особенностями труда в городе, селе; составление описательного рассказа об объектах; расширение знаний о неразрывной связи города и села; воспитание уважительного отношения к труду людей сельской местности.

Задачи:

- Дать детям представление о том, что такое город и село, чем они отличаются; дать знания об особенностях труда в городе и селе.

Публикация «Конспект познавательного занятия „Город-село“, старшая группа» размещена в разделах

- Учить описывать объекты, свои впечатления, давать оценку действиям и событиям.

- Расширять знания о неразрывной связи города и села.

- Воспитывать уважительное отношение к труду людей сельской местности.

Материалы и оборудование: картины с изображением сельского и городского пейзажей; раздаточные картинки с изображениями предметов, относящихся к городу и селу (многоэтажный дом, комбайн, завод и т. д.).

Ход занятия.

Педагог выставляет на стенд две картинки с изображениями городского и сельского пейзажей.

Педагог: Посмотрите на эти картинки. Что вы видите на этой картинке? (Многоэтажные дома, широкая улица, по улице едут машины, автобус, троллейбус, вдали завод.) А что изображено на этой картинке? (Одноэтажные дома, улица не заасфальтирована, много зелени, сады, по улице едет трактор.)

А теперь скажите, как вы думаете, на какой картинке нарисован город, а на какой - деревня или село? (Дети показывают, высказывают свои мнения.)

Как вы думаете мы с вами живем в городе или селе? (Ответы детей.) Почему вы так решили? (Ответы детей.)

Кто из вас бывал в деревне? Расскажите, какие в вашей деревне были дома. Какой вы там видели транспорт? (Ответы детей.)

Я начну, а вы закончите:

- В городе многоэтажные дома, а в селе… (одноэтажные).

- В городе много разного транспорта, а в деревне… (мало).

- В городе много улиц, а в селе… (мало).

И в городе, и в селе люди работают. Посмотрите на эти картинки и скажите, где работают эти люди: в городе или селе? (Показывает картинки, где на одной женщины доят коров, а на другой – рабочие стоят у станков. Дети отвечают.) Почему вы так решили? (Объяснения детей.)

В городе много заводов, фабрик, где люди делают машины, книги, игрушки и многое другое.

В городе есть предприятия, где делают сыр, творог, кефир. Все это из молока. А где берут молоко? (ответы детей.) Правильно, в селе, в деревне. Там люди выращивают домашний скот, в том числе и коров, доят их, а молоко привозят в город. Поэтому мы с вами можем купить в магазине продукты, сделанные из молока.

В городе есть заводы, где выпекают хлеб. А откуда берут муку для хлеба? (Ответы детей.) В селе: там выращивают пшеницу, рожь, из них делают муку.

Но для того чтобы вырастить и собрать урожай, нужна специальная техника: тракторы, комбайны, сеялки. (Педагог показывает картинки с техникой.) Откуда же сельские рабочие их возьмут? (Ответы детей.) Всю технику делают рабочие в городе. Вот так и помогают друг другу жители города и села.

А теперь давайте поиграем. У меня на столе лежат картинки, на которых изображены разные предметы. Каждый из вас найдет одну картинку, на которой изображено то, что можно отнести к городу, и принесет ее мне. Мы положим все ваши картинки под большой картиной, где нарисован город.

Дети приносят картинки. Педагог спрашивает, почему ребенок решил, что эта картинка относится к городу. Ребенок объясняет. Затем дети находят картинки, относящиеся к селу, и объясняют, почему они так решили.

В конце занятия педагог подводит итог.

Педагог: Сегодня мы с вами узнали, что люди живут в городах, деревнях, селах. В городе много улиц с многоэтажными домами, много разного транспорта, люди работают на фабриках и заводах.

В селе и деревне улиц мало, дома не многоэтажные, мало транспорта. Люди в селе выращивают пшеницу, рожь, различные овощи, ухаживают за разными домашними животными. Люди в городе и селе помогают друг другу.

Публикации по теме:

Конспект познавательного занятия «Наши помощники — уши» (старшая группа) Программное содержание. Дать детям элементарные представления о том как устроено ухо; показать значимость этого органа для человека; познакомить.

Конспект познавательного занятия с элементами ИКТ «Волшебный мир стекла» (старшая группа) Конспект познавательного занятия с элементами ИКТ «Волшебный мир стекла» (старшая группа) МБДОУ «ЦРР – детский сад №20» Холоимова Лариса.

Автор публикации:
Конспект познавательного занятия «Город-село», старшая группа
Опубликовано: 21 мая 2015 в 10:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД