Лучший педагог года

Конспект познавательного занятия «Все профессии нужны, все профессии важны» (подготовительная группа)

Галина Николаевна Роднова
Конспект познавательного занятия «Все профессии нужны, все профессии важны» (подготовительная группа)

Конспект познавательного занятия на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» (подготовительная группа).

Публикация «Конспект познавательного занятия „Все профессии нужны, все профессии важны“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Программное содержание:

1. Познакомить детей с новой профессией – лесник.

2. Расширять представления о труде взрослых. Показать значение и важность каждой специальности для других людей.

3. Помочь детям учиться замечать красоту природных объектов и явлений, радоваться им.

4. Воспитывать уважение к труду, интерес к природе, умение бережно расходовать то, что дает природа.

Предварительная работа.

Разучивание стихов, пословиц, поговорок, беседы, рассматривание иллюстраций, использование дидактических игр.

Активизация словаря: кроссворд, лесник, самоклейка.

Словарная работа: пайетки.

Ход занятия.

Приветствие.

Воспитатель:

На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной….

Да дети, в старину профессий было мало и все они вполне могли разместиться на одном крыльце вместе с царем.

Сейчас, в наши времена, все профессии на одном крыльце не поместятся, их уже многие тысячи, и новые все время появляются.

Ребята, а как вы думаете – что такое профессия?

Дети:

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь; профессии нужно обучаться в институтах, но сначала надо закончить школу; профессия должна быть по душе и т. д.

Воспитатель:

Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день, которое полезно для других людей.

Профессии нужно специально обучаться, очень важно чтобы работа была по душе, только тогда можно стать мастером своего дела.

Стихи о труде (читают дети).

Воспитатель:

Ребята, а кем бы вы хотели быть, почему?

Дети отвечают, стараясь аргументировать выбор.

Воспитатель:

А теперь проверим, насколько хорошо вы знаете профессии…

Игра с мячом – «Кто чем занимается».

Воспитатель:

А сейчас послушайте стихотворение С. Михалкова «А что у вас?» (наглядность).

Воспитатель задает детям вопросы по стихотворению:

1. Как называется мама, которая отправляется в полет (пилот)

2. Кем работает мама Коли (миллиционер)

3. Кем работает мама Наты (вагоновожатой)

4. Кем работает мама Лёвы (повар)

5. Кто шьёт ребятам одежду (портной)

6. Кто варит еду в детском саду (повар)

7. Кто лечит детей (врач)

8. Кто учит детей в школе (учитель)

9. Какой вывод о важности профессий сделали вы, дети?

Дети: все профессии важны, все профессии нужны!

Воспитатель:

А сейчас послушайте загадки, попробуйте их разгадать и впишите отгадки в кроссворд. В кроссворде каждая буква пишется в отдельную клеточку, а слова пересекаются между собой по одинаковым буквам.

1. Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас

От всех болезней (врач)

2. Вот на краешке

С опаской. Он железо

Красит краской,

У него в руках ведро

Сам расписан он пестро (маляр)

3. Математику он знает

Цифры быстро сосчитает

Тут расход, а тут приход

Ничего не пропадет (бухгалтер)

4. Вы ответите мне, дети

Кто же лучше всех на свете

Вас сумеет угостить:

Напоить и накормить (повар)

5. Целый день сегодня шью

Я одела всю семью.

Подожди немного крошка

Будет и тебе одежка (портной)

6. Они придут на помощь нам

Когда бушует океан

Когда землетрясение

Тайфун иль наводнение

Рискуя жизнью нас спасут

Такой у них опасный труд (спасатель).

1 В Р А Ч

2 М А Л Я Р

3 Б У Х Г А Л Т Е Р

4 П О В А Р

5 П О Р Т Н О Й

6 С П А С А Т Е Л Ь

Воспитатель:

Ребята, какое слово получилось в выделенной колонке? Давайте прочитаем.

Дети читают – РАБОТА.

Воспитатель:

А теперь поиграем в игру «Угадай профессию» (по карточкам). Вы должны подобрать предметы, орудия труда, которыми пользуются люди разных профессий.

Воспитатель : молодцы, вы хорошо справились с заданием.

Воспитатель:

Народ придумал много пословиц и поговорок о труде, давайте их вспомним (дети читают пословицы и поговорки).

Воспитатель: объясните, почему в одних пословицах употребляется слово РАБОТНИКИ, а в других – РАБОТНИЧКИ (объяснения детей).

Физкультурная минутка «За дровами мы идем».

Воспитатель: ребята! Нам пришло письмо от лесника! А вы знаете кто такой лесник? Чем он занимается? (ответы детей).

Воспитатель: Лесник – это главный человек в лесу. Он знает где и как растут разные деревья. Какие из них можно рубить, а какие нужно лечить. Лесник знает, где нужно посадить новые деревья, знает он повадки всех обитателей леса. Лесников не так уж и много в нашей стране, а вот лесов очень много. Работа у лесника трудная, а иногда и жить ему приходится в лесу вдали от города. Десятки километров день проходит он пешком, на лыжах, ездит верхом.

Воспитатель: скажите дети, а как вы представляете себе лесную полянку?

Дети: много цветов, травы, вокруг деревья и кустарники.

Воспитатель: у каждого из вас есть под рукой сейчас своя полянка, давайте посадим на ней деревья и цветы (аппликация из пайеток самоклейки).

Дети рассматривают работы друг друга.

Воспитатель: а теперь давайте подумаем, чего нельзя делать в лесу, чтобы он оставался всегда таким красивым?

Ответы детей: нельзя мусорить, ломать ветки, жечь костры и траву и т. д.

Чтение стихотворения В. Лунина «Сами и само».

Воспитатель: из всего что мы сегодня с вами узанли мы можем сделать такие выводы – все профессии нужны, все профессии важны и ничего не может сделаться «само».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны!»Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны!» Тема занятия: «Все профессии важны, все профессии нужны!» Возрастная группа: подготовительная группа Интегрирующие дисциплины «Физическое.

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны» Программные задачи: Дать понятие о классификации профессий, оборудования, действий. Обучать соотнесению движения со словом, обозначающим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия «Все профессии нужны, все профессии важны» (подготовительная группа)
Опубликовано: 25 мая 2021 в 10:41
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД