Получи документы

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Развитие человека в Труде»

ольга потакуева
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Развитие человека в Труде»

Программное содержание:

• Продолжать формировать у детей интерес к историческому прошлому человека, организации его жизни и труда. Разъяснить пользу и важность труда в человеческом обществе.

• Закрепить знания о жизни древнего первобытного человека, об орудиях труда крестьян (соха, борона, серп, цеп и др.).

• Формировать желание трудиться.

Развивать познавательные, речевые и творческие способности детей.

Материал:

- река времени с картинками (рука, палка, камень, каменный топор, машина, робот);

Публикация «Конспект познавательного занятия в подготовительной группе „Развитие человека в Труде“» размещена в разделах

- иллюстрации с изображением первобытного человека, крестьянина, современного человека;

- предметы - каменный топор, скребки, цеп;

- кусочки меха, веревки, прищепки для одежды;

- камни различной формы, зерна;

- картинки (соха, борона, коса, серп, цеп);

- макаронные изделия, леска;

- лента времени.

Ход занятия:

- Ребята, скажите: «Кто мы с вами, если нас назвать одним словом?» (люди);

- Что умеют люди делать? (ответы детей);

- Правильно, в наше время люди обладают большими способностями. Самое главное их отличие от животных - это их разум, умение думать, умение трудиться.

- Как вы думаете, что помогло человеку древнему стать разумным? Если хотите узнать, давайте совершим путешествие в прошлое. Для этого нам необходимо определиться - когда жил древний человек.

Задание «Определи место в истории»

(детям предлагается лента времени со схематичным изображением разных исторических эпох, дети определяют эпоху первобытного человека)

- Молодцы! Вот мы и попали с Вами в самое суровое время пребывания человека.

- Как вы думаете, легко ли было первобытному человеку выживать в природе?

(размышления и аргументы детей- людям было тяжело, не умели защищать себя,

на них нападали дикие животные, не было домов, горячей пищи и т. д.)

- Очень давно на нашей планете долгое время было очень тепло, на земле росло много растительности, постепенно зародилась жизнь, появился человек и стал развиваться.

- Сначала это было животное, бегущее по лугам и лесам и добывающее себе пищу.

- Как по-вашему, чем мог питаться первый человек? Ведь у него не было таких острых костей и зубов, как у тигра или медведя? (копал коренья, ягоды, плоды);

- Как он их добывал? (с помощью руки выкапывал, срывал, собирал).

- Значит первым орудием стала собственная рука. Скажите, а что мы можем делать руками? (ловить, держать, копать, хватать, рисовать и т. д.)

-Одному человеку плохо, он не может запастись едой, ему трудно спастись от быстрого хищника. И первобытные люди стали объединяться в племена. Давайте представим с вами, что мы первобытное племя Ледникового периода - время, когда на земле было очень холодно.

(дети одевают элементы костюмов первобытного человека-шкуры)

- Как вы думаете, как раньше общались люди? (мимикой, жестами, звуками)

Игровое упражнение «Догадайся, что я тебе скажу»

(дети с помощью движений и мимики изображают загаданную ситуацию)

Игровое упражнение «Придумай имя»

(оценить качества каждого соплеменника и дать ему характерное имя)

? Ч - Ребята, как вы думаете, что нужно было человеку, чтобы выжить топор, пещера, огонь (ответы детей)

Воспитатель предлагает сделать «каменный топор (из палок и камней)

Девочкам с помощью камней сделать простейшие мукомолы (для растирания зерен в муку)

Из предложенных камней,дети выбирают наиболее подходящие

- Постепенно человек понял, что из одной палки, камня мало что получится и соединил эти два материала. Создал орудия труда. Какие орудия труда крестьян вы знаете? Давайте вспомним, с помощью каких орудий труда занимались земледелием у нас на Руси? Для этого вам нужно отгадать загадки.

Загадки:

Деревянные рожки,

Железные ножки,

Шла-ковыляла,

Спину гнуть заставляла.

(СОХА)

Нас много,

О четырех углах

О ста ногах.

(БОРОНА)

Маленький, горбатенький

Все поле обскакал,

Домой прибежал,

Весь год пролежал.

(СЕРП)

Согнута в дугу,

Летом на лугу,

Зимою на крюку.

(КОСА)

Сама длинная,

Нос длинный,

А ручки маленькие.

(СЕРП)

Летят гуски,

Деревянные носки,

Шейки кожаные.

(ЦЕП)

(Дети выкладывают предметы - картинки, по тому, как ими работает человек)

Рассмотреть цеп, объяснить, как им молотили.

Показать макет плуга - реконструированная и модернизированная соха.

- Человек стал пользоваться разними инструментами в своем быту. Назовите их. (ответы детей)

- Кто еще может помогать человеку? (машины, роботы -рассмотреть картинку трактор)

- Подвести детей к тому, что главным помощником является его ум и трудолюбие. Если человек не будет думать, он ничего не добьется. Ещё раз просмотреть реку времени и повторить развитие человека в труде, обратить внимание на то, что в современном мире человеку на помощь приходят машины и даже роботы, чтобы облегчить труд человека.

Практическая работа с детьми: сделать робота по схеме (конструктор ЛЕГО)

Старший воспитатель-Потакуева О. А.

Публикации по теме:

Дидактическая игра, образовательная область «Социализация» «Кому что нужно для работы» Дидактическая игра на различение старинных ремёсел и орудий труда русских людей, через содержание картинок.

Ручной труд в детском саду  Ручной труд в детском саду – это всевозможные занятия, зафиксированные в программе по обучению детей дошкольного возраста. Всевозможные занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Развитие человека в Труде»
Опубликовано: 10 декабря 2014 в 13:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД