Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Собака бывает кусачей»

Тамара Политаева
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Собака бывает кусачей»

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Собака бывает кусачей»

Городской фестиваль педагогического творчества

«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ и начальной школе»

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе

«Собака бывает кусачей»

(как правильно вести себя по отношению к собакам)

Воспитатель

Политаева Тамара Михайловна

МАДОУ №34 «Золотой ключик»

г. Северодвинск

2014

Программное содержание:

Учить сравнивать собак, выделять отличия; научить правильному поведению при встрече с собакой; сформировать простейшие навыки распознавания агрессивности собак и правила поведения при встрече с собакой; расширить представления о разнообразии пород собак: особенности слуха, зрения, обоняния; о видах собак: декоративных, охотничьих, служебных; закреплять умения анализировать суждения других, отстаивать свою точку зрения.

Предварительная работа:

Чтение стихов Е. Ефимовского «Где работают собаки»; рассматривание энциклопедии П. Тайхманн «Собаки».

Дидактическое обеспечение:

Картинки и игрушки разных пород собак, алгоритмы разнообразия внешнего вида собак, запрещающие знаки алгоритмы.

Ход занятия:

- Дети, сегодня мы будем говорить о собаках. Послушайте стихотворения «Друг человека» (читаю и показываю картинки).

Собака с человеком дружит и верно человеку служит.

Дом охраняет день и ночь и всем старается помочь.

На севере заменит лошадь, снег, холод, стужу переносят.

В упряжке дружно тянут сани и зарываются в снег сами.

В милиции собака тоже бандитов разыскать поможет.

Ушли спасатели в завал и верный пес им помогал.

Собака числиться в отряде, след ищет и сидит в засаде.

Она и в цирке на коне и друга нет ее верней.

-С древних времен, когда человек приручил собаку, она является его другом, помогает и служит ему. Сколько пород и все они разные. Чем же отличаются друг от друга собаки?

-Разным цветом шерсти.

-Да, разный окрас, еще чем?

-Большие и маленькие собаки.

-Да, разного размера.

-Разные уши.

-Форма ушей у собак разная. Какие бывают уши у собак?

-Треугольные.

-Стоячие. Еще какие?

-Висячие (далматинец, отвислые (спаниель).

-Да, еще полустоячие и в форме розочки у боксеров. Какие еще отличия назовете?

-Разные хвосты: длинные, короткие, без хвостов, кольцом, пером, поленом, саблевидный.

-Вот какие разные собаки, сегодня существует 400 пород собак. Все породы собак давайте разделим на три вида. Какие виды собак вы знаете?

-Охотничьи, служебные, декоративные (работа за столом с картинками разных пород).

-Для чего нужны охотничьи собаки?

-Помогают на охоте.

-Каких охотничьих собак вы знаете? (гончая борзая)

-У каждой своя задача. Что делают сеттеры (ищут дичь, гончая борзая (быстро бегает, преследует зверя, такса (выгоняет зверей из нор). Где используются служебные собаки?

-Овчарки на границе, ездовые лайки на севере, немецкая овчарк а - поводырь для инвалидов, на пастбище, при пожарных, в милиции, сенбернар- в горах, ньюфаундленд – водолаз в воде.

-Еще специально готовят собак, чтобы предупреждали аварию, чуяли запах газа, оружия и др. А для чего нужны декоративные собаки?

- В цирке, для украшения дома.

-Да, их называют комнатные собачки, среди них есть очень маленькие, с ладонь- карликовые собачки. Их использовали издавна, как средство от боли. Клали с собой в постель. Каких декоративных собак вы знаете?

-Болонки, пудель, мопс, пекинес, кокер- спаниель, шелти и др.

- Вот как много пород собак, которые приносят людям большую пользу. А как люди общаются друг с другом?

-С помощью языка, речи.

-Как вы думаете, как понимают друг друга собаки, ведь они не могут говорить?

-С помощью звуков, движений, лая.

-Да, собаки понимают друг друга с помощью мимики и жестов, звуков и определенных движений. Собака выражает свое настроение самыми разными способами. Любое движение ушей, хвоста, выражения глаз и принимаемые позы имеют свое значение. Хвост считается точным барометром настроения. Важно знать и уметь растолковывать издаваемые звуки и манеру поведения. Например - о чем говорит лай собаки?

