Лучший педагог года

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Лес как экосистема» (1 фото)

Надежда Кораблева
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Лес как экосистема»

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Лес как экосистема».

Цель: формирование знаний о взаимосвязи между растениями, животным миром и их местом обитания и питания.

Задачи образовательной области «Познавательное развитие»:

формировать понятие «этажи леса».

развивать у детей элементы экологического осознания «Мы нужны друг другу на земле».

Публикация «Конспект познавательного занятия в подготовительной группе „Лес как экосистема“» размещена в разделах

развивать у детей бережное отношение к природе.

развивать умение рассуждать, из полученных знаний делать выводы.

Задачи образовательной области «Речевое развитие»:

развивать умение выражать своё мнение полным ответом.

развивать диалогическую речь.

Задачи из области «Социально -коммуникативное развитие»

способствовать у детей активной позиции, самостоятельности

развивать умение слушать друг друга, при необходимости дополнять ответ друг друга.

Ход проведения:

1. Воспитатель рассказывает стихотворение О. Уральского

«Берегите лес, ребята!

Он нам дарит кислород.

В нём живут зверята

Разных видов и пород.

По утру поют нам птицы,

А листва укроет в зной,

И пыльца цветов на лицах

Оставляет запах свой.

Берегите лес, ребята!

И не жгите в нём костры.

Благодарны будут звери

И деревья и кусты.»

-Что такое лес? Что такое природа? Чем лес отличается от природы?

На доске появляются изображения леса и города.

-Что изображено на этих картинках? Кто живёт и охраняет лес? Кто живёт и охраняет дом?

2. Сегодня к нам в гости пришли лесовичок и домовичок.

Домовичок: «Я живу в домах рядом с вами и слежу за порядком. У меня всегда порядок, все знают где живут: улицу, дом, этаж. На каком этаже вы живёте? (ответы детей) Вот видишь, все знают свой этаж. А вот у тебя в лесу беспорядок, нет ни улиц, ни этажей».

Лесовичок: «У меня в лесу тоже порядок, есть у жителей леса свои адреса и этажи. Учёные называют их ярусами»

3. Лесовичок показывает схему леса. Дети помогают расселить растения и грибы по этажам.

4. Лесовичок предлагает детям прочитать рассказ Пришвина «Этажи леса».

5. Дети расселяют птиц, животных, насекомых по этажам. Лесовичок рассказывает о самом нижнем ярусе, подвале. Дети рассуждают о жителях подвала.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Лес как экосистема»

6. Подвижная игра «Лесорубы». Дети делятся на 3 группы: животные и птицы, деревья, лесорубы. Когда воспитатель называет слово лесорубы, лесорубы пытаются срубить деревья, а животные и птицы должны первыми оказаться около своего дерева (которое его кормит, чтобы этого не произошло.

Например: берёза — заяц, рябина — свиристель, сосна — клёст и т.  д.

7. Домовичок: «Правда, у тебя в лесу тоже порядок, и каждый житель знает свой адрес. А какие ребята молодцы, они тоже об этом всё знали. Спасибо вам.»

8. Ребята, сегодня мы расселяли растения, животных и птиц по своим этажам в лесу. Как вы думаете они могут поменяться своими квартирами или этажами? Почему? Могут ли животные в лесу жить без растений? Почему? А могут ли растения жить без животных, птиц и насекомых? Почему?

Люди живут в домах на разных этажах. Они могут купить другую квартиру и поселиться на другом этаже. А вот жители леса этого сделать не могут, потому что они не смогут жить на другом ярусе.

Если кто-нибудь из растений или животных исчезнет, заметят ли жители леса это? Почему?

«Лес беречь — сегодня это

Цель, важней которой нету.

Если лес не сохраним,

Жизнь угаснет вместе с ним».

Публикации по теме:

Конспект познавательного занятия с элементами драматизации сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия с элементами драматизации русской народной сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Воспитатель.

Конспект познавательного занятия для детей подготовительной к школе группы «Хвойная красавица лесного царства»Конспект познавательного занятия для детей подготовительной к школе группы «Хвойная красавица лесного царства» Цель: формирование экологической культуры, развитие познавательно-речевых навыков у детей дошкольного возраста. Образовательные задачи:.

Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы «Строим дом для гномов»Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы «Строим дом для гномов» Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы. Тема: Строим дом для гномов. Цель: Вызвать у детей интерес к разнообразному.

Конспект познавательного занятия «Снег-снежок» в ясельной группеКонспект познавательного занятия «Снег-снежок» в ясельной группе Цель. Ознакомление детей со свойствами снега. Задачи. Способствовать расширению знаний у детей о свойствах снега (белый, холодный, пушистый).

Конспект познавательного занятия в ясельной группе на тему «Игрушки»Конспект познавательного занятия в ясельной группе на тему «Игрушки» Цель. Знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками. Задачи. Расширять и обогащать представления детей об игрушках. Упражнять.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла»Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла».Блог. Лариса Гацко. Цель: Расширять и систематизировать.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Хлеб — наше богатство»Конспект познавательного занятия в средней группе «Хлеб — наше богатство» Конспект познавательного занятия в средней группе «Хлеб - наше богатство» Цель: составить представление детей о хлебе Задачи: развивать.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Мои руки»Конспект познавательного занятия в средней группе «Мои руки» Цель: продолжение формирования представления детей о руках человека, о значении рук в нашей жизни. Задачи:- закрепить названия пальцев;.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Экзамен для Незнайки» Цель: Закреплять порядковый счет в пределах десяти, совершенствовать умение отвечать на вопросы: -который по счету? -сколько?; Учить разгадывать.

Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группеКонспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе. Цели: 1. Закрепить знания детей о возникновении статического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Лес как экосистема»
Опубликовано: 21 января 2023 в 23:35
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД