Конспект познавательного занятия с элементами валеологии «Я здоровье берегу» в подготовительной группе

светлана михайлова
Конспект познавательного занятия с элементами валеологии «Я здоровье берегу» в подготовительной группе

Программное содержание:

1. Формировать представление о значимости правильной осанки и

стопы для здоровья человека.

2. Обогащение словаря:здоровье,осанка,кисть руки,стопа.

3. Формировать интерес к своему здоровью,поощрять стремление к здоровому образу жизни.

Материал:

1. Картинки с изображением людей разных возрастных групп.

2."Человечки"плоскостные. из тонкой бумаги и картона.

3. Карточки-схемы с изображением двигательных поз.

4. На каждого ребенка лист бумаги -формата А3 и по два фломастера.

5. Мнемотаблица"Что нам помогает быть здоровым"

6. Числовой ребус на каждого ребенка.

7. Детали конструктора "Лего".

Ход ЗАНЯТИЯ:

-Каждое утро,встречаясь в группе мы говорим друг другу. ?

(Ответ детей)

Правильно,ЗДРАВСТВУЙТЕ!

- Кому еще мы говорим это слово?

-Конечно же, когда встречаем друзей,знакомых,соседей.

-Как вы думаете,что означает это слово?

(ответы)

-Молодцы, оно означает БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ.

-Послушайте стихотворение Дружининой "Что такое здравствуй?"

(стихотворение читает ребенок).

-Давайте еще раз пожелаем друг другу здоровья!

ВСЕ ВМЕСТЕ ЗДРАВСТВУЙТЕ!

2 ЧАСТЬ:

-Ваши папы,мамы,бабушки,братья, сестры, Я,ВЫ. Как всех нас можно назвать. (ответы).

- Да,вы правы-все мы люди.

-Скажите мне пожалуйста. кого из ваших родных можно назвать пожилым,маленьким,взрослым (ответы).

-Это ваши бабушки, дедушки,мама,папа.

- А вот все вы одного возраста. Посмотрите друг на друга и скажите чем вы отличаетесь (ответы).

-Правильно:цветом глаз,ростом,длинной и цветом волос.

- А сейчас посмотрите на свои руки. Каждая часть руки имеет свое название:плечо,локоть,кисть. (показ на одном из детей).

-Чтобы пальцы рук были ловкими,помогали нам рисовать,писать,полезно делать пальчиковую гимнастику.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. (по выбору).

- Мы с вами уже знаем. что у человека есть две руки,две ноги. А знает ли кто-то из вас,как называется часть ноги,которой мы наступаем на пол. на землю (если дети не называют,вос-ль помогает:"стопа","ступня")

-Чтобы вы могли танцевать,бегать,прыгать,играть ваша ступня должна быть здоровой. И сегодня мы с вами потренируем наши ступни.

Рисовать все любят и мы художниками будем. Возьмите пальцами ноги фломастер и обведите детали красного цвета правой ногой, а синего-левой. (дети выполняют)

3ЧАСТЬ:

Вос-ль демонстрирует двух бумажных человечков.

-Перед вами два человечка. Посмотрите внимательно и скажите,чем они отличаются (ответы)

Молодцы,один сделан из картона,другой из тонкой бумаги;один наклонился,другой стоит прямо.

-Действительно,человечек,сделанный из плотного материала"держит спину"прямо. Как вы думаете,что помогает вам стоять прямо,держать спину?

-Конечно-же это позвоночник.

-Давайте проведем эксперимент:стоя ровно,держа спину прямо сделайте глубокий вдох. (показывает)Теперь поднимите плечи и слегка нагните спину,сделайте глубокий вдох. Когда было легче сделать вдох?

-Правильно,когда стояли прямо.

Что нужно делать каждый день,чтобы укрепить позвоночник и сохранить осанку?

-Зарядку.

ФИЗМИНУТКА

-Попробуйте составить рассказ,что нам помогает быть здоровыми?А поможет вам схема. Вос-ль показывает мнемотаблицу,разбирает ее,дети рассказывают свои варианты.

-Мы с вами сегодня узнали много нового. Расскажите что (ответы)

-А мне очень интересно,сможете ли вы разгадать зашифрованные слова про здоровье,которые спрятаны в примерах.

Вос-ль предлагает каждому ребенку лист с заданием:номер каждой буквы заданного слова можно узнать,решив пример. (дети выполняют).

Публикации по теме:

Спортивное развлечение «Веселые старты». Калининград, МАДОУ ЦРР Детский сад «101. В дошкольном возрасте осанка еще не сформирована, неблагоприятные факторы наиболее сильно влияют.

Организация коррекционной работы с дошкольниками. Здоровьесберегающий проект: «Берагите осанку!», 6–7 лет. Направление проекта: формирование ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни; профилактика нарушений осанки через корригирующие.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Научная лаборатория
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия с элементами валеологии «Я здоровье берегу» в подготовительной группе
Опубликовано: 27 ноября 2013 в 16:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс от Юлечки «Сорока-белобока»
Доброго времени суток, друзья, коллеги и гости моей странички! Это Юлечка, для вас, она покажет мастер-класс. Писала портрет Сороки-белобоки Юля, используя...
Мастер класс по изготовление стенда: «Поляна творчества»
Мастер класс по изготовление стенда: «Поляна творчества» Руками педагогов создаётся огромное количество макетов, стендов и многое , что окружает ребёнка...
Речевые игры для детей старшего дошкольного возраста
Роль игр в развитии речи детей нельзя переоценить. Предлагаю Вашему вниманию игры, разработанные и изготовленные мной для организации работы с детьми по...
Оформление спортивного зала к осенним развлечениям.
УВАЖАЕМЫЕ, КОЛЛЕГИ! Предлагаю вашему вниманию посмотреть осеннее оформление спортивного зала. Совсем скоро состоится спортивно-музыкальный праздник...
Закладка «Сердце» в технике оригами. Мастер-класс
Одним из художественных способов конструирования является- оригами. Оригами- это складывание фигур из бумажных квадратов. Эта техника развивает мелкую...