Конспект познавательного занятия с элементами валеологии «Я здоровье берегу» в подготовительной группе

светлана михайлова
Конспект познавательного занятия с элементами валеологии «Я здоровье берегу» в подготовительной группе

Программное содержание:

1. Формировать представление о значимости правильной осанки и

стопы для здоровья человека.

2. Обогащение словаря:здоровье,осанка,кисть руки,стопа.

3. Формировать интерес к своему здоровью,поощрять стремление к здоровому образу жизни.

Материал:

1. Картинки с изображением людей разных возрастных групп.

2."Человечки"плоскостные. из тонкой бумаги и картона.

3. Карточки-схемы с изображением двигательных поз.

4. На каждого ребенка лист бумаги -формата А3 и по два фломастера.

5. Мнемотаблица"Что нам помогает быть здоровым"

6. Числовой ребус на каждого ребенка.

7. Детали конструктора "Лего".

Ход ЗАНЯТИЯ:

-Каждое утро,встречаясь в группе мы говорим друг другу. ?

(Ответ детей)

Правильно,ЗДРАВСТВУЙТЕ!

- Кому еще мы говорим это слово?

-Конечно же, когда встречаем друзей,знакомых,соседей.

-Как вы думаете,что означает это слово?

(ответы)

-Молодцы, оно означает БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ.

-Послушайте стихотворение Дружининой "Что такое здравствуй?"

(стихотворение читает ребенок).

-Давайте еще раз пожелаем друг другу здоровья!

ВСЕ ВМЕСТЕ ЗДРАВСТВУЙТЕ!

2 ЧАСТЬ:

-Ваши папы,мамы,бабушки,братья, сестры, Я,ВЫ. Как всех нас можно назвать. (ответы).

- Да,вы правы-все мы люди.

-Скажите мне пожалуйста. кого из ваших родных можно назвать пожилым,маленьким,взрослым (ответы).

-Это ваши бабушки, дедушки,мама,папа.

- А вот все вы одного возраста. Посмотрите друг на друга и скажите чем вы отличаетесь (ответы).

-Правильно:цветом глаз,ростом,длинной и цветом волос.

- А сейчас посмотрите на свои руки. Каждая часть руки имеет свое название:плечо,локоть,кисть. (показ на одном из детей).

-Чтобы пальцы рук были ловкими,помогали нам рисовать,писать,полезно делать пальчиковую гимнастику.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. (по выбору).

- Мы с вами уже знаем. что у человека есть две руки,две ноги. А знает ли кто-то из вас,как называется часть ноги,которой мы наступаем на пол. на землю (если дети не называют,вос-ль помогает:"стопа","ступня")

-Чтобы вы могли танцевать,бегать,прыгать,играть ваша ступня должна быть здоровой. И сегодня мы с вами потренируем наши ступни.

Рисовать все любят и мы художниками будем. Возьмите пальцами ноги фломастер и обведите детали красного цвета правой ногой, а синего-левой. (дети выполняют)

3ЧАСТЬ:

Вос-ль демонстрирует двух бумажных человечков.

-Перед вами два человечка. Посмотрите внимательно и скажите,чем они отличаются (ответы)

Молодцы,один сделан из картона,другой из тонкой бумаги;один наклонился,другой стоит прямо.

-Действительно,человечек,сделанный из плотного материала"держит спину"прямо. Как вы думаете,что помогает вам стоять прямо,держать спину?

-Конечно-же это позвоночник.

-Давайте проведем эксперимент:стоя ровно,держа спину прямо сделайте глубокий вдох. (показывает)Теперь поднимите плечи и слегка нагните спину,сделайте глубокий вдох. Когда было легче сделать вдох?

-Правильно,когда стояли прямо.

Что нужно делать каждый день,чтобы укрепить позвоночник и сохранить осанку?

-Зарядку.

ФИЗМИНУТКА

-Попробуйте составить рассказ,что нам помогает быть здоровыми?А поможет вам схема. Вос-ль показывает мнемотаблицу,разбирает ее,дети рассказывают свои варианты.

-Мы с вами сегодня узнали много нового. Расскажите что (ответы)

-А мне очень интересно,сможете ли вы разгадать зашифрованные слова про здоровье,которые спрятаны в примерах.

Вос-ль предлагает каждому ребенку лист с заданием:номер каждой буквы заданного слова можно узнать,решив пример. (дети выполняют).

Публикации по теме:

Спортивное развлечение «Веселые старты». Калининград, МАДОУ ЦРР Детский сад «101. В дошкольном возрасте осанка еще не сформирована, неблагоприятные факторы наиболее сильно влияют.

Организация коррекционной работы с дошкольниками. Здоровьесберегающий проект: «Берагите осанку!», 6–7 лет. Направление проекта: формирование ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни; профилактика нарушений осанки через корригирующие.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Научная лаборатория
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия с элементами валеологии «Я здоровье берегу» в подготовительной группе
Опубликовано: 27 ноября 2013 в 16:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...