Конспект познавательного занятия на тему: «Волшебный воздух»

Ольга Тимофеева
Конспект познавательного занятия на тему: «Волшебный воздух»

Конспект познавательного занятия

на тему: «Волшебный воздух»

Программное содержание:

- развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования;

- развивать познавательную активность, любознательность, внимание, наглядно-образное мышление;

- обогащать словарь детей: афиша, дрессировщики, гимнасты, акробаты, фокусники, соломинка, вертушка, невидимый, упругий, легкий;

- учить детей слушать, отвечать на вопросы, формировать дружеские взаимоотношения, умение взаимодействовать.

Материалы к занятию: миска с водой, целлофановый пакет, 2 мяча; стаканчик воды и трубочка; шарик из ваты, подвешенный на ниточке; камень; брусок деревянный, насос, воздушные шарики.

Методические приемы: игровой элемент, беседа, диалог, наблюдение, эксперименты, опыты, игра, физкультминутка, загадка, сюрпризные моменты.

Предварительная работа:

- беседы о воздухе, воде, цирке

- опыты с воздухом, водой

- игры с мыльными пузырями

- наблюдения за погодой, ветром.

Ход занятия.

Воспитатель вносит афишу.

- Здравствуйте, ребята. Посмотрите, что я принесла. О чем рассказывает нам эта афиша?

- Да, эта афиша о цирке.

- А кто работает в цирке? Чем они занимаются? Да есть клоуны, дрессировщики, гимнасты, акробаты.

- А еще в цирке работают фокусники. Что они делают?

- Вот и я сейчас покажу вам фокус, я превращусь в фокусника. Крибле, крабле, бумс.

Я превратилась в фокусника. Я дотронусь до каждого волшебной палочкой, и вы превратитесь в фокусников.

- Сегодня мы будем делать фокусы с воздухом, и узнаем, какой он, этот волшебный воздух.

- Как вы думаете, можно ли без воздуха чувствовать себя хорошо?

- Давайте проверим. Зажмите нос и рот.

- Как мы себя чувствуем? (Мы себя чувствуем плохо)

- Значит, для чего нужен воздух? (чтобы дышать)

- Почему мы проветриваем группу, раздевалку, музыкальный зал? (чтобы мы могли дышать свежим воздухом).

- А как вы думаете, где живет воздух?

-Да, он повсюду, он вокруг людей и внутри нас, он невидимый, легкий.

- А как мы узнаем, есть ли воздух вокруг нас? (мы должны его почувствовать)

- Подуем на ладошку, что мы чувствуем? (холод)

- Помашите листочком бумаги на себя? Что мы сейчас почувствовали? (ветер)

- Значит, чтобы почувствовать воздух, надо привести его в движение.

- Так что же происходит тогда в природе, когда движется воздух? (ветер)

- С воздухом можно и поиграть. И играть можно по-разному. Кто-то из вас пускал мыльные пузыри. Кто кораблик гнал – дул по воде, чтобы он плыл дальше?

Игра «У кого пушинка будет красиво подниматься высоко»

Упражнение на дыхание.

- Поставим шарик перед губами, сделаем трубочку из губ и дуем плавно на шарик. Удерживаем шарик под углом. Дуем сильнее и видим, как шарик красиво отлетает вверх.

- А теперь тихо встали, немного отдохнем.

Физминутка.

Я с утра сегодня встал,

С полки шар воздушный взял.

Начал дуть я и смотреть –

Стал мой шарик вдруг толстеть.

Я все дую – шар все толще,

Дую – толще, дую – толще.

Вдруг услышал я хлопок –

Лопнул шарик, мой дружок…

- Ребята, можно доказать, что воздух живет внутри людей.

- А вы хотели бы увидеть воздух?

- На столах у каждого есть стаканчик и трубочка. При помощи этих предметов мы увидим воздух.

Опыт 1:

- Дуем через соломинку, вначале тихо. Что мы увидели в стакане? (пузырьки)

- Что с ними происходит? Они поднимаются вверх? А почему? (Потому что они легкие) А теперь дуем сильнее. Что происходит? (буря)

- А где еще можно увидеть воздух? (Воздух есть везде)

- Давайте проверим.

Опыт 2:

- Что это? Стакан. Посмотрите, есть в нем что-нибудь? (нет, он пустой) Давайте проверим. Опускаем стакан в тазик с водой, дном вверх. Посмотрите, вода не заходит в стакан? Почему? (потому что там есть воздух, и он не пускает воду) Значит и здесь есть воздух.

- Мы видим воздух в стакане?

- Значит, он невидимка, волшебник. Почему мы можем назвать его невидимкой? (Потому что он прозрачный и через него все видно)

- А что еще прозрачное есть в нашей комнате? (стекло)

- А что еще прозрачным может быть? (вода)

- А можно его поймать?

- Давайте попробуем. Посмотрите, у нас есть предметы, чем мы будем его ловить (расческа, ленточка).

- Лучшим учеником фокусника будет тот, кто сумеет доказать, что поймал воздух.

Дети ловят расческой, ленточкой.

- Поймали?

Не получается. А давайте попробуем пакетом. Посмотрите, что я сделаю

Воспитатель надувает пакет и опускает его в воду и выпускает из него воздух.

- А тут у меня волшебный сундучок, а в этом сундучке лежат кое-какие предметы. Что же это за предметы? Давайте проверим, есть ли воздух в них? (Ребенок достает камешек из сундучка, опускает в банку с водой)

- Ребятки, что мы увидели? (пузырьки)

- И еще что? (он утонул)

- А теперь опустим в воду брусок деревянный. Что с ним происходит? (он не тонет)

- А почему он не тонет? (потому что он легкий)

- Значит, воздух есть везде, в каждом предмете. Только его где-то больше, а где-то меньше.

- А теперь отгадайте загадку:

«Кинешь в речку - не тонет,

О стенку не стонет.

Будем оземь кидать,

Будет кверху летать»

Что это? (мячик)

- Какой удивительный предмет. В речке не тонет, высоко скачет. И играть с ним одно удовольствие.

- Почему же он такой, что у него внутри? (Воздух)

- Посмотрите, как я надую этот мяч. (насосом)

- А мяч утонет? Почему?

- Молодцы, ребята, вы стали настоящими фокусниками.

- О чем мы сегодня говорили?

- Что интересного мы с вами узнали о воздухе?

- Какой он? (невидимый, прозрачный, легкий)

- Что вам понравилось больше всего?

- Знаю, что вы эти фокусы покажете своим друзьям. А я вам приготовил сюрприз – воздушные шарики. И дарю их вам. До свидания.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по сказке Комплексное занятие по сказке              «пузырь, соломинка и.

Контроль в ДОУ Схемы:«Анализ физкультурного занятия»,«Анализ предметно - развивающей среды по экологическому воспитанию",«Анализ занятия познавательного.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия на тему: «Волшебный воздух»
Опубликовано: 16 января 2012 в 15:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий развлечения «Волшебный зонтик лета!»
Сценарий развлечения "Волшебный зонтик лета! " Звучит в записи песня «Лето». Дети собираются на площадке. Выходит Лето. Лето: Эгей, ребятишки! Сюда,...
Семинар-практикум для воспитателей всех групп Тема: «Игры и задания для формирования...
Семинар-практикум для воспитателей всех групп Тема: «Игры и задания для формирования звукового анализа» Цель: Оказать помощь воспитателям в организации...
Конспект прогулки «Мы на улице гуляли и вдруг бабочку мы увидали»
Задачи: отметить внешний вид, строение тела, способ передвижения, среду обитания бабочки; развивать наблюдательность, речь, мышление; воспитывать...
Фото отчет Мини музей «Золотая рыбка»
Мини-музеи в детском саду — это увлекательное развивающее пространство, созданное с целью формирования интересной предметно-пространственной среды,...
Консультация для родителей «10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка...
«10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка делать» 1. Есть через силу. «Съешь ложечку за маму, ложечку за папу. » Несмотря на то, что существуют...