-Это предупреждение, чтобы чужие люди держались подальше.

-Да, кто не обращает внимания на лай собаки, игнорирует, рискует быть искусанным. Помимо лая, какие звуки могут издавать собаки?

- Собаки могут рычать, ворчать, выть, сопеть, скулить.

-Когда мы сможем понять манеру поведения собаки, то удивимся, сколько она нам может рассказать. Давайте посмотрим, что может сказать нам собака? (картинки с разными позами собак)

1. О чем говорит эта собака? (уверенная в себе, хвост поднят, голову держит прямо).

2. Хвост вверх, уши вниз, оскал? собаке подходить опасно)

3. О чем говорит эта поза? (собака добрая виляет хвостом)

4. Поза покоя (хвост опущен)

5. Поза робкой угрозы (морда поднята, нос собран в складки, опасный для человека момент)

6. Подавленное, удрученное состояние (голова опущена, будто бы стесняется вас)

7. Можно подойти к этой собаке? (лучше не надо, поза смешанная, оборонительно- угрожающая. Морда горизонтально к земле, пасть приоткрыта, но нет свирепости. Эта угроза слабая. Спокойный и доброжелательный тон может привести собаку в спокойное состояние.)

8. Покорная, подчиненная поза.

-Дети, теперь вы знаете, о чем говорит позасобаки, и будете очень внимательны при встрече с ней. Давайте подумаем, когда собака может быть опасна?

-Собака может быть опасна, когда: кто-то угрожает хозяину; хотят забрать щенков; появились новые соперники, претендующие на любовь хозяина; бездомные и голодные.

Сейчас посмотрим небольшие этюды о встрече человека с собакой в разной ситуации и определимся как правильно себя вести (этюды показывают дети заранее подготовленные).

1 этюд «Собака грызет кость». Как надо поступить?

- Не подходить близко.

2 этюд «Собака со щенком». Что будете делать?

-Подходить нельзя, собака защищает щенков, агрессивна.

3 этюд «Собака громко лает». Что нельзя делать?

-Нельзя убегать, махать руками, убирать руки за спину, держать в карманах. Надо руки держать свободно, лучше в районе шеи.

4 этюд «Собака рычит»

- Нельзя поворачиваться спиной, смотреть в глаза.

-Все правильно вы поняли, молодцы. Я надеюсь, что вы все это запомните и будете осторожны при общении с собакой.

Характер у каждой породы собак разный и это надо учитывать хозяину, когда он хочет завести себе собаку.

-Сенбернар, какой он по характеру? – добрый, великодушный, могучий джентльмен.

- Ньюфаундленд – ласковый великан, защитник.

- Дог - собака борцовских пород и даже возню в шутку может принять всерьез.

- Русская борзая – далеко не идеальна для игр с детьми.

- Пинчер –легко возбудим, агрессивен к чужим

(в переводе с анг. - ущипнуть).

- Такса – своевольна, агрессивна к посторонним.

- Пекинес – больше подходить для семьи без детей считает себя первой персоной в доме).

- Чихаухуа – может ущипнуть ребенка, хотя сама весом от1 до2,7 кг.

-А в некоторых странах запрещено держать в доме некоторых бойцовских собак. И если кто-то держит, то только с разрешения полиции. Посмотрите, это бультмастифов, бультерьеров, французских догов, кавказских овчарок, доберманов, ротвейлеров и стаффордширских бультерьеров. И если вы увидите этих собак, то их обязательно надо остерегаться.

- И так, давайте повторим, что нельзя делать, когда встретили собаку:

- Подходить к незнакомым собакам, ласкать и кормить их.

- Смотреть в глаза.

- Убегать, уезжать на велосипеде.

- Замахиваться.

- Проявлять страх.

- Прятать руки за спиной, в карманах.

-Трогать собак во время еды.

- Трогать щенков.

-Трогать спящую собаку.

Публикации по теме:

Наша группаНаша группа .

Сердце-оригамиСердце-оригами .

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • День рождения
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Собака бывает кусачей»
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 12:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Дидактическая игра по достопримечательностям родного Белгорода
Каждый человек, который любит свой родной город и ценит его неповторимость, традиции и достопримечательности, непременно хочет поделиться его красотами с...