Получи документы

Конспект познавательного занятия «Наши пернатые друзья»

Петрова Елена Николаевна
Конспект познавательного занятия «Наши пернатые друзья»

Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие

Вид деятельности детей: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная активность.

Методическая информация

Тема образовательной деятельности: «Наши пернатые друзья»

Методы и приемы реализации содержания занятия :

Загадки о птицах,

игра «Найди лишнюю птицу»,

игра «Будь внимательным»,

физминутка «Птицы»,

пальчиковая гимнастика «Кормушка»,

наблюдение за повадками и внешнему виду птиц на участке,

Публикация «Конспект познавательного занятия „Наши пернатые друзья“» размещена в разделах

наглядные материалы наборы карточек в речевой деятельности (для составления рассказов о птицах,

рассказы по картинкам, по фотографиям,

подвижная игра «Перелётные и зимующие птицы»

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Возрастная группа: Подготовительная к школе группа

Цель: Расширять представление детей о многогранной роли птиц в природе.

Задачи:

Формировать представление об особенностях поведения птиц. Закреплять и систематизировать знания о птицах.

Развивать интерес к жизни птиц.

Воспитывать интерес к птицам, доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям.

Планируемые результаты:

Сформировано бережное отношение к окружающей природе, к птицам.

Способны самостоятельно поделиться знаниями о птицах. Богатый словарный запас. Углубляются знания, преставления детей о птицах, местах их обитания лес, степь, болото, реки.

Испытывают потребность в составлении небольших творческих рассказов о жизни птиц. У детей сформировались знания правил поведения в природе и бережное отношение к ней.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Иллюстрации птиц, аудиозапись голосов и пения птиц, обучающие видеофильмы, макеты, изображающие лес, болота, степь, реку, наборы карточек в речевой деятельности (для составления рассказов о птицах).

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты :

Д/и «Что за птицы», «Следы»,

физ. минутка,

пальчиковая игра «Птицы прилетают»,

загадки.

Конспект занятия (познавательное развитие)

Вводная часть:

Введение в тему (создание проблемной ситуации) :

Мы отправляемся в гости в лес. Попробуйте угадать. (Звучит аудиозапись «голоса птиц»).

Мотивация деятельности детей:

Хотите отправиться в мир птиц?

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Познакомиться с миром птиц со средой обитания, расширить представление детей о многогранной роли птиц в природе

Основная часть:

Актуализация ранее приобретенных знаний:

Загадки о перелетных и зимующих птицах.

Пословицы и поговорки о птицах.

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Рассказ детей о птицах, изучение фотографий, карточек.

Птицы живут всюду, где есть растения и животные, пригодные им для пищи. Они не дают беспредельно размножаться насекомым и мелким грызунам, приносящим огромный вред сельскому хозяйству. Украшают природу красотой своего оперения и пения. А зачем птицам перья? Перья согревают птицу. На теле у птицы пуховые перья. Большое перо – маховое. В полёте птицы расправляют свои маховые перья – крылья и хвост, они становятся широкими, помогают птице держаться в воздухе.

Исследовательская работа. 2 листа бумаги. Один лист превращаю в бумажный шарик, а другой нет.

Почему бумажный шарик падает быстро, а гладкий лист летит и медленно падает. Он опирается на воздух и может немного летать. Когда птицы летают, они опираются на воздух.

Все птицы: зимующие, перелётные, водоплавающие, птицы, которые живут в лесу самостоятельно добывают себе корм. Но зимой корма мало, поэтому подкармливать птиц – доброе дело.

Расскажите о правилах поведения в природе (как нужно вести себя по отношению к птицам) (Не шуметь в лесу; Не разорять гнезда; Не брать в руки птенцов; Не ловить в клетки птиц; Если после отлета птиц, найдете пораженную птицу, нужно ее взять домой, вылечить, и весной, когда птицы вернутся, выпустить на волю.)

- Хочу напомнить, что в трудную минуту не будем забывать о зимующих птицах. Как мы им поможем? (Повесим кормушки на участке, будем подкармливать птиц зимой. Может быть, за зиму мы спасем не одну птицу. А летом птицы помогут нам, они будут поедать насекомых- вредителей и продолжать охранять сады, парки, леса).

