Конспект познавательного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Прогулка в прошлое»

Любовь Владимировна Шиман
Конспект познавательного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Прогулка в прошлое»

Программное содержание:

1. Закреплять знания детей о профессии археолога.

2. Закреплять умение ориентироваться в пространстве, времени (прошлое, настоящее)

3. Воспитывать интерес к истории, прошлому.

Оборудование:

Кисти, мелкие игрушки по количеству детей, ящик с песком, конверт, карта, макет древнего мира.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем входят в группу. Замечают на столе красивый конверт.

- Пока нас не было в группе, нам принесли письмо.

(Вскрыв конверт воспитатель достает письмо).

- Ребята, это письмо прислал нам наш знакомый археолог Михаил Иванович. Послушайте, что он пишет.

«Дорогие ребята! Вчера, после долгих раскопок я наконец – то обнаружил … Что я обнаружил вы узнаете, если совершите путешествие на машине времени в далекое прошлое, где вы найдете ответ на мой вопрос: «Что я нашел?»

А ещё я посылаю вам карту, следуйте по ней и вы отгадаете мою загадку.»

Ну, что ребята, отправляемся в путь.

- Проходите в нашу машину времени. Готовы?

(воспитатель поворачивает стрелку часов в обратную сторону, произнося:

Стрелочки часов бегите,

Нас в прошлое перенесите.

(звучит бой курант)

Ну, вот мы и в прошлом. Куда же нам дальше идти? Давайте посмотрим на карту. Нужно сделать 4 шага прямо. (шагают)

- Ребята, здесь задание.

Проводится игра «Сложи картинку» (сложить изображение динозавра)

Так в какое же время мы с вами попали?

(ответы детей)

Мы с вами справились с заданием, и идем дальше. Нужно повернуть налево и сделать 5 шагов.

Но вот на нашем пути речка.

Физкультминутка (Дети имитируют, как они переплывают через речку.)

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно:

Вместе — раз, это брасс,

Один, другой — это кроль.

Все как один — Плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой,

Отведем муравьишку домой!

Проводится игра «Найди лишний» (чего в прошлом быть не могло)

Динозавры очень большие и среди них есть хищники. Поэтому нам нужно быть очень осторожными.

- Дальше в задании сказано, что нужно повернуться направо и сделать 3 шага

(дети находят коробку с песком)

- Ребята, что это такое? (песок)

Я думаю мы еще не до конца разгадали загадку нашего друга – археолога.

Давайте мы с вами поищем в песке секретик, как настоящие археологи.

(дети берут кисточки и осторожно сметая песок ищут)

В песке находят яйца. Открыв яйца, вынимают из них динозавриков.

Ну что, ребята, отгадали мы загадку? Вы поняли что нашел Михаил Иванович? (яйца динозавров)

- Теперь можно возвращаться в детский сад. Все скорее в машину времени.

(воспитатель поворачивает стрелку часов в обратную сторону, произнося:

Стрелочки часов бегите,

Нас в детский сад перенесите.

(звучит бой курант)

Ну вот мы и на месте, в нашей группе.

- Но нашим динозаврикам будет страшно и грустно в нашем мире, давайте создадим для них уголок древнего мира.

(разукрашивают приготовленный заранее из папье-маше ландшафт и помещают туда динозавриков, звучит запись «Звуки леса»)

Теперь в нашей группе есть уголок древнего мира, в котором живут маленькие динозаврики.

Публикации по теме:

Многофункциональная игра «В гостях у феи Флоры» Цель:Организовывать разнообразную, интересную деятельность детей, направленную на их сенсорное развитие, развивать интерес к математическим.

Педагогический проект по патриотическому воспитанию «Этот День Победы!» Педагогический проект «Этот день Победы!» Тип проекта: Информационно – творческий Участники проекта: Воспитанники старшей группы Воспитатели.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Одежда, обувь
  • Зима
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Прогулка в прошлое»
Опубликовано: 22 января 2014 в 21:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоторепортаж «Азбука дорожного движения» в рамках «Недели безопасного поведения на...
Фоторепортаж "Азбука дорожного движения" в рамках "Недели безопасного поведения на дорогах". Проблема безопасности дорожного движения на данный момент...
Серпухов, который меня поразил! Фотозарисовка. Часть 1
Уважаемые коллеги! В этом году посчастливилось мне на восьмое марта побывать в старом русском городе Серпухов. Такой красоты я давно не видывала. В этом...
Мастер-класс по изготовлению изделий из термоклея на примере «Морской звезды».
Уважаемые коллеги, хочу с Вами поделиться очень удивительной находкой. Я часто применяю термоклей в рукоделии и скрапбукинге. И однажды в интернете я...
«На лесных тропинках»
Цель: - создание условий для формирования у ребенка экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы Задачи:...
Сценарий праздника «Здравствуй, лето!»
1 июня в нашем детском саду прошёл летний физкультурный праздник, который мы посвятили Дню защиты детей. Представляю вашему вниманию сценарий этого...