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Развивающая игра «Танграм».

игра «Дорисуй птицу».

Подвижная игра «Перелётные и зимующие птицы»

Рассматривание репродукции «Птицы»

Развивающие задания о зимующих и перелётных птицах.

Заключительная часть

Анализ и самоанализ деятельности детей

Что нового, интересного вы узнали о птицах?

- А что было бы с нашей природой, если бы птиц не было? (деревья бы все погибли)

- Как мы можем помочь птицам?

- Что мы для этого сделали?

- Как человек заботится о пернатых друзьях в зимнее время?

- Понравилось вам в мире птиц?

- А что вам не понравилось? Почему?

Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

Создать в группе речевую предметно-развивающую среду (картины, литературу, игры)

Сделать пособия по моделирования в речевой деятельности (для составления рассказов о птицах).

Проект «Наши пернатые друзья», презентация

Проведение выставки детских рисунков «Птицы такие разные».

Фотоконкурс «На кормушке»

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Науменко Г. М. Русские нар, загадки: Умный Ивашка, Жар-птица и золотое зерно /Г. М. Науменко. – М. : Дет. литература, 2009. – 63с.

Ткаченко Т. А. Развиваем мелкую моторику /Т. А. Ткаченко. - М. : Эксмо, 2010. – 64с.

УшаковаО. С. Развитиеречидошкольников. 5 –6 лет /О. С. Ушакова. –М. : Изд-воИнститутаПсихотерапии, 2001.-256с.

Скоролупова О. А. «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Весна. Насекомые. Перелетные птицы» /О. А. Скоролупова. – М. : ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2010. – 161с.

Кондратьева Н. Н. «МЫ». Программа экологического образования детей. / Н. Н. Кондратьева, Т. А. Шиленок, Т. А. Маркова,Т. А. Виноградова- СПб: «Детство-пресс»,2001-240с.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наши пернатые друзья» Тема: «Наши пернатые друзья» Программное содержание: Расширять знания детей о разнообразии животного мира. Учить узнавать и правильно.

Акция «Наши пернатые друзья»Акция «Наши пернатые друзья» Птицы — наши друзья. Эту истину мы знаем давно. В чём же заключается помощь птицам зимой? В нашем детском саду, на протяжении некоторого.

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе открытого занятия «Наши пернатые друзья» Воспитатель группы "Радуга" ГБДОУ № 68 Санкт-Петербурга Шумилова Т. В. «Наши пернатые друзья» Цель: Расширить знания детей о зимующих птицах.

Конспект занятия для родителей «Наши пернатые друзья» Аныгина Татьяна Евгеньевна, воспитатель МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад № 6» Тема: «Наши пернатые друзья» Задачи: Познакомить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Кормушка. Наши пернатые друзья» Конспект занятия для детей младшей группы: «Кормушка. Наши пернатые друзья для птиц» Цель: Поддерживать у детей познавательное отношение.

Конспект занятия по развитию экологических представлений в средней группе «Наши пернатые друзья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка «Увинский детский сад №3» Образовательная область: познавательное.

«Наши пернатые друзья». Интегрированное занятие в старшей группе«Наши пернатые друзья». Интегрированное занятие в старшей группе Цели:дать детям представления о птицах,их разнообразии,учить делить птиц на перелётных и зимующих, формировать умение рисовать зимующих.

Проект «Наши пернатые друзья!»Проект «Наши пернатые друзья!» Проектная деятельность по познавательному развитию «Наши пернатые друзья!» Актуальность проекта: 2017 год, указом нашего президента В.

Конспект занятия «Наши пернатые друзья. Рассказы тетушки Совы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Тематическая игровая программа «Наши пернатые друзья» Цель: – экологическое воспитание учащихся; – расширение кругозора; – проверка знаний, эрудиции. Оформление: – изображения различных птиц;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия «Наши пернатые друзья»
Опубликовано: 5 марта 2018 в 10:